Открытое занятие по развитию речи: "Знакомство со звуком У"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр по развитию речи
на тему: «Знакомство со звуком «У»
Программное содержание:
1. Познакомить с гласным звуком «У»;
2. Выработать навык чёткого произношения звука «У»;
3. Учить выделять звук «У» из ряда гласных; учить вычленять в слове ударный звук;
4. Развивать слуховое внимание, фонематический слух;
5. Формировать умение составлять предложение;
6.Учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Демонстрационный материал:
Презентация с изображением героев сказки «Теремок»; иллюстрации овощей.
Оборудование:
ТСО, мольберт, картинки, аудиозапись.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
(звучит музыка «В гостях у сказки») дети проходят на места, рассаживаются.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Вы все её знаете?
Но наш Теремок совсем необычный, все зверушки с нетерпением хотят попасть в него, потому что в нём поселился У-У-Удивительный звук, и все хотят с ним познакомиться и мы с вами с ним сейчас познакомимся.
2 Основная часть.
- Ой, а вот и первый житель нашего Теремка спешит, но чтоб его узнать, нужно отгадать загадку:
К нам скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
-Давайте мы это слово произнесем.
-Какой звук дольше всех тянется?
-Какой он? (гласный)
-Почему?
-Вот он наш У-У-Удивительный звук. (крепим на мольберт).
Артикуляция звука:
- Давайте вместе произнесём звук «У», для этого нужно вытянуть губы трубочкой:
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем.
А теперь произнесем чистоговорку:
Чистоговорка:
«У-У-У»- губы трубочкой тяну,
«У-У-У»- дайте мне сейчас трубу,
«У-У-У»- всех друзей я позову.
-Ребята! Послушайте, а что это за звук звучит?(гудок паровоза)
-Произнесите его.
-Вот представьте, паровоз едет издалека, какой будет звук?(тихий)
-Паровоз постепенно приближается, какой будет звук?(громкий)
Дыхательная гимнастика:
И.п: руки за головой -выполняем вдох через нос, выдох через нос посапывая:
Медвежата крепко спали,
Ничего не замечали,
Вдруг проснулись, потянулись,
Повернулись и заснули.
(Повтор движений).
-А к нам уже спешит следующий гость:
Отгадайте загадку:
Длинный хвостик гол у крошки,
Пи-пи-пи- пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малютку(мышка).
-Правильно, это мышка, и она принесла нам очень интересное задание.
«Назови слова со звуком «У» (в начале, в середине, в конце)
Игра «Найди лишнее».
(на мольберте- картинки овощи) Помидор, лук, капуста, огурец, перец, морковь.
-Сколько всего картинок на мольберте?
-Как мы можем их назвать одним словом?
-Какие овощи лишние? Почему?
(морковь, перец, помидор не содержат звук»У»)
К нам идет следующий гость:
Угадайте по загадке:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку(заяц).
- Заяц принёс нам скороговорку, но не знает есть ли в ней звук»У», послушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком «У».
Скороговорка:
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Я стучу, стучу, стучу!
Я лечу, лечу, лечу!
Опоздать я не хочу!
-Есть в скороговорке слова со звуком «У»?
-Назовите их.
-Где находится в слове звук «У»?
Составление предложения.
- А тем временем, к нам торопится следующий гость:
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее……(лиса)
- А какая она? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая)
-А что такое предложение?
- Если я скажу два слова «Лиса пушистая», что это получилось? (предложение)
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое, второе?
Игра «Составь предложение» (из 2, 3, 4 слов)
-А чем любит полакомиться лиса? Какой домашней птицей, только чтоб встречался звук «У».
Физминутка «Звери».
- К нам спешит в теремок следующий гость:
Загадка:
На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)
Игра «Слова наоборот».
- Я вам называю слова, а вы придумываете противоположное слово, но только чтобы оно начиналось с буквы «У»
Глупый – умный, невезучий – удачливый, широкий – узкий, грусть- улыбка, неудача-удача, красивый-ужасный.
-К нам спешит последний гость:
Загадка:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь).
Он принес для нас игру: «Раздели на слоги».
-Я называю слово, если в нем встречается звук «У» вы должны хлопать.
А еще он предлагает нам сделать для пальчиков гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
3 Заключительная часть.
- Все наши гости Теремка очень довольны, что познакомились сегодня с новым звуком!
-С какой сказки наши герои?
-С каким звуком познакомились мы и наши гости Теремка?
-Какой он? Почему?
-Что вам больше всего понравилось?
-Наши гости из Теремка приготовили вам призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"...
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа) Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбласть: Речевое развитиеТема: З...
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1.
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1....
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 2.
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 2....
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 3.
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 3....
Занятие по развитию речи. "Знакомство со звуком "М"
Занятие по развитию речи. "Знакомство со звуком "М"...