Конспект НОД "Коммуникация" в старшей группе "Зима"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Обощающее занятие образовательной области "Коммуникация" для старших дошкольников по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzima.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
Программное содержание: уточнять, закреплять представления детей о зиме и характерных ее признаках, состоянии погоды, явлениях (снегопад, метель, вьюга, пурга, мороз); формировать умение детей подбирать к данным словам прилагательные, глаголы; знакомить детей со словами-родственниками, происходящими от слова «снег»; развивать у детей умение сотрудничать с друзьями, развивать коллективное творчество
Оборудование: аудиозапись со спокойной музыкой, мультимедийная презентация, картинки-символы с изображение солнца, зимнего неба, ветра, деревьев, снегопада, одежды людей; елочка, вырезанная из картона или ватмана, вырезанные из салфеток снежинки, конверт с вложенной загадкой
Ход:
Воспитатель читает стихотворение
«Зима»
Снег да снежные узоры.
В поле вьюги разговоры.
В пять часов уже темно.
День – коньки, снежки, салазки.
Вечер – бабушкины сказки.
Вот она, зима.
А.Блок
- Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. Я угадала? (да)
- А я люблю их рассказывать, а помогать мне будет музыка. Вы сейчас попадете в настоящую зимнюю сказку, услышите мой голос и красивую музыку.
Идет демонстрация слайдов, включена аудиозапись. Воспитатель рассказывает.
На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу, запушила деревья. Красивый наряд лежит на деревьях. Посыпались с неба пушистые снежинки. Белым ковром легли они на поля. Засверкал на солнце снег. Хорошо зимой!
- Вы сумели увидеть зимнюю сказку?
- Какую зиму вы представили? (снежную, холодную, суровую, студеную, ветреную, морозную)
- Про что говорят:
- Ударил? (мороз)
- Бушует?
- Замерзли?
- Метет?
- Хрустит?
- Блестит?
- Морозный?
- Холодное?
- Ледяная?
- Какую холодную зиму вы описали. Давайте погреемся
Проводится физминутка
Руки в кулаки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладоши растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
Губки улыбаются.
- Давайте поговорим об изменениях в природе. Вспоминать и рассказывать будем с помощью картинок-символов.
Воспитатель показывает картинку-символ, дети рассказывают о признаках зимы.
Солнце светит, но не греет
Небо может быть ясным и пасмурным
Ветер холодный, сильный, ледяной
Деревья голые, их ветки покрыты снегом
День короче, ночь длиннее
Снег идет
Люди тепло одеваются
- Вы много знаете о зиме, поэтому я хочу вас пригласить в сказку. Отгадайте загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку сели и пропали
(снежинки)
После отгадывания появляется слайд
- Мы тоже превратимся в снежинки, сказав слова:
Вокруг себя ты повернись
И в снежинку превратись!
Проводится физминутка
Закружились, завертелись
(покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки.
(покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга –
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг –
(встать, руки вперед)
Все дивятся чуду.
(развести руки в сторону)
Заискрили, засверкали
(руками выполнить движение «Ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки.
(шаги на месте)
- Ну вот, ребята, мы с вами и в сказке. Посмотрите, кругом деревья, украшенные снегом, и лес выглядит сказочно, красиво.
- Что зима сделала с лесом? (запорошила, заколдовала, замела, заморозила)
- Какой лес зимой? (заколдованный, задумчивый, сказочный, заснеженный)
- Какой снег в лесу? (блестящий, искристый, холодный)
- Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, замерзшие, продрогшие; дремлют под снежным одеялом; у елки иголки как ледяные палочки)
Дети подходят к дереву.
- Ребята, на дереве какой-то листок висит.
Воспитатель снимает лист и читает загадку
Я – внучка Мороза и вьюги,
Являюсь сюда каждый год.
Со мною снежинки-подруги
Веселый ведут хоровод
(Снегурочка)
Показ Снегурочки на слайде.
- Снегурочка говорит, что был сильный ветер, и он раздул весь снег с деревьев. Что может случиться с деревьями? (они могут замерзнуть)
- Нужно помочь Снегурочке, ведь мы в сказке, и здесь возможно все.
- От какого слова получилось имя Снегурочки? (снег)
- От слова «снег» произошло и много других слов. Я буду читать стихи, а вы добавляйте слова, связанные со словом снег. Каждым снежным словом будем укрывать елочку.
На доске изображена елочка, вырезанная из картона, на столе у воспитателя снежинки, которыми дети будут ее укрывать. После каждого угаданного слова демонстрируется слайд
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые…(снежинки)
На дорожку, на лужок
Выпал беленький…(снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее…(снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
На снегу-то, посмотри,
В красных грудках…(снегири)
- Какие слова встретились в отгадках? (снег, снегопад, снеговик, снегири, снежок, снежинки)
- Слова, которые похожи по звучанию, называют словами-родственниками.
- Смотрите, какая елочка принарядилась, укуталась снежинками. Спасибо вам, ребята за помощь. Я вижу, что вы чуткие, добрые и заботливые. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись
И в ребенка превратись!
Проводится анализ НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...