НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в подготовительной группе «Рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг»» и «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
- знакомство воспитанников с автором многих литературных рассказов Михаилом Михайловичем Пришвиным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vrechevoe_razvitie.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в подготовительной группе
«Рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг»» и «Цветы»
Цель:
- знакомство воспитанников с автором многих литературных рассказов Михаилом Михайловичем Пришвиным.
Задачи:
- формирование интереса воспитанников к прозаическим жанрам (литературному рассказу); приобщение их к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- актуализация знаний воспитанников по теме «Цветы»; на понимание прослушанного рассказа.
- воспитание культуры речи, чувств и переживаний; на понимание смысла названия текста, выделение главной мысли рассказа; на развитие словарного запаса (понимание переносного значения слов) и навыков связного высказывания.
- формирование умения складывать мозаику, собирая из частей целое по образцу, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитатель вводит сюрпризный момент для создания интереса к занятию — приход из леса старичка-лесовичка. Старичок-лесовичок говорит, что знает много полевых цветов, предлагает послушать рассказ «Золотой луг».
Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг», познакомиться с информацией об авторе рассказа, посмотреть на его портрет.
- Книги Михаила Михайловича Пришвина любят читать и дети, и взрослые. Он написал множество рассказов о природе и охотничьих рассказов. Послушайте один из них и выполните задания.
- С какими цветами забавлялись ребята?
- Почему луг менял цвет: рано утром и вечером – зеленый, а днем золотой?
После прослушивания рассказа необходимо объяснить новые, непонятные слова, встречающиеся в рассказе: промысел, в пяту, фукнет, зазеваешься.
При объяснении слова «фукнет» следует предложить детям дыхательную гимнастику «подуй на одуванчик» (сделать вдох и резко выдохнуть через сжатые губы на воображаемый цветок).
Затем воспитанникам предлагается ответить на вопросы по содержанию прослушанного рассказа.
В ходе работы воспитатель может задать детям ряд вопросов.
- О каком времени года идёт речь в рассказе? Объясни, какие признаки лета.
- Знаком ли ты с цветами ромашкой, колокольчиком, одуванчиком? Опиши, какие они.
- Почему эти цветы называют луговыми? Дикорастущими?
- Какие изменения происходили с золотым лугом утром, днём и вечером?
- Как вы думаете, все ли цветы так себя ведут в течение дня?
- Почему одуванчик оказался для героев рассказа интересным цветком?
- Какие дикорастущие цветы ты ещё знаешь?
- Какие садовые цветы ты знаешь?
- Хорошо ли поступают дети, которые рвут цветы ради забавы? Объясни свой ответ. И т. п.
После прочтения рассказа, обсуждения и выполнения задания Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть и собрать изображение цветка по образцу, затем рассмотреть картинку и описать изображённый цветок.
После выполнения заданий можно предложить детям игры «Отгадай загадку», «Садовый или луговой цветок».
Можно предложить нарисовать галерею рисунков с цветами.
Вариантом продолжения работы может быть игра, когда дети придумывают загадки — описания какого-либо цветка и отгадывают их названия.
Занятие возможно дополнить материалами Региональный компонент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"
Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Знакомство детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом "Золотой луг"....
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Старшая группа"
Программное содержание:- Связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.- Словарь и гра...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень».
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме....
Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень золотая»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Задачи:1. Об...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) в подготовительной группе «Рассказ об игрушечном котенке»
Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке. Задачи: Образовательна...