НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в подготовительной группе «Рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг»» и «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Голенкова Юлия Викторовна

Цель:

- знакомство воспитанников с автором многих литературных рассказов Михаилом Михайловичем Пришвиным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vrechevoe_razvitie.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в подготовительной группе

«Рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг»» и «Цветы»

Цель:

- знакомство воспитанников с автором многих литературных рассказов Михаилом Михайловичем Пришвиным.

Задачи:

-  формирование интереса воспитанников к прозаическим жанрам (литературному рассказу); приобщение их к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- актуализация знаний воспитанников по теме «Цветы»; на понимание прослушанного рассказа.

- воспитание культуры речи, чувств и переживаний; на понимание смысла названия текста, выделение главной мысли рассказа; на развитие словарного запаса (понимание переносного значения слов) и навыков связного высказывания.

- формирование умения складывать мозаику, собирая из частей целое по образцу, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель вводит сюрпризный момент для создания интереса к занятию — приход из леса старичка-лесовичка. Старичок-лесовичок говорит, что знает много полевых цветов, предлагает послушать рассказ «Золотой луг».

Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг», познакомиться с информацией об авторе рассказа, посмотреть на его портрет.

- Книги Михаила Михайловича Пришвина любят читать и дети, и взрослые. Он написал множество рассказов о природе и охотничьих рассказов. Послушайте один из них и выполните задания.

- С какими цветами забавлялись ребята?

- Почему луг менял цвет: рано утром и вечером – зеленый, а днем золотой?

После прослушивания рассказа необходимо объяснить новые, непонятные слова, встречающиеся в рассказе: промысел, в пяту, фукнет, зазеваешься.

При объяснении слова «фукнет» следует предложить детям дыхательную гимнастику «подуй на одуванчик» (сделать вдох и резко выдохнуть через сжатые губы на воображаемый цветок).

Затем воспитанникам предлагается ответить на вопросы по содержанию прослушанного рассказа.

В ходе работы воспитатель может задать детям ряд вопросов.

  • О каком времени года идёт речь в рассказе? Объясни, какие признаки лета.
  • Знаком ли ты с цветами ромашкой, колокольчиком, одуванчиком? Опиши, какие они.
  • Почему эти цветы называют луговыми? Дикорастущими?
  • Какие изменения происходили с золотым лугом утром, днём и вечером?
  • Как вы думаете, все ли цветы так себя ведут в течение дня?
  • Почему одуванчик оказался для героев рассказа интересным цветком?
  • Какие дикорастущие цветы ты ещё знаешь?
  • Какие садовые цветы ты знаешь?
  • Хорошо ли поступают дети, которые рвут цветы ради забавы? Объясни свой ответ. И т. п.

После прочтения рассказа, обсуждения и выполнения задания Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть и собрать изображение цветка по образцу, затем рассмотреть картинку и описать изображённый цветок. 

После выполнения заданий можно предложить детям игры «Отгадай загадку», «Садовый или луговой цветок».

Можно предложить нарисовать галерею рисунков с цветами.

Вариантом продолжения работы может быть игра, когда дети придумывают загадки — описания какого-либо цветка и отгадывают их названия.

Занятие возможно дополнить материалами Региональный компонент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Знакомство детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом "Золотой луг"....

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Старшая группа"

Программное содержание:- Связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.- Словарь и гра...

Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень золотая»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Задачи:1. Об...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) в подготовительной группе «Рассказ об игрушечном котенке»

Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.         Задачи:         Образовательна...