Коммуникативно- речевая деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи и приобщению к культурно-гигиеническим навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativno-rechevaya_deyatelnost.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативно-речевая деятельность в 1-ой младшей группе.
Тема: «Чистая водичка, умой моё личико».
Цель: учить детей заворачивать рукава, пользоваться мылом, мыть лицо, насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычки к чистоте и опрятности, вызвать стремление у ребёнка помочь другим.
Формировать навыки самообслуживания и самостоятельности у ребёнка, умение уступать и сострадать друг другу. Ввод новых слов: мыльница, полотенце; сравнение – тёплый, горячий, холодный. Расширение кругозора, словарного запаса.
Оборудование:
- кукла Маша в грязной одежде;
- комплект чистой одежды;
- тазик;
- губка;
- мыло;
- ковш для ополаскивания;
-полотенце чистое.
Подарок: мыло.
Ход занятия:
В.: ребята, сегодня мы поговорим, о том, как важно умываться, соблюдать правила личной гигиены. Скажите, а зачем мы моем руки перед едой?
(ответы детей). Правильно, чтобы избавиться от грязи, бактерий.
Стук в дверь: вносят куклу Машу – Заморашу.
В: ребята, посмотрите, кукла Маша к нам в гости пришла.
Кукла: здравствуйте, ребята!
Пришла я в гости к вам опять веселиться и играть (ладошки у куклы грязные). Здравствуйте!
Дети: не хотят здороваться с куклой.
В: Маша, посмотри какие грязные у тебя руки, лицо, одежда. Конечно, детям не приятно!
Кукла: а что же мне делать? Как исправиться, чтобы дети захотели со мной дружить, здороваться?
В: ребята, наверно Машу нужно искупать и одежду постирать, правда?
Дети: да!
В: (помогает кукле раздеться). А одежду мы отдадим Ирине Алексеевне, она отнесёт в прачечную и там постирают. А мы с Вами ребятки покажем, как стирают бельё (демонстрация потешки-песенки «Стираем…)
- Стираем, стираем, стираем мы бельё – 2 раза (имитируем движения).
Припев: Танцуйте наши ручки, (фонарики)
Танцуйте тут и там,
Мы сделали работу,
Теперь мы спляшем Вам! (хлопаем в ладоши)
- Вешаем, вешаем, вешаем бельё – 2 раза.
Припев: Танцуйте наши ручки, (фонарики)
Танцуйте тут и там,
Мы сделали работу,
Теперь мы спляшем Вам! (хлопаем в ладоши)
3. Гладим, гладим, гладим мы бельё – 2 раза.
Припев: Танцуйте наши ручки, (фонарики)
Танцуйте тут и там,
Мы сделали работу,
Теперь мы спляшем Вам! (хлопаем в ладоши)
В: бельё для куклы Маши мы постирали, высушили, выгладили, а она у нас пока ещё грязная. Давайте её искупаем.
Дети: высказывают своё мнение.
В: помогите мне Машу искупать! (вызывается один ребёнок)
Что нам надо:
- чистая тёплая вода;
- губка и мыло.
Послушай Маша, какое стихотворение тебе расскажут ребята:
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок (в процессе моем куклу).
В: мыло бывает разным – разным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным…
Но не пойму: отчего же всегда
Чёрной-пречёрной бывает вода?
- Скажите ребята, почему надо мыть руки и лицо? Верно, чтобы быть чистыми.
- А теперь помогите мне ополоснуть Машу (вызывается один ребёнок)
- А теперь необходимо Машу высушить (вызывается один ребёнок)
- А теперь оденем Машу в чистое бельё (вызывается один ребёнок)
- Маша, ты что-нибудь поняла?
Маша: Да! Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам.
В: Молодец, Маша! Все поняла.
- ребята, для тебя ещё раз прочитают полезную потешку:
Льётся чистая водица!
Мы умеем сами мыться.
Моем шейку, моем ушки,
После вытремся посуше,
Повернем головку вправо,
Повернем головку влево,
Опусти головку вниз,
И тихонечко садись!
В: Молоды, ребята. Вы научили Машу правилам гигиены, она поняла, насколько важна для нас чистая вода. И в заключении хотелось прочитать такое стихотворение:
Если руки Маши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда вам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?...
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Ребята, а теперь похлопаем нашим гостям и нам – мы очень старались!
МАДОУ № 314 воспитатель
Гургенишвили Ляля Наильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование коммуникативно-речевой деятельности по татарскому языку.
Планирование коммуникативно-речевой деятельности по татарскому языку....
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...
Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности
В этой презентации я показала, как можно эффективно обогатить словарь детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с признаками объектов окружающего мира....
Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно – речевой деятельности
Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно – речевой деятельности...
Презентация: "Коммуникативно-речевая деятельность"
Презентация: "Коммуникативно-речевая деятельность"...
Презентация: "ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Коммуникативно-речевая деятельность дошкольников на основе обогащения речевого опыта в пространстве Леготеки
В презентации представленно, как легко и удобно можно использовать конструктор ЛЕГО в работе логопеда...