Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развиваюцие задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.
Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение и заучивание стихов о весне.
Ход занятия.
I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз - стороны, касаясь друг друга ладонями)
Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения-загадки, которое нам сейчас прочитает Артем.
(ребенок читает загадку)
Рыхлый снег
На солнце тает,
ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(дети договаривают хором: весна).
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне
Воспитатель: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой...
Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
{Логопед передаёт «солнышко», определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники, звонкий ручеек и т.д.).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года.
Слайд №1 (изображение времен года)
Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? Давайте назовём признаки весны. (Ответы детей. Называют признаки весны.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1. (Проводится массаж лица).
Светит яркое весеннее солнышко. - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Ребята, а теперь вспомните и назовите, какие весенние слова вы запомнили.
(Воспитатель просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)
А сейчас давайте составим предложения с этими словами.
Воспитатель: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(Воспитатель обращает внимание детей на су-джок)
3.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика». Я начинаю рассказывать, а вы мне помогаете, договариваете предложения.
В сказочном лесу в маленьком уютном домике… жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому… всего боялся. Он то выглядывал из своего домика,… то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром… захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и… побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около… большой бурлящей реки. А через реку был переброшен… тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, …потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони.
На поляне… видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать -и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Воспитатель: Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. (Воспитатель просит закрыть глаза ).
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь.
(Пока у детей закрыты глаза, появляются картинки весенних цветов)
Слайд №2 (первые весенние цветы)
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?
Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчик, мать – и - мачеха, калужница, ландыш, крокус и т. д.
Воспитатель: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».
4. Дыхательное упражнение «Цветочек»
Воспитатель: Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
(звучит музыка…..Звуки природы…. «Подснежник»)
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).
Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
III. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. И поэтому я хочу подарить вам в это солнышко, чтобы вы всегда улыбались, были добрыми и весёлыми.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...
открытое занятие по развитию речи в средней группе " К нам весна шагает"
quot; К нам весна шагает" занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающе...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «К нам весна шагает»
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «К нам весна шагает»...