Конспект занятия культурно-гигиенический навыки в средней группе. Тема: «Катя в гости к нам пришла.»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия
культурно-гигиенический навыки
в средней группе.
Тема: «Катя в гости к нам пришла.»
Программное содержание : воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, мере загрязнения, пользования туалетом; закрепить умения пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться прикрывать рот и нос носовым платком.
Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значения. Воспитывать опрятность и аккуратность.
Предшествующая работа: беседы, игры (дидактические, сюжетно-ролевые ) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского.» Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского.»Девочка чумазая»А. Л. Барто и другие.
Материал к занятию: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло в мыльнице, расческа, носовой платок, иллюстрации, конверт.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.
Словарная работа: чистый, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Это кукла Катя, у неё грязные руки и лицо.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Катя!!
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Тебя очень трудно узнать!
-А почему?
Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!
- Ой, это я вчера гуляла и испачкалась.
Воспитатель: Значит, ты вчера испачкалась? Ребята, что забыла сделать Катя?
Дети: Вымыть лицо и руки.
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
- Ну.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Кате. Скажите, когда нужно мыть руки?
Дети: после улицы, перед едой, после посещения туалета, если очень сильно испачкался.
Воспитатель: А умываться?
Дети: после сна, после еды и если испачкался.
Воспитатель: Катя, послушай стихотворение.
Дети: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнуляю остался.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам!
Стыд и срам! Стыд и срам!
- Я так больше не буду.
Воспитатель: Катя, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?
- А что там мыть, раз, два и готово.
Воспитатель: Нет, Катя, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, встаем полукругом. Будем учить Катю правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала?
Дети: сначала нужно завернуть рукава, потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду, намочить руки, взять мыло, намылить руки круговыми движениями, положить мыло, мыть мыльной пеной руки, аккуратно смыть водой мыло, стряхнуть руки от воды, закрыть кран, подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки, вытереть руки –плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной руке, затем на другой руке, повесить полотенце на место.
- А как нужно мыть лицо?
Дети: Набрать воду в ладошки, наклониться и вымыть лицо сверху вниз, сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
Воспитатель: Молодцы ребята! Катя, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сама будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Кате, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка».
Дети читают потешку хором.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стала Катя! Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: А чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Воспитатель: А где еще могут жить микробы?
Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых предметах.
Воспитатель: А чего бояться микробы?
Дети: мыла и воды.
Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они? (маленькие, круглые, кусачие, зубастые, черные). Давай мы нарисуем таких, какими вы их представляете. Возьмите листочки и карандаши и нарисуем. Дети рисуют. Давайте мы подарим свои рисунки Кате, чтобы он всегда помнила, что микробы очень опасны (дети дарят свои рисунки, Катя благодарит). Давайте покажем, как могут двигаться микробы (дети хаотично двигаются по группе). Молодцы, садимся на свои места. Катя, а почему ты такая лохматая?
- Не знаю.
Воспитатель: Что еще забыла сделать Катя? (причесаться) А чем причесываться (расческой) А чтобы она всегда была чистой, её нужно мыть с мылом. Её нужно мыть каждый день. Катя, а есть ли у тебя носовой платок? Зачем нужен носовой платок?
Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот.
Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?
Дети: Чтобы не заразить окружающих.
Воспитатель: Молодцы, Катя, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты будешь чистой и опрятной. Наши дети знают: чистота…
Дети: Залог здоровья!
Воспитатель: Чтобы ты была здорова, нужно еще закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, плавать в реке, загорать и т. д. Надеемся, мы тебе помогли. Ребята, вспомним каким пришла к нам Катя! (ответы детей-грязной, неопрятной, лохматой). А чему мы её научили (мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком). Какой теперь стала Катя (чистой, опрятной, причесанной). Катя, в следующий раз, мы тебя научим, как правильно вести себя за столом во время еды.
- Спасибо Вам ребята, я сегодня узнала много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
Конспект занятия по математике в средней группе тема: “ В гости к Зайцу”
Уточнить понимание детьми слова " пара" как двух предметов, объединенных общим признаком. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»
Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...
Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...
Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе. Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
План-конспект занятия по окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»...