Занятие по развитию речи. "Знакомство со звуком "М"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук «М».
Цель:Учить четко произносить звук «М»изолированно и в словах.Продолжать учить выделять звуки в словах.
Задачи: Развивать фонематический слух,речевое дыхание,артикуляциооный аппарат.
Обороудование:Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик, мыльница, конфетница, сахарница.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Игровая мотивация .
– Ребята, вы любите ходить в гости? (ответ детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.
Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает –говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить:«Ма-ма». Что говорит кукла?
Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется«Заводные куклы».
2. Игра«Заводные куклы».
-Вы будете говорящими куклами. Любую(любого)из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать:«Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
3. Артикуляция звука» М».
Ребята,кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку.
4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира«Кошка».
Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
А сейчас я прочитаю вам стихотворения«Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?-Мяу(дети)-Мяу, хочешь молочка?-Мяу(дети)- А в приятели – щенка?-Фр-р!
5. Физминутка.
А сейчаскукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Нк-ка,кукла, попляши, деток наших рассмеши!
6. Дидактическая игра«Вставь слово».
«Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребётся…(мышка).
Спит в берлоге бурый …(мишка).
Этот мишка очень…(мил).
Только лапы он не …(мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку(мячик).
7. Речевая игра«Доскажи словечко»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике».Молодцы ребята!
8.Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"
Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...
Открытое занятие по развитию речи: "Знакомство со звуком У"
открытое занятие...
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с иллюстрациями Ю.А.Васнецова"
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с иллюстрациями Ю.А.Васнецова"...
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с зайцем"
Активизировать словарь.Научить детей отвечать на вопросы,активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около, за, под)...
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с машиной»
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новой и...
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"...