Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание:
· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;
· Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной Войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления;
· Воспитывать у детей уважение и чувство благородности ко всем, кто защищал Родину;
· Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы;
· Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для старшей группы
«Бронзовый солдат»
Программное содержание:
- Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;
- Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной Войны;рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления;
- Воспитывать у детей уважение и чувство благородности ко всем, кто защищал Родину;
- Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы;
- закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед мольбертом.
Выставляется картина с изображением памятника солдату с девочкой на руках.
Дети рассматривают картину.
-Что вы видите на картине?
(Это солдат, воин, мужчина)
-Почему вы думаете, что это солдат, воин?
(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастёрку, военные сапоги, в руках держит меч)
-Молодцы, дети, вы всё внимательно рассмотрели. На картине изображён памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
(Ребёнок, маленькая девочка)
-Почему девочка на руках у солдата?
(высказывания детей)
-Послушайте, какая история произошла во время войны: «...Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинёшенька посреди улицы, а кругом бой идёт, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня...»
-Когда война закончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Сейчас я предлагаю вам послушать песню «Алёша».
Звучит отрывок песни.
-Почему приносят цветы к памятнику?
(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям)
-В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
-А теперь ребята я предлагаю послушать рассказ Надежды Ивановны Подлесовой «Бронзовый солдат».
«Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.
-Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. - это самый храбрый и самый главный солдат?
-Да, - ответил папа. - У этого солдата своя история...
-Расскажи, - попросил Андрейка.
И вот что рассказал папа.
Жил на свете человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была. Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей. Как узнал об этом тот человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались. Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился, зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели. Потом припал к земле и поцеловал её: - прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам. Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьёй и ушёл на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько лет ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил. Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых...и сказал один солдат:
-Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом свете.
А человек вынул узелок с землёй и начал его развязывать.
-Что это у тебя? - спросили товарищи.
И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели.
И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал своё. Самое дорогое. Рыбак услышал шум моря, крестьянин – шелест трав и пастуший рожок, а молодой солдат – песню, что любимая девушка пела.
И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился. И прогнали они врага. Но в одном из боёв тяжело ранило этого человека. Очнулся он в тёмном подвале. Понял, в плен попал.
Стали допрашивать его враги:
-Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие?
Ни слова не сказал человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать. Решили убить солдата враги. Но ещё много дней и ночей провёл он в тёмном подвале с заветным узелком на коленях. Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой прекрасный! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи жёлтые. И светил цветок, словно солнце. Удивился, откуда взялся этот цветок. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней.
Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.
Папа замолчал.
-Ну, а дальше что? - заволновался Андрейка. - Они убили его? Он умер?
-Нет, - успокоил его папа. - Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.
Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал:
-А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А жёлтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!
-Кто главный герой этого рассказа?
-Почему человек не смог усидеть дома?
-Что помогало солдату – человеку в трудные минуты?
-Какими словами можно сказать о характере героя?
-Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага, освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков. Определите, какая пословица больше подходит к этому рассказу?
-Всякому мила родная сторона!
-Родная землица и во сне снится!
Игра «Каким должен быть воин?»: дети становятся в круг и передавая звезду по кругу, называют качества воина – защитника (смелый, мужественный, храбрый, сильный, добрый, умный, заботливый, умелый, хитрый и т.д.)
-Молодцы ребята, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Без чего солдат не сможет воевать?
(Солдату нужны пушки, сабли, ружьё, пистолеты)
-Правильно, недаром говорят: Солдат без оружия – не солдат!
-Давайте поиграем в игру «Что нужно современному солдату?» Кружком закройте оружие и то, что нужно богатырю в старину. Назовите, какие предметы остались? Кому и для чего они нужны?
-Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!
-Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты -
Рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".
Бронзовый солдат.Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...
Краеведо – исследовательский проект для детей старшей группы «Бронзовый монумент основателю крепости «Самара» князю Григорию Засекину»
Приоритетным направлением нашего детского сада является патриотическое воспитание. Поэтому, участие детей и их родителей в данном проекте позволит максимально обогатить знания об...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Идёт солдат по городу».
Цель: обучение рисованию нетрадиционной техники «пуантилизм» солдата.Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки о...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Солдат на посту»
Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бу...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Письмо солдату»
Цель: обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование представлений о защитниках Отечества, создание письма и конверта к празднику, формирован...

Конспект занятия в старшей группе. Рисование: "Солдат на посту". ОО Художественно-эстетическое развитие
Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.Задачи:- образовательные: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать х...