Коммуникативно- речевая деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие по развитию речи и приобщению к культурно-гигиеническим навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativno-rechevaya_deyatelnost.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативно-речевая деятельность в 1-ой младшей группе.

Тема: «Чистая водичка, умой моё личико».

Цель: учить детей заворачивать рукава, пользоваться мылом, мыть лицо, насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычки к чистоте и опрятности, вызвать стремление у ребёнка помочь другим.

Формировать навыки самообслуживания и самостоятельности у ребёнка, умение уступать и сострадать друг другу. Ввод новых слов: мыльница, полотенце; сравнение – тёплый, горячий, холодный. Расширение кругозора, словарного запаса.

Оборудование:

- кукла Маша в грязной одежде;

- комплект чистой одежды;

- тазик;

- губка;

- мыло;

- ковш для ополаскивания;

-полотенце чистое.

Подарок: мыло.

Ход занятия:

В.: ребята, сегодня мы поговорим, о том, как важно умываться, соблюдать правила личной гигиены. Скажите, а зачем мы моем руки перед едой?

(ответы детей). Правильно, чтобы избавиться от грязи, бактерий.

Стук в дверь: вносят куклу Машу – Заморашу.

В: ребята, посмотрите, кукла Маша к нам в гости пришла.

Кукла: здравствуйте, ребята!

Пришла я в гости к вам опять веселиться и играть (ладошки у куклы грязные). Здравствуйте!

Дети: не хотят здороваться с куклой.

В: Маша, посмотри какие грязные у тебя руки, лицо, одежда. Конечно, детям не приятно!

Кукла: а что же мне делать? Как исправиться, чтобы дети захотели со мной дружить, здороваться?

В: ребята, наверно Машу нужно искупать и одежду постирать, правда?

Дети: да!

В: (помогает кукле раздеться). А одежду мы отдадим Ирине Алексеевне, она отнесёт в прачечную и там постирают. А мы с Вами ребятки покажем, как стирают бельё (демонстрация потешки-песенки «Стираем…)

  1. Стираем, стираем, стираем мы бельё – 2 раза (имитируем движения).

Припев: Танцуйте наши ручки, (фонарики)

                 Танцуйте тут и там,

                 Мы сделали работу,

                 Теперь мы спляшем Вам! (хлопаем в ладоши)

  1. Вешаем, вешаем, вешаем бельё – 2 раза.

Припев: Танцуйте наши ручки, (фонарики)

                 Танцуйте тут и там,

                 Мы сделали работу,

                 Теперь мы спляшем Вам! (хлопаем в ладоши)

3. Гладим, гладим, гладим мы бельё – 2 раза.

Припев: Танцуйте наши ручки, (фонарики)

                 Танцуйте тут и там,

                 Мы сделали работу,

                 Теперь мы спляшем Вам! (хлопаем в ладоши)

В: бельё для куклы Маши мы постирали, высушили, выгладили, а она у нас пока ещё грязная.  Давайте её искупаем.

Дети: высказывают своё мнение.

В: помогите мне Машу искупать! (вызывается один ребёнок)

Что нам надо:

- чистая тёплая вода;

- губка и мыло.

Послушай Маша, какое стихотворение тебе расскажут ребята:

Дети: Водичка, водичка,

          Умой моё личико,

          Чтобы глазки блестели,

          Чтобы щёчки краснели,

          Чтоб смеялся роток,

          Чтоб кусался зубок  (в процессе моем куклу).

В: мыло бывает разным – разным:

    Синим, зелёным, оранжевым, красным…

    Но не пойму: отчего же всегда

    Чёрной-пречёрной бывает вода?

- Скажите ребята, почему надо мыть руки и лицо? Верно, чтобы быть чистыми.

- А теперь помогите мне ополоснуть Машу (вызывается один ребёнок)

- А теперь необходимо Машу высушить (вызывается один ребёнок)

- А теперь оденем Машу в чистое бельё (вызывается один ребёнок)

- Маша, ты что-нибудь поняла?

Маша: Да! Надо, надо умываться,

              По утрам и вечерам,

              А нечистым трубочистам – стыд и срам.

В: Молодец, Маша! Все поняла.

 - ребята, для тебя ещё раз прочитают полезную потешку:

Льётся чистая водица!

Мы умеем сами мыться.

Моем шейку, моем ушки,

После вытремся посуше,

Повернем головку вправо,

Повернем головку влево,

Опусти головку вниз,

И тихонечко садись!

В: Молоды, ребята. Вы научили Машу правилам гигиены, она поняла, насколько важна для нас чистая вода. И в заключении хотелось прочитать такое стихотворение:

Если руки Маши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда вам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?...

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Ребята, а теперь похлопаем нашим гостям и нам – мы очень старались!

МАДОУ № 314                                             воспитатель

                                                                        Гургенишвили Ляля Наильевна          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование коммуникативно-речевой деятельности по татарскому языку.

Планирование коммуникативно-речевой деятельности по татарскому языку....

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности

В этой презентации я показала, как можно эффективно обогатить словарь детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с признаками объектов окружающего мира....

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно – речевой деятельности

Разностороннее развитие  ребенка в коммуникативно – речевой деятельности...

Презентация: "Коммуникативно-речевая деятельность"

Презентация: "Коммуникативно-речевая деятельность"...

Презентация: "ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Коммуникативно-речевая деятельность дошкольников на основе обогащения речевого опыта в пространстве Леготеки

В презентации представленно, как легко и удобно можно использовать конструктор ЛЕГО в работе логопеда...