открытое занятие по развитию речи в средней группе " К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

" К нам весна шагает" занятие по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_nam_vesna_shagaet_2.doc28.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.odp1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (речевое развитие) «К нам весна шагает»  в средней группе

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.  Закрепить умение детей подбирать антонимы. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Материал:слайды: с изображением солнца, лампочки, костра; признаков весны; конверт, картинка из сказки «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петушок.

  Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:

Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень -  жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место  молодой Весне.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…

Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?

 Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце.  Вот оно -  самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).

  Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

 Дети:Круглое, жёлтое, яркое,  доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Воспитатель: Солнышко помогло Весне победить зимний холод!

Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)

Дети: предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)

Воспитатель.:Мы с вами немножко засиделись, давайте разомнемся?

Дети.:Да!

Воспитатель.:Тогда встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной!

Выполнение движений по тексту

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Маршируют

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Одновременно поднимают руки вверх через стороны

С нею солнце краше

И весна милей...

Наклоняют туловище вправо - влево

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Кружатся

Воспитатель.: Ребята, какие вы молодцы. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной? Где спал медведь? Где зимовала белка? Где спал ёжик?

Воспитатель: А теперь я предлагаю разгадать загадки.

 Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

***

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

***

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный

Чистый маленький … (подснежник)

***

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

***

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется...(трава)

ВоспитательМолодцы, всё правильно отгадали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?

Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?

Воспитатель:

Ребята, посмотрите,заяц загрустил отчего-то... Наверное, что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц плачет?

Как вы думаете, что же случилось у зайчика?

 Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:

Наверное, зайчик  просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?

 ДетиДа.

 Воспитатель:

 Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

 

Воспитатель:

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

 Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем нашему зайке.Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из  его домика (дети перечисляют).

Дети. Медведь, собака, петушок.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.

Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.

Подошли собаки к избушке:

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Но и медведь тоже испугался и убежал.

Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, помог петух.

Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный) Ребята, зайчик благодарит вас за помощь

Итог: . О каком времени года мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром. И в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в средней группе "К нам весна шагает"

В  ходе занятия идет закрепление в подборе антонимов, обогащение речи детей существительными и прилагательными, расширение знаний о весенних изменениях в природе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .Цель: Использование  методов и приемов по формированию фонематического восприятия и лексико-грамматическог...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...