КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ : ЗИМА

Цель:

— активизация словаря по теме;
— уточнение предикативного словаря по теме;
— закрепление пространственных представлений (снизу, сверху, слева, справа, рядом);
— развитие внимания, памяти, мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ : ЗИМА

Цель:

— активизация словаря по теме;
— уточнение предикативного словаря по теме;
— закрепление пространственных представлений (снизу, сверху, слева, справа, рядом);
— развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: палочки, две красивые коробочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Игра «Назови пары слов». Воспитатель называет попарно слова. Например: санки — горка, коньки — лед, зима — мороз, снег — сугроб, горка — лыжи, снег — снеговик, вьюга — ветер, лед — река... Первый вариант: логопед называет первое слово, ребенок — второе. Второй вариант: дети самостоятельно называют услышанные пары слов.

2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Летят снежинки». Ладони-тучки — над столом. Каждым пальцем поочередно касаемся крышки стола, при этом считаем: одна снежинка, две снежинки....

3. Закрепление пространственных представлений. Дети рассматривают несколько вариантов снежинок. Затем самостоятельно выкладывают из палочек понравившуюся, обговаривая свои действия. «Я справа положил коротенькую палочку, рядом еще такую же, снизу кладу длинную палочку...».

4. Уточнение предикативного словаря. Воспитатель предлагает послушать детям сочинение Незнайки на тему «Зима». Предлагает исправить ошибки.

Наступила зима. Стало теплее. Выпал белый пушистый снег. Целый день светит яркое солнце. Деревья покрылись зеленой листвой. Дети пускают кораблики.

5. Физкультминутка. Смотри занятие № 1.

6. Расширение глагольного словаря. Игра «Соберем слова». Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Что делает снег?». Слов можно подобрать много; чтобы они не потерялись, будем их складывать в красивую зимнюю коробку. Одна команда — в одну, другая — в другую. Дети, назвав слово, кладут фишку в свою коробку. «Снег что делает? — Идет, падает, лежит, покрывает, сверкает, кружится, серебрится, тает, хрустит... Лед что делает? — Тает, сверкает, трещит, ломается, блестит, светится, покрывает, крошится...». В конце подсчитывают, у какой команды слов в коробочке больше.

7. Развитие мышления, памяти. Воспитатель предлагает детям угадать загадку. Догадавшихся детей спрашивает: «Какие слова подсказали, что отгадка — снежинка?». Предлагает выучить загадку и загадать дома родителям.

Глянешь — летает, на нос присядет
Сразу растает. (Снежинка)

8. Итог занятия. Вспомнить, что мы делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...