Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала(знаний о весенних признаках).
Задачи:
1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, ручей, сосулька, лучи, капель, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
5. Развивать глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях, творческое воображение, фантазию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3«Зоренька »
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Воспитатель: Сурикова С.С.
2018г.
Программное содержание:
Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала(знаний о весенних признаках).
Задачи:
1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, ручей, сосулька, лучи, капель, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
5. Развивать глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях, творческое воображение, фантазию
Оборудование:
Картины «Весна», макет солнышка, облака, дерево без листьев, птички, ручеек, подснежники, зеленые листочки из бумаги, две корзинки, подносы с манной крупой для рисования, магниты.
Предварительная работа:
Беседы о весне, наблюдения за состоянием погоды. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихов, потешек.
Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие.
Я предлагаю вам встать в круг и сначала поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг, повторяют за воспитателем с движениями рук)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на любого ребенка)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбки)
Воспитатель: Наше занятие сегодня - необычное. У нас в гостях ваши родители. Давайте посмотрим на них и подарим свои улыбки, а, значит, и отличное настроение! Молодцы!
II.Ход занятия: Садимся в круг.
1.Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна).
Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).
2. Если у вас такое хорошее настроение, тогда поговорим о весне.
В. – Погода весной (какая?):
Д. – Солнечная, теплая.
В. – Ручьи весной (что делают?)
Д. – Журчат
В. – Солнце весной (какое?)
Д. – Яркое, теплое, светлое, весеннее
В. – Листочки на деревьях (что делают?):
Д. – Распускаются
В. – Весной травка вырастает (какая?):
Д. – Молодая, зеленая
В. – Снег (что делает?):
Д. – Тает, рыхлым становится
В. – Весной птицы (что делают?):
Д. – Прилетают из теплых краев. Строят гнезда.
Молодцы!
3.Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» Встают в круг.
Давайте с вами встанем в круг и представим как пахнет весна, как пахнут весной воздух, трава, первые цветы – делаем глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)
4. (Чтение ребенка стихотворения "Капель")
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, название какого весеннего месяца вы услышали. А поможет нам в этом Анечка.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.
Спасибо! Умница! Ты нам очень помогла.
Итак, название какого месяца вы услышали в стихотворении?(Апрель)
Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.
5.Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»
Ребята,давайте послушаем как по нашей земле идет апрель . Покажем его шаги.
"Кап-кап-кап звенит капель
Это к нам пришёл апрель". (Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
6. Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое ….солнце
…………………………………………………………………………
Кто живет на небе чистом-
Называется лучистым
Греет ,светит ,глазки слепят
Его очень любят дети(Солнышко)
В.- Давайте позовем солнышко, чтобы весеннее солнышко появилось у нас в группе.
Закличка «Солнышко» стоим в кругу
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко теплое, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье желтое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам ясный день! (хлопки над головой).
(Вывешивается на доску солнышко).
Давайте попробуем и мы нарисовать лучистое солнышко на тарелочке с манной крупой пальчиком.
Дети рисуют пальчиком солнышко.
В. – Молодцы: вы очень хорошо нарисовали солнышко. Ваши работы посмотрят родители после занятия ).Похлопали, порадовались успеху.
В. – Ребятки, скажите, а сейчас на деревьях появились листочки?
Д. – Нет.
В. – Но к нам весна шагает быстрыми шагами, поэтому мы поможем нашему деревцу стать зелеными.
- Посмотрите сюда: (на доске вывешено деревце без листьев).
Такое деревце у нас было зимой, без листочков.У меня полная корзиночка зеленых листочков. Сейчас мы попробуем приблизить весну – украсим наше деревце, и наши родители нам в этом помогут.
Звучит музыка в записи.
В. – молодцы, ребята, спасибо, родители! Деревце зазеленело, как красиво! Похлопали! Порадовались успеху!
А весна с нами не прощается, её следы мы будем замечать везде!
III. Рефлексия:
Про какое время года мы разговаривали?(весна)
Какой сейчас месяц?(Апрель)
Что мы рисовали? (солнышко).
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"
Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
конспект занятия по развитию речи...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Весна"
Задачи:Формировать диалогическую речь: учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;развивать умение отгадывать загадки;учить согласовывать существительные и прилагательны...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...