Конспект непосредственно – образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по теме: « КВН « Что, Где, Когда», образовательная область « Познание»
подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yulya_.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по теме: « КВН « Что, Где, Когда», образовательная область « Познание»
подготовительная к школе группа
Подготовила воспитатель
Сухорослова Ю.В.
Уфа - 2013
Программное содержание:
1.Развивать познавательные способности детей, уметь применять полученные ранее знания на практике; 2.Закрепить умение решать арифметические и интеллектуальные задачи; 3.Расширять знания о культурных деятелях Республики Башкортостан, достопримечательностях родного города; 4.Формировать умение играть в команде умение переживать за товарищей; 5.Развивать музыкальный слух, творческие способности.
Интеграция познавательных областей:
познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура,
чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материал и оборудование:
жетоны с гласными и согласными буквами;
фишки;
карточки – слова « отличник, « школьник»;
тетрадный лист в клетку, простой карандаш;
примеры без знаков «+», «- »;
схема игры « Сделай как я»;
таблица « Назови животных»;
музыка для динамической паузы;
музыкальный центр;
ребусы;
клей, бумага;
карточки с напечатанными пословицами и загадками;
диплом « Знатоку».
Предварительная работа:
Решение задач на смекалку, сообразительность, логику; чтение по Букварю;
интеллектуальная игра « Библиотека эрудитов»; работа в тетрадях в клетку; составление ребусов, загадок, чтение познавательных энциклопедий; рассматривание книг « Благословенный край», « Уфа».
Воспитатель: Добрый день, сегодня мы с вами проведем игру « Что, где, когда?». Для этого мы должны разделиться на две команды. Кому достанется карточка с гласной буквой садятся за стол № 1, кому с согласной, за стол № 2.
Воспитатель: Итак, вы верно определили свое местоположение в команде, а сейчас выберете капитанов. Я буду задавать вопросы командам по очереди, но если вы не можете ответить, за вас ответит другая команда, и очко уже засчитывается им.
Первый этап - интеллектуальный:
/ Приложение №1/.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете фишки.
Второй этап – математический:
- слуховой диктант на листке в клетку;
- решение примеров на сложение и вычитание;
- решение логических задач / Приложение № 2/.
Третий этап – региональный:
- назвать композиторов РБ;
- назвать писателей РБ;
- города РБ;
-реки РБ;
-театры города;
- памятники города.
Динамическая пауза: игра « Юрта»
Четвертый этап – конкурс Капитанов
- собрать числовой ряд, и перевернув карточки прочитать слово:
- 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8
- О Т Л И Ч Н И К Ш К О Л Ь Н И К;
- соединить точки от цифры к цифре по порядку, и огласить, что получилось.
/ Остальные дети по « заколдованной» таблице находят названия животных и их детенышей/.
Пятый этап - музыкальный
- дети на слух узнают мелодии детских песен с аудиокассеты, а затем сами напевают мелодию для соперников;
Музыкальная разминка « Сделай как я»
Шестой этап - литературный
- дети читают пословицы и загадки, которые отгадывают родители;
- разгадывание ребусов.
Седьмой этап - творческий
- дети выполняют поделку - аппликацию в подарок родителям.
В конце всех этапов подводится итог игры, подсчет фишек и определение победителя, всем детям вручается « Диплом знатока».
Приложение № 1:
- Император, основавший Санкт – Петербург? / Петр Первый/.
- Благодаря какому завоевателю на земле много Александрий?/ Александр Македонский/.
-Как называется посуда, в состав которой входит молочник, сахарница, блюдца? / Чайная/.
- Глухой музыкант? / Бетховен/.
- Композитор, писавший музыку с пяти лет? / Моцарт/.
-Самое огромное водное пространство? / Океан/.
- Царица, погибшая от укуса змеи? / Клеопатра/.
- Статуя Зевса Олимпийского… это/ Одно из Семи чудес света/.
-Какое из чудес света сохранилось до наших дней? / Пирамиды/.
- Кто первым отправился в Космос? / Гагарин/.
- В какой р.н. сказке братец не послушался сестру и нарушил санитарно- гигиенические навыки?
- Именем какого национального героя названа премия, которую дают писателям ? /С.Юлаев/.
Приложение № 2:
1.Три зеленые лягушки 2. Посадил я пять хороших
Сидели на опушке. Белых бусинок- горошин,
Одна им подмигнула А росточков из земли
И в озеро нырнула Показалось ровно три.
Сколько лягушек Три горошины взошло
Осталось на опушке? / Две/. Сколько же не проросло? / Две/.
3. Раз, два, три, четыре, 4. В снег упал Алешка,
Кто живет у нас в квартире? А за ним Ирина,
Папа, мама, брат, сестренка, А за ней Сережа,
Кошка Мурка, два котенка, А за ним Марина,
Мой щенок, сверчок и я- А потом упал Игнат.
Вот и вся моя семья! Сколько на снегу ребят? /5 /.
Сколько человек в семье? / 5 /.
- Сколько рогов у двух коров? / 4/.
- У какой фигуры нет ни начала ни конца? / Круг/.
- Что легче: один килограмм ваты, или один килограмм железа? / Одинаково
- Сколько лап у двух котов? / 8/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...