Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Наталья Александровна Голицына

В этой презентации я показала, как можно эффективно обогатить словарь детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с признаками объектов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_golitsyna_n.a.pptx757.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разностороннее развитие ребенка в к оммуникативно - речевой деятельности

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Автозаводского района города Нижнего Новгорода «Расширение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с признаками объектов окружающего мира» Разработала: Голицына Наталья Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» Возраст детей – 3 года

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» ( см пункт 2.6 ФГОС ДО)

Слайд 4

Актуальность проблемы развития речи : - овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве; - в современном дошкольном образовании речь, по-прежнему, рассматривается как одна из основ развития личности ребенка; р ечь - инструмент развития всех психических процессов; формирование правильной речи – одна из основных задач успешного обучения в школе.

Слайд 5

Анализ психолого-педагогической литературы К.Д.Ушинский: «Развитие речи важно для развития мыслительной способности ребенка, а долг учителя – научить его логически мыслить и связно выражать свои мысли.» Л.Н.Толстой: «Необходимо стремиться развивать индивидуальные склонности детей путем рассказывания, бесед и свободных сочинений». М.И.Лисина: « Общение составляет необходимое условие формирования личности, ее сознания и самосознания».

Слайд 6

Формы организации образовательной деятельности НОД (по развитию речи) чтение беседы Разучивание стихотворений,чистоговорок, скороговорок пересказ ИГРЫ -словесные -дидактические -игры-драматизации -хороводные сюжетно-ролевые -п / и с текстом Моделирование, схематизация Проектная деятельность Сочинение загадок, рифмовок, сказок

Слайд 7

Модель «Объект – имя признака - значение имени признака» (Н.Н.Хоменко, Т.А.Сидорчук ) Сформировать у детей понятие, что у каждого объекта есть набор имен признаков (цвет, форма, размер, звук, вкус, влажность и пр.), и у каждого объекта есть конкретные значения имен признаков. Сформировать способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков. Цель

Слайд 8

Влажность – наличие влаги в объекте. Рельеф – ощущение поверхности объекта. Температура - степень теплоты объекта. Звук – то, что слышим . Действие - проявление какой-либо деятельности. Имена признаков изучаемых в младшем возрасте Цвет - это окраска какого-либо объекта. Форма – внешнее очертание объекта. Размер – величина, протяженность объекта. Запах – свойство вещества, воспринимаемое носом. Вкус - ощущение на языке.

Слайд 9

Задачи: - познакомить детей с именами признаков: влажность, температура, рельеф, вкус, запах, звук, размер, цвет, форма, действие; - обогащать словарный запас, активизировать в речи значения имен признаков; - познакомить с возможностями анализаторов; - формировать способность самостоятельно обследовать объект с помощью разных анализаторов для выяснения значений признаков; - развивать речевую активность. . Цель моей работы : обогащать словарь детей младшего возраста глаголами и прилагательными,обозначающими свойствах объектов окружающего мира через ознакомление с признаками объектов окружающего мира.

Слайд 10

Последовательность работы с именами признаков 1.ЭТАП. Объявить детям, что у нас в гостях значок, зовут его « цвет» и мы будем искать его значение в объектах. Организовать «поиск» значения признака « цвет » в ближайшем окружении. модель имен признаков

Слайд 11

2 ЭТАП. Проверить усвоение имени признака с помощью вопросов: «Что нужно сделать, чтобы узнать про « цвет» ? (посмотреть на объект ). Определение анализатора, с помощью которого можно определить цвет

Слайд 12

3 ЭТАП. Совместно с детьми от имени значка задаем вопросы к разным объектам: «Коврик, какой ты по цвету?», «Шоколадка, какая ты по вкусу?», «Мыло, какое ты по запаху?». Побуждаю детей самостоятельно задавать вопрос . «Мешочек,какой ты по запаху?» «Конфетка, какая ты по вкусу?» «Окошко, какое ты по температуре?»

Слайд 13

4 ЭТАП. В процессе игр-экспериментирований, наблюдений проверяем с детьми, как может изменяться значение имени признака «влажность». Например, камешки сейчас по влажности сухие, а если опустить их в воду, то значение имени признака «влажность» изменится – они станут сырыми. Экспериментирование «Изменение признака «влажность» у разных предметов

Слайд 14

понедельник вторник среда четверг пятница 1. Н Е Д Е Л Я Д\и «О чем нас спрашивает значок? ». Цель:формировать умение задавать вопросы к объектам: «Какой по цвету?» или «Рубашечка, какая ты по цвету?» и давать полный ответ: «Рубашечка по цвету синяя» Игра-экспериментирование «Закроем глазки»- пробуем ответить на вопрос значка «цвет»: «Какой по цвету объект?» Цель:побуждать к речевой активности через решение проблемной ситуации Знакомство с новой п / и «Мой веселый звонкий мяч» Цель:побуждать к проговариванию текста с использованием имен прилагательных, обозначающих цвет Д / и «Значок «цвет» приехал на машине» (3-4-цветная) Цель: побуждать использовать словосочетания (прилаг.+ существ.) Д / и «Путешествие значка «цвет» по группе Цель: побуждать называть предложения с использованием имен прилагательных, обозначающих цвет 2. Н Е Д Е Л Я Д / и «Путешествие значка «цвет» на участке Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет Знакомство с моделью сравнений Цель: формировать умение сравнивать 2 объекта по цвету с опорой на модель Проблемная ситуация «Желтый и красный карандаши попали в стаканчик с синими карандашами» Цель: побуждать к составлению словесной инструкции Д/и «Научи куклу играть со значком «цвет» Цель: закреплять умение задавать вопросы к объектам: «Какой по цвету», отвечать на вопросы, побуждать к речевой активности Д / и «Научи куклу играть с моделью сравнений» Цель: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

Слайд 15

Организация развивающей предметно-пространственной среды - Модель имен признаков «Ёжик». - Модель анализаторов «Домовёнок Кузя». - Модель «Составление сравнений» (подбор объектов по форме, звуку и цвету). Лото имен признаков. Д/и «Как звучит».

Слайд 16

- «Волшебная дорожка» (способствует развитию умения подбирать значения имен признаков и преобразовывать их). Лото «Какой бывает?», направленное на развитие умения подбирать и называть значения к именам признаков. Круги Ллулия , которые помогают активизировать мыслительную деятельность детей. .

Слайд 17

Результат работы Что можно сказать о детях? Они понимают вопрос от имени значка, многие самостоятельно задают его. Имеют четкие представления о возможностях своих анализаторов, используют их при обследовании объектов окружающего мира. Выделяют знакомые имена признаков и называют их значения. Проявляют устойчивый интерес и активность в познании окружающего мира. Перспектива на будущее: М ы продолжим ознакомление с именами признаков. С помощью имен признаков будем учиться составлять сравнения, описательные загадки, рифмовки. Имена признаков помогут нам в составлении описательных рассказов об объектах, по сюжетной картине, в сочинении сказок. Это и будет моей задачей на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Презентация "Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности"

Презентация "Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности"...

«Разностороннее развитие ребенка в познавательно-экспериментальской деятельности»

Целью педагогической деятельности является развитие познавательной активности у детей....

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно – речевой деятельности

Разностороннее развитие  ребенка в коммуникативно – речевой деятельности...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «РАЗНОСТОРОНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ Д...

Презентация к методической разработке занятия для педагогов "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"

Презентация к методической разработке занятия для педагогов в форме технологической ситуации  "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"...

Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности.

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметным миром. В этот период  познавательная активность детей – это экспериментирование ...