Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг»
Образовательные задачи: довести до детей содержание и художественную форму рассказа; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определение и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; развитие слуховой памяти.
Воспитательные задачи: воспитать бережное отношение к природе, воспитывать культуру речевого общения; Воспитывать умение детей внимательно слушать; воспитывать любовь к художественной литературе.
Словарные задачи: активизация словаря; обогащение словаря – промысел, пяту, фукну.
Предварительная работа: чтение рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг».
Материалы и оборудование: портрет М.М.Пришвина; картина с изображением луга; картина с изображением одуванчика.
Ход занятия.
Части | Содержание работы | Методы и приемы |
I Вводная | -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Золотой луг» М.М.Пришвина. -М.Пришвин родился в бедной семье. Его отец рано умер и вся забота о хозяйстве и воспитании детей легла на мать. Маму свою Михаил Михайлович очень любил и эту любовь сохранил до самой своей смерти. Пришвин много пишет о природе, о ее красоте. Он написал такие рассказы: «Ребята и утята», «Лесной доктор», «Гаечки». | Обращение, рассматривание портрета, показ книг. |
II Основная | -Весна красна цветами, а очень пирогами. Почему так говорят? (весной все цветет, осенью собирают урожай). Молодец , Даша. -Сейчас я вам прочитаю рассказ писателя М.Пришвина «Золотой луг». -Что я вам прочитала? (рассказ) -Почему вы думаете, что это рассказ? (в нем нет волшебства, там все как в жизни). Умница, Никита. -О чем этот рассказ? ( о природе, о золотом луге). -С чем Пришвин сравнивал одуванчик? (с ладошкой человека) -Ребята, а как вы поняли слово «фукнуть»? (это значит подуть на белый одуванчик, и он разлетится). Умница, Никита. -А как вы поняли слово промысел? (Ребята пошли на рыбалку, идут по своему интересу – значит промысел) -А слово «в пяту»? (значит позади, за мальчиками). Молодец, Таня. -Ребята, прочитаю вам рассказ еще раз, будьте внимательны и постарайтесь его запомнить. -Автор сказал про луг-золотой. А еще какой может быть луг? (разноцветный, веселый, красивый) -А сейчас придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он? (желтый, белый , пушистый, серебристый, легкий) -С чем вы можете сравнить одуванчик? (парашютик, снежок, пушинка, солнышко) Молодцы. -Автор сказал: «Одуванчик – загадочный цветок!» А вы с ним согласны? (Одуванчик – загадочный цветок, потому что в пору цветения и созревания семян он разный, и сложно догадаться, что это один и тот же цветок) -А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя – рассказчика? Об этом герой говорит в последнем предложении: «С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вставали с нами». -Рассказ М.Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? (от лица мальчика) –Умница, Таня. -Можно ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу? (мальчик наблюдательный, потому что, когда он утром ходил на рыбалку, он заметил, что луг зеленый, а возвращался, луг был золотой).И ему удалось раскрыть секрет этих цветов. -А кто хочет пересказать рассказ «Золотой луг». Заслушиваем пересказ трех детей. Молодцы. | Обращение к детям, вопрос Оценка Художественное слово Вопрос Оценка Вопрос, оценка Объяснение слов воспитателем, оценка Художественное слово Вопросы Привлечение у художественному языку Оценка Беседка по содержанию, высказывания детей Обращение, привлечение к художественному языку, оценка |
III Заключительная | -Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравился рассказ? (Да) -Давайте послушаем еще раз пересказ рассказа Антоном, умница, Антон. -Попросите родителей почитать вам и другие рассказы М.Пришвина. -А на занятии по ИЗО деятельности мы с вами нарисуем красивые одуванчики. | Обращение, оценка вопроса Приобщение к художественному языку, оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"
Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....
Конспект занятия тема: пересказ рассказа М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя....
Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»
Цель: Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:учить детей пересказывать литературный текст;познакомить с новыми понятиями;развиват...
Пересказ рассказа М. М. Пришвина "Золотой луг"
конспект по развитию речи...
НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в подготовительной группе «Рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг»» и «Цветы»
Цель: - знакомство воспитанников с автором многих литературных рассказов Михаилом Михайловичем Пришвиным....
Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
Окрытое занятие для педагогов детского сада....