конспект интегрированного занятия по развитию речи "Где живет доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта НОД для 1 младшей группы
Тема занятия: «Где живет доброта?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема занятия: «Где живет доброта?» | 406.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конструкт педагогического мероприятия с детьми»
Технологическая карта НОД для 1 младшей группы
Тема занятия: «Где живет доброта?»
Возрастная группа: 1-ая младшая (2-3 года)
Цель занятия: формирование представлений у детей о добре в процессе проведения занятия
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей, с помощью рассказа воспитателя, развивать диалогическую форму речи через ответы на вопросы воспитателя;
Развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия в ходе беседы;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе украшения коллективной работы;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (способствовать расширению словаря) художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность (создание композиции из готовых форм- сердечек, цветов, смайликов, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм)
Словарная работа: добро, доброта, благо, дарить, творить, добрая, сердечная
Планируемые результаты: дети расширяют и активизируют словарный запас с помощью рассказа воспитателя, развивают диалогическую форму речи через ответы на вопросы воспитателя, создают композицию из готовых форм, осваивают технику наклеивания бумажных форм, развивают зрительное и слуховое восприятие в ходе беседы, воспитывают доброжелательное отношение друг к другу в ходе украшения коллективной работы
Оборудование:
Демонстрационный материал – игрушка Зайца, композиция сердца-добра;
Раздаточный материал – бумажные формы сердец, смайликов, цветов для наклеивания.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия | Появляется Зайка читает стихотворение: «Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети». -Вы, наверное, все меня узнали…? -Зайка: конечно, я Зайка! И я очень добрый, ласковый зверь -Ребята, а вы, все добрые? | Появление сказочного персонажа Художественное слово Беседа Вопросы к детям | Слушают стихотворение Здороваются, отвечают на вопросы | Заинтересовались предстоящей деятельностью Создание спокойной обстановки |
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | -Зайка: - а где же находится ваша доброта? -Как узнать, что вы добрые? | Беседа Формулирование проблемного вопроса | Пытаются ответить на проблемный вопрос | Дети заинтересованы |
Этап ознакомления с материалом Физминутка | Подготовить к работе, восприятию нового материала, актуализировать их умения и навыки | -Зайка: - Вы все любите друг друга, вы все здесь друзья, обнимите друг друга покрепче. -Что вы почувствовали, вам было тепло? -Вам было приятно? -Да! -Зайка: это и есть добро, вы сейчас подарили друг другу, когда обнялись добро, и значит вы добрые ребята. -А живет доброта вот здесь (показывает на область сердца). -Давайте положим свою правую ручку вот сюда и внимательно прислушаемся… Слышите тихое постукивание, это ребята, бьется наше сердце, это в нем и живет доброта. Пальчиковая гимнастика -Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони); -Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями); -Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них) -К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу) -Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью) -Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат) -Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке) | Беседа Вопросы Рассказ воспитателя Динамическая пауза | Слушают, обнимают друг друга Отвечают на вопросы Выполняют пальчиковую гимнастику | Развитие речи через ответы на вопросы |
Этап практического решения проблемы | Закрепление новых знаний и умений | -Зайка: -ребята, оказывается слово добро тоже умеет дружить, и оно дружит со словом благо. -Вот вы сейчас подарили своим друзьям и себе добро, когда их обняли, и пальчикам, когда тоже их обнимали, а вот благо можно не только дарить, но и творить, то есть мы творим с вами добро. -Давайте мы с вами подарим добро друг другу, чтобы нам всегда было очень радостно и тепло, и сделаем подарок для нашей группы и для нас! -Ребята, зайка приготовил для вас большое сердце доброты, а вам всем нужно его украсить смайликами, сердечками, цветочками, которые нужно приклеить на наше большое сердце доброты! | Беседа Объяснение (образец) | Слушают воспитателя Смотрят на образец Украшают сердце-добра | Закрепляют новые знания и умения |
Заключительный | Подвести итоги деятельности, рефлексия | -Зайка: - Ребята, что мы вместе с вами сейчас делали? -Зайка: А зачем мы сделали сердце добра? -Зайка: да, мы сделали доброе, благое дело, и нашу доброту можно назвать сердечной, потому что она исходит из самого сердца, покажите, где живет у вас добро…. -Добро и доброту, ребята, не купишь в магазине. Вы сегодня сделали добро со своими руками. Мы повесим наше сердце добра в группе, чтоб оно всегда дарило нам свое тепло и добро! | Беседа (вопросы) Педагогическая оценка | Отвечают на вопросы | Развитие речи через участие в беседе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Кто живет у нас в лесу»
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных.Задачи:- Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости;- Умение отгадывать загадки;- Воспит...
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Кто в домике живет»
Занятие для проговаривания потешек и звукоподражаний, узнавания и называния животных....
Конспект интегрированного занятия по теме « Кто живет в лесу».
Цели:1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.2. Развитие сенсорных способностей. 3. Совершенствование интеллекта.4. Тренировка мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов....
Конспект интегрированного занятия ко Дню инвалидов «Только добротой сердец» в старшей группе.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о то...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Королевство доброты».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Королевство доброты».Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственныхпредставлений о добре.Задачи:1. Формирова...
Конспект интегрированного занятия "Кто в лесу живет?"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию с использованием мультимедийных технологий с детьми подготовительной группы«Кто в лесу ...