Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей
Старшая группа
Тема: «Веселые звуки [ с ] и [ ш ]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vospitaniyu_zvukovoy_kultury_rechi_detey.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей
Старшая группа
Тема: «Веселые звуки [ с ] и [ ш ]»
Интеграция образовательных областей (условное обозначение): (З) - «Здоровье», (Ф) - «Физическая культура». (С) - «Социализация», (Б) - «Безопасность», (П) - «Познание», (К) - «Коммуникация», (Ч) - «Чтение художественной литературы», (М) - «Музыка».
Режим | Образовательные задачи | Развивающие + задачи по воспитанию звуковой культуры речи | Воспитательные задачи | Оборудование | Содержание работы |
Утро Предшествующая работа | ( К ) Развивать фонематический слух (звуковая культура речи). | ( Ч ) Учить внимательно слушать текст потешки (формирование интереса и потребности в чтении). | Потешка. | Я предлагаю детям внимательно послушать потешку и выделить в ней сначала слова со звуком [ с ], затем со звуком [ ш ]. Потешку читаю два раза. Как у нашего кота Шуба очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. | |
НОД Вводная часть | ( П ) Дать представление о том, что стрекоза – это насекомое, она летает; дать представление о том, как выглядит стрекоза (природа). | ( М ) Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к танцам, составлять композицию танца, проявлять самостоятельность в творчестве (развитие танцевально-игрового творчества). ( К ) Развитие речевого дыхания (звуковая культура речи) ( К ) Развитие речевого слуха (звуковая культура речи). | Магнитофон, диск с записью мелодии «Задорный танец» музыка В. Золотарева, воздушные шары. Плоская игрушка «стрекоза» (вырезанная из картона) на веревочке. Игрушка мишка. | Я раздаю детям воздушные шары и предлагаю им потанцевать. Включаю мелодию «Задорный танец» музыка В. Золотарева. Дети импровизируют под музыку. После танца я спрашиваю детей: - Вам было весело? (Да!) - А с каким предметом вы танцевали? (С воздушным шаром). А сейчас мы с вами поиграем со стрекозами. Провожу с детьми упражнение «Поддувалочка». Методика: каждому ребенку даю плоскую игрушку (вырезанную из картона) «стрекоза» на веревочке. Ребенок берет игрушку за ниточку, чтобы стрекоза была на уровне рта и дует на нее. Я слежу за тем, чтобы плечо ребенка не поднималось и чтобы он не надувал щеки в процессе ротового выдоха. Задание: «У кого стрекоза дальше улетит». После упражнения «Поддувалочка» я предлагаю детям поиграть с мишкой. Провожу с детьми упражнение «Мишка». Методика: Для этого упражнения я выбираю водящего, которому даю игрушку мишку. Далее дети рассаживаются в небольшой полукруг, а водящий отсаживается немного поодаль от них и поворачивается к ним спиной. Затем кто-нибудь из детей по моей негласной команде зовет мишку: “Мишенька, приди”. Водящий должен угадать, кто позвал медведя повернуться и подойти к тому ребенку, прорычать ему как медведь. | |
НОД Основная часть | ( П ) Уточнить представление детей о жилище медведя – берлога (природа). | ( К ) Закреплять правильное произношение звуков [ с ] и [ ш ]; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; учить определять место звука в слове (начало, середина, конец) (звуковая культура речи). ( З ) Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Снять физическое напряжение, ослабить утомление. ( К ) Учить детей отчетливо и внятно произносить фразы, в которых есть слова со звуками [ с ] и [ш] (звуковая культура речи). ( К ) Учить детей отчетливо и внятно произносить фразы, в которых есть слова со звуками [ с ] и [ш]; развивать силу голоса: переводить фразу с тихого на громкий голос; развивать интонационную выразительность: одну и ту же фразу произносить вопросительно, утвердительно и восклицательно (звуковая культура речи). | ( С ) Закреплять умение выполнять правила игры (развитие игровой деятельности). ( Ч ) Учить внимательно слушать текст стихотворения. | Мешочек, игрушки и предметы в которых есть звуки [ с ] и [ш ]. Чистоговорки. | Провожу дидактическую игру «Чудесный мешочек» Игровая задача. Правильно произносить слова со звуками [ с ] и [ ш ], определять место звука в слове. Игровые правила. Дети достают из мешочка (не глядя) игрушки и предметы в которых есть звуки [ с ] и [ ш ] (шишка, карандаш, мышка, мишка, шарик, шкатулка, собака, слон, сумка, стрекоза и др. ) Дети достают игрушку или предмет и произносят слово выделяя звук [ с ] или [ш]. После того, как ребенок назвал слово и правильно произнес звук, я прошу его определить место звука в слове (начало, середина, конец). Игровые действия. Доставать из мешочка предмет или игрушку, называть ее. Итог игры. Я хвалю детей, отмечаю тех, кто справился со всеми задачами. Физкультминутка «Мишка спит в своей берлоге». Около лесной дороги Мишки спят в своей берлоге (дети присели – «мишки спят».) Мы их всех сейчас разбудим И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.) Произнесение чистоговорок. Я предлагаю детям внимательно послушать, а затем воспроизвести чистоговорки (хором или индивидуально). Произнесение чистоговорок на звук [ с ] Со-со-со - у машины колесо Произнесение чистоговорок на звук [ ш ] Ша-ша-ша – мама моет малыша Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши Ше-ше-ше - это утка в камыше Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу. Затем я предлагаю одному ребенку произнести чистоговорку в форме вопроса: «У машины колесо?», другому ребенку в утвердительной форме: «У машины колесо», а третьему ребенку в восклицательной форме: «У машины колесо!» И так со всеми чистоговорками. Слежу за тем, чтобы каждый ребенок принял участие в этом упражнении. |
НОД Итоговая часть | Я предлагаю детям вспомнить, что мы делали на занятии: танцевали с воздушными шарами, играли со стрекозами и мишкой, играли в игру «Чудесный мешочек», слушали и произносили чистоговорки с разной громкостью голоса и интонационной выразительностью. Спрашиваю, что больше всего понравилось, выслушиваю ответы детей. Хвалю детей за то, что они активно и правильно отвечали. | ||||
Последующая работа Прогулка Вечер | ( Ф ) Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость. ( К ) Учить детей отчетливо и внятно произносить фразы, в которых есть слова со звуками [ с ] и [ш] (звуковая культура речи). ( К ) Закреплять правильное произношение звуков [ с ] и [ ш ] (звуковая культура речи). | ( С ) Воспитывать умение проявлять доброжелательность, честность, справедливость в подвижных играх со сверстниками; закреплять умение выполнять правила игры (развитие игровой деятельности). ( Ч ) Учить внимательно слушать текст стихотворения (формирование интереса и потребности в чтении). ( Б ) Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности). | Провожу подвижную игру со стихотворением «Гуси-лебеди». На одной стороне площадки определяют место для гусятника, где живут гуси, а на противоположной - поле, где они пасутся. Между полем и гусятником место для волка - волчье лежбище. Одного ребенка выбирают волком. Волк сидит в лежбище, а гуси - в гусятнике. Я начинаю игру словами: "Гуси - лебеди, на поле!". Гуси вылетают, размахивая крыльями. Я читаю стихотворение: Гуси-лебеди, летите Гуси-лебеди, пляшите. Гуси-лебеди, пляшите, Быстро крыльями машите. Гуси-лебеди домой, Серый волк под горой. Что он там делает? Рябчиков щиплет. Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Правила игры. Гуси должны «лететь» после слов: «Гуси – лебеди на поле!» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!» Провожу упражнение «Назови имя». Я говорю детям: «Назовите мне имена мальчиков и девочек со звуком [ с ] (Саша, Костя, Соня, Света и др.) После того как дети назвали все имена, которые знают со звуком [ с ], я прошу их назвать имена мальчиков и девочек со звуком [ш] (Маша, Миша, Алеша, Ксюша и др.) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки "Р", "Л"
Конспект зантия по развитию речи...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".
Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...
«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе Тема: звуки «л» и «р»....