Конспект НОД "Коммуникация" в старшей группе "Зима"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Болдырева Юлия Викторовна

Обощающее занятие образовательной области "Коммуникация" для старших дошкольников по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektzima.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»

Программное содержание: уточнять, закреплять представления детей о зиме и характерных ее признаках, состоянии погоды, явлениях (снегопад, метель, вьюга, пурга, мороз); формировать умение детей подбирать к данным словам прилагательные, глаголы; знакомить детей со словами-родственниками, происходящими от слова «снег»; развивать у детей умение сотрудничать с друзьями, развивать коллективное творчество

Оборудование: аудиозапись со спокойной музыкой,  мультимедийная презентация, картинки-символы с изображение солнца, зимнего неба, ветра, деревьев, снегопада, одежды людей; елочка, вырезанная из картона или ватмана, вырезанные из салфеток снежинки, конверт с вложенной загадкой

Ход:

Воспитатель читает стихотворение

«Зима»

Снег да снежные узоры.

В поле вьюги разговоры.

В пять часов уже темно.

 День – коньки, снежки, салазки.

Вечер – бабушкины сказки.

 Вот она, зима.

                                     А.Блок

- Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. Я угадала? (да)

- А я люблю их рассказывать, а помогать мне будет музыка. Вы сейчас попадете в настоящую зимнюю сказку, услышите мой голос и красивую музыку.

Идет демонстрация слайдов, включена аудиозапись. Воспитатель рассказывает.

На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу, запушила деревья. Красивый наряд лежит на деревьях. Посыпались с неба пушистые снежинки. Белым ковром легли они на поля. Засверкал на солнце снег. Хорошо зимой!

- Вы сумели увидеть зимнюю сказку?

- Какую зиму вы представили? (снежную, холодную, суровую, студеную, ветреную, морозную)

- Про что говорят:

  • Ударил? (мороз)
  • Бушует?
  • Замерзли?
  • Метет?
  • Хрустит?
  • Блестит?
  • Морозный?
  • Холодное?
  • Ледяная?

- Какую холодную зиму вы описали. Давайте погреемся

Проводится физминутка

Руки в кулаки сожмем

И немножко подождем.

 На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладоши растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

- Давайте поговорим об изменениях в природе. Вспоминать и рассказывать будем с помощью картинок-символов.

Воспитатель показывает картинку-символ, дети рассказывают о признаках зимы.

Солнце светит, но не греет

Небо может быть ясным и пасмурным

Ветер холодный, сильный, ледяной

Деревья голые, их ветки покрыты снегом

День короче, ночь длиннее

Снег идет

Люди тепло одеваются

- Вы много знаете о зиме, поэтому я хочу вас пригласить в сказку. Отгадайте загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку сели и пропали

(снежинки)

После отгадывания появляется слайд

- Мы тоже превратимся в снежинки, сказав слова:

Вокруг себя ты повернись

И в снежинку превратись!

Проводится физминутка

Закружились, завертелись

(покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

(поднять руки)

Легкие пушинки.

(покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга –

(опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг –

(встать, руки вперед)

Все дивятся чуду.

(развести руки в сторону)

Заискрили, засверкали

(руками выполнить движение «Ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.

(шаги на месте)

- Ну вот, ребята, мы с вами и в сказке. Посмотрите, кругом деревья, украшенные снегом, и лес выглядит сказочно, красиво.

- Что зима сделала с лесом? (запорошила, заколдовала, замела, заморозила)

- Какой лес зимой? (заколдованный, задумчивый, сказочный, заснеженный)

- Какой снег в лесу? (блестящий, искристый, холодный)

- Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, замерзшие, продрогшие; дремлют под снежным одеялом; у елки иголки как ледяные палочки)

Дети подходят к дереву.

- Ребята, на дереве какой-то листок висит.

Воспитатель снимает лист и читает загадку

Я – внучка Мороза и вьюги,

Являюсь сюда каждый год.

Со мною снежинки-подруги

Веселый ведут хоровод

                      (Снегурочка)

Показ Снегурочки на слайде.

- Снегурочка говорит, что был сильный ветер, и он раздул весь снег с деревьев. Что может случиться с деревьями? (они могут замерзнуть)

- Нужно помочь Снегурочке, ведь мы в сказке, и здесь возможно все.

- От какого слова получилось имя Снегурочки? (снег)

- От слова «снег» произошло и много других слов. Я буду читать стихи, а вы добавляйте слова, связанные со словом снег. Каждым снежным словом будем укрывать елочку.

На доске изображена елочка, вырезанная из картона, на столе у воспитателя снежинки, которыми дети будут ее укрывать. После каждого угаданного слова демонстрируется слайд

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые…(снежинки)

На дорожку, на лужок

Выпал беленький…(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее…(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик)

На снегу-то, посмотри,

В красных грудках…(снегири)

- Какие слова встретились в отгадках? (снег, снегопад, снеговик, снегири, снежок, снежинки)

- Слова, которые похожи по звучанию, называют словами-родственниками.

- Смотрите, какая елочка принарядилась, укуталась снежинками. Спасибо вам, ребята за помощь. Я вижу, что вы чуткие, добрые и заботливые. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись

И в ребенка превратись!

Проводится анализ НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»

Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....