открытое занятие по развитию речи в средней группе " К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
" К нам весна шагает" занятие по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_vesna_shagaet_2.doc | 28.5 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.odp | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (речевое развитие) «К нам весна шагает» в средней группе
Задачи: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Закрепить умение детей подбирать антонимы. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Материал:слайды: с изображением солнца, лампочки, костра; признаков весны; конверт, картинка из сказки «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петушок.
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:
Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень - жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место молодой Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…
Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?
Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Действительно, солнце. Вот оно - самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).
Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Дети:Круглое, жёлтое, яркое, доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.
Воспитатель: Солнышко помогло Весне победить зимний холод!
Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)
Дети: предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)
Воспитатель.:Мы с вами немножко засиделись, давайте разомнемся?
Дети.:Да!
Воспитатель.:Тогда встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной!
Травка зеленеет, Солнышко блестит; | Маршируют |
Ласточка с весною В сени к нам летит. | Одновременно поднимают руки вверх через стороны |
С нею солнце краше И весна милей... | Наклоняют туловище вправо - влево |
Прощебечь с дороги Нам привет скорей! | Кружатся |
Воспитатель.: Ребята, какие вы молодцы. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной? Где спал медведь? Где зимовала белка? Где спал ёжик?
Воспитатель: А теперь я предлагаю разгадать загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
***
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
***
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный
Чистый маленький … (подснежник)
***
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)
***
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
К солнцу тянется...(трава)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно отгадали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?
Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?
Воспитатель:
Ребята, посмотрите,заяц загрустил отчего-то... Наверное, что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц плачет?
Как вы думаете, что же случилось у зайчика?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:
Наверное, зайчик просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?
Дети. Да.
Воспитатель:
Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.
Воспитатель:
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем нашему зайке.Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из его домика (дети перечисляют).
Дети. Медведь, собака, петушок.
Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.
Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.
Подошли собаки к избушке:
- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугались собаки и убежали.
Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:
- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!
Но и медведь тоже испугался и убежал.
Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?
Дети: Петух.
Воспитатель: Правильно, помог петух.
Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный) Ребята, зайчик благодарит вас за помощь
Итог: . О каком времени года мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром. И в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в средней группе "К нам весна шагает"
В ходе занятия идет закрепление в подборе антонимов, обогащение речи детей существительными и прилагательными, расширение знаний о весенних изменениях в природе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .Цель: Использование методов и приемов по формированию фонематического восприятия и лексико-грамматическог...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...