Занятие: "Культурно гигиенические навыки"
занимательные факты по развитию речи (младшая группа) по теме
Мною было показано открытое занятие в младшей группе. Культурно гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. .Закрепить знание желтого и красного цветов, умение детей рисовать пальчиками.
Материал: игрушка зайка , кукла, чудесный мешочек,мыло,полотенце.
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.
(Воспитатель незаметно включает запись на диске )
- Ой, ребятки кто это так громко плачет.(воспитатель идет к заранее приготовленной кукле, которая стоит у дверей). Посмотрите это кукла, но почему-то она грязная. давайте я спрошу у нее , что же с ней случилось. (Подношу куклу к уху и имитирую наш разговор).вот ребята, что мне рассказала кукла.
Оказывается нашу куклу пригласил на день рождение Зайка. Она долго думала, что же подарить зайке и на конец придумала, что если я подарю своему другу рисунок который нарисую сама. Кукла так старалась нарисовать что-то интересное, что и не заметила, как вся выпачкалась в краске. Она стала отмывать краску, но у нее ничего не получилось. Так расстроенная кукла пришла к нам за помощью. Ну что поможем кукле?
- да (Ответ детей)
- Так что кукла не переживай ребятки тебе обязательно помогут.
Ребят посмотрите что у меня есть.(достаю чудесный мешочек). Это чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.
- А ну ка детки посмотрите, что это?(Мыло)
- А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться, намыливать ручки и.т.д)
- Молодцы ребятки. Ой, а что то здесь ещё в мешочке лежит. Вытаскиваю полотенце
- Что это(полотенце).
- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться).
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашей кукле покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем кукле отмыть краску.
Идём в умывальную комнату.
- Смотри кукла сейчас мы тебе покажем как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.
Использование художественного слова:
Знаем, знаем да, да, да.
Где здесь прячется вода
Выходи водица мы пришли умыться,
Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.
- Молодцы ребята я смотрю вы все хорошо вымоли с мылом ручки и вытерли на сухо полотенцем. Ой смотрите, а нашу куклу не узнать
Пока дети умываются отмыть вместе с ними игрушку, или можно заменить на такую же чистую. Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.
-Ребятки а давайте с нашей куклой нарисуем подарок для зайки. (Проходим столам, на которых заранее приготовила альбомные листы, гуашь желтого и красного цветов, салфетки для рук).
- Давайте нарисуем для зайки цветочек. Посмотрите как я буду рисовать (показываю детям ). Я указательный палец обмакну в красной краске и после приложу палец к листу бумаги, это у меня серединка. Далее я вытираю палец и вновь опускаю его в мисочку с другим цветом, и прикладываю к листку, это у меня лепестки. Посмотрите что у меня вышло. (показываю свой рисунок- цветок). дети рисуют по словесному указанию.
- ребят все нарисовали? (Да) Что то мне кукла хочет сказать?
Приставляю куклу к уху.
- А кукла говорит вам спасибо и предлагает вместе с ней пойти к зайке. Ну что пойдём?(Да)
- Ой ребята посмотрите, а вот и зайка совсем заждался.
Недалеко от деток за накрытым столом фруктами и соком посадить игрушку зайку.
Давайте ребята поздравим зайку с днём рождения, ой зайка говорит вам спасибо и приглашает вас за стол. Детки угощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
Конспект открытого занятия " Культурно-гигиенические навыки в экспериментальной деятельности с учетом ФГОС"
"Культурно- гигиенические навыки в эксперементальной деятельности с учетом ФГОС"...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....
Конспект занятия « Культурно – гигиенические навыки во второй младшей группе» Об опрятности и аккуратности
Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения, закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком, приучать детей при кашле и чиха...
Конспект занятия культурно-гигиенический навыки в средней группе. Тема: «Катя в гости к нам пришла.»
Конспект занятия культурно-гигиенический навыки в средней группе. Тема: «Катя в гости к нам пришла.»Программное содержание : воспитыват...