открытое занятие по развитию речи: "Знакомство со звуком У"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр по развитию речи
на тему: «Знакомство со звуком «У»
Программное содержание:
1. Познакомить с гласным звуком «У»;
2. Выработать навык чёткого произношения звука «У»;
3. Учить выделять звук «У» из ряда гласных; учить вычленять в слове ударный звук;
4. Развивать слуховое внимание, фонематический слух;
5. Формировать умение составлять предложение;
6.Учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Демонстрационный материал:
Презентация с изображением героев сказки «Теремок»; иллюстрации овощей.
Оборудование:
ТСО, мольберт, картинки, аудиозапись.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
(звучит музыка «В гостях у сказки») дети проходят на места, рассаживаются.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Вы все её знаете?
Но наш Теремок совсем необычный, все зверушки с нетерпением хотят попасть в него, потому что в нём поселился У-У-Удивительный звук, и все хотят с ним познакомиться и мы с вами с ним сейчас познакомимся.
2 Основная часть.
- Ой, а вот и первый житель нашего Теремка спешит, но чтоб его узнать, нужно отгадать загадку:
К нам скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
-Давайте мы это слово произнесем.
-Какой звук дольше всех тянется?
-Какой он? (гласный)
-Почему?
-Вот он наш У-У-Удивительный звук. (крепим на мольберт).
Артикуляция звука:
- Давайте вместе произнесём звук «У», для этого нужно вытянуть губы трубочкой:
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем.
А теперь произнесем чистоговорку:
Чистоговорка:
«У-У-У»- губы трубочкой тяну,
«У-У-У»- дайте мне сейчас трубу,
«У-У-У»- всех друзей я позову.
-Ребята! Послушайте, а что это за звук звучит?(гудок паровоза)
-Произнесите его.
-Вот представьте, паровоз едет издалека, какой будет звук?(тихий)
-Паровоз постепенно приближается, какой будет звук?(громкий)
Дыхательная гимнастика:
И.п: руки за головой -выполняем вдох через нос, выдох через нос посапывая:
Медвежата крепко спали,
Ничего не замечали,
Вдруг проснулись, потянулись,
Повернулись и заснули.
(Повтор движений).
-А к нам уже спешит следующий гость:
Отгадайте загадку:
Длинный хвостик гол у крошки,
Пи-пи-пи- пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малютку(мышка).
-Правильно, это мышка, и она принесла нам очень интересное задание.
«Назови слова со звуком «У» (в начале, в середине, в конце)
Игра «Найди лишнее».
(на мольберте- картинки овощи) Помидор, лук, капуста, огурец, перец, морковь.
-Сколько всего картинок на мольберте?
-Как мы можем их назвать одним словом?
-Какие овощи лишние? Почему?
(морковь, перец, помидор не содержат звук»У»)
К нам идет следующий гость:
Угадайте по загадке:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку(заяц).
- Заяц принёс нам скороговорку, но не знает есть ли в ней звук»У», послушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком «У».
Скороговорка:
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Я стучу, стучу, стучу!
Я лечу, лечу, лечу!
Опоздать я не хочу!
-Есть в скороговорке слова со звуком «У»?
-Назовите их.
-Где находится в слове звук «У»?
Составление предложения.
- А тем временем, к нам торопится следующий гость:
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее……(лиса)
- А какая она? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая)
-А что такое предложение?
- Если я скажу два слова «Лиса пушистая», что это получилось? (предложение)
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое, второе?
Игра «Составь предложение» (из 2, 3, 4 слов)
-А чем любит полакомиться лиса? Какой домашней птицей, только чтоб встречался звук «У».
Физминутка «Звери».
- К нам спешит в теремок следующий гость:
Загадка:
На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)
Игра «Слова наоборот».
- Я вам называю слова, а вы придумываете противоположное слово, но только чтобы оно начиналось с буквы «У»
Глупый – умный, невезучий – удачливый, широкий – узкий, грусть- улыбка, неудача-удача, красивый-ужасный.
-К нам спешит последний гость:
Загадка:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь).
Он принес для нас игру: «Раздели на слоги».
-Я называю слово, если в нем встречается звук «У» вы должны хлопать.
А еще он предлагает нам сделать для пальчиков гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
3 Заключительная часть.
- Все наши гости Теремка очень довольны, что познакомились сегодня с новым звуком!
-С какой сказки наши герои?
-С каким звуком познакомились мы и наши гости Теремка?
-Какой он? Почему?
-Что вам больше всего понравилось?
-Наши гости из Теремка приготовили вам призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи: "Знакомство со звуком У"
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"...
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа) Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбласть: Речевое развитиеТема: З...
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1.
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1....
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 2.
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 2....
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 3.
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 3....
Занятие по развитию речи. "Знакомство со звуком "М"
Занятие по развитию речи. "Знакомство со звуком "М"...