Коммуникативно-речевая деятельность дошкольников на основе обогащения речевого опыта в пространстве Леготеки
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Абрамова Елена Николаевна

В презентации представленно, как легко и удобно можно использовать конструктор ЛЕГО в работе логопеда

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативно-речевая деятельность дошкольников на основе обогащения речевого опыта в пространстве Леготеки Составитель: учитель-логопед Абрамова Е.Н.

Слайд 2

Коммуникативно-речевая деятельность – основа социально-коммуникативного и речевого развития

Слайд 3

О эффективности использования LEGO в логопедической работе Обеспечивает интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, двигательное развитие) в процессе коррекционно-логопедической работы; Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, способствует целенаправленному формированию навыков общения, сотворчества, коммуникативно-речевых умений. При использовании Лего - конструктора у ребёнка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него конструктивных навыков , что обеспечивает психологическое состояние успеха.

Слайд 4

В работе с Лего -конструктором у ребёнка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это его мир под его контролем. Лего -конструктор не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся педагогическая работа воспринимается им как игра. Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей. Работа с Лего – конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. С поделками из Лего -конструктора ребёнок может играть, ощупывать их, не боясь испортить. Конструктор безопасен, руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Слайд 5

Применение LEGO на логопедических занятиях логопункта способствует: Развитию лексико-грамматических строя речи в рамках определённой лексической темы; Развитию связной речи; Развитию фонематического слуха; Автоматизации звуков в ходе игры; Овладению звуко -буквенного анализа слов и синтеза; Развитию сенсорных представлений; Подготовке к обучению грамоте; Формированию пространственных ориентаций, использованию предлогов; Тренировке моторики пальцев и кистей рук. Развитию правильного дыхания.

Слайд 6

Развитие лексико-грамматического строя речи Для развития лексико – грамматического строя речи мы применяем игры с использованием фигурок и построек из наборов ЛЕГО. Дети создают модели животных и птиц, зданий и сооружений, разных видов транспорта, мебели и т.д. Это позволяет более точно закрепить в сознании ребёнка наглядный образ и сюжет, помогает сформировать более устойчивые знания и навыки, активизирует фразовую речь. В ходе игры отрабатываем навык согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже, образования сложных слов, обобщение. Действия с конструктором помогают нам обогащать словарь существительными, прилагательными, наречиями, предлогами, глаголов с приставками и др. частями речи.

Слайд 7

Развитие связной речи Используем ЛЕГО в работе по развитию связной речи. Для лучшего осознания сюжета детям предлагаем пересказ рассказа по объёмному образу декораций из конструктора, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. На подгрупповых занятиях создаём персонажей (в данном случае создавали роботов в рамках начального этапа STEAM -образования), а после дети рассказывали о своих постройках, придумывали истории. На занятиях оцениваем ту или иную конструктивную ситуацию, общаемся, и таким образом развиваем диалогическую и монологическую речь, инициативу и творческие способности ребят.

Слайд 8

Развитие фонематического слуха и дифференциация звуков Для развития фонематического слуха и восприятия предлагаю выбрать фигурки или картинки с определённым звуком, определить место звука в названии фигурки. Наглядно и интересно проводим работу по дифференциации звуков: расселяем фигурки с дифференцируемыми звуками в построенные домики (в синий домик - с твёрдым звуком, в зелёный - с мягким звуком; в красный домик - фигурки, названия которых начинаются на гласные звуки, в синий – на согласные и т.д.).

Слайд 9

Автоматизация звуков Интересно и увлекательно автоматизируем поставленные звуки с постройками из конструктора: спуская и поднимая по лесенке пальчики или персонажа, отрабатываем звук в слогах с повышением или понижением голоса, называем фигуры, постройки, свои действия, составляем словосочетания и предложения с автоматизируемым звуком и т. д. Предлагаем ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводится каждая деталь [ р ] . Аналогичные упражнения с самолетом [ л ] , пчелкой [ ж ] и т.д.

Слайд 10

Звуко -буквенный анализ слов и синтез Для совершенствования навыков звуко -буквенного анализа и синтеза на строительной плате дети выкладывают звуковые схемы слов, обозначая гласные звуки – красным кубиком, согласные твёрдые звуки – синим кубиком, согласные мягкие звуки – зелёным кубиком. Таким образом закрепляем понятия: звук, буква, слово.

Слайд 11

Обучение грамоте Для подготовки к обучению грамоте манипулируем деталями конструктора. Ребенок превращает их то в одну, то в другую букву, запоминая графический образ буквы. Буквы выкладываем как плоские, так и объёмные. Конструируя буквы из элементов синего или красного цвета, ребёнок запоминает и учится различать гласные и согласные буквы. Также мы формируем кинестетические ощущения используя упражнение по обведению контура буквы пальчиками. Или отгадыванием буквы закрытыми глазами.

Слайд 12

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями и воспитателями в пространстве Леготеки Полученные навыки на логопедических занятиях ребята могут с легкостью закреплять с воспитателями в группе и с родителями дома, играя в конструктор ЛЕГО. Эффективность коррекционно - развивающей работы значительно выше, когда учитель – логопед, педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Я предлагаю такой вариант взаимодействия: дети рисуют заданного персонажа дома с родителями, с воспитателями собирают персонажа из конструктора, а на логопункте придумывают историю про него.

Слайд 13

Вывод Лего -конструирование - значимая часть деятельности в свете внедрения ФГОС ДО, так как: 1. является увлекательным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие); 2. позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры - в естественной деятельности ребёнка; 3. формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исследовательская деятельность дошкольников на основе природного материала»

Познакомить детей со свойствами воды:·        Прозрачная;·        Не имеет вкуса и запаха;·...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ.     Задачи: Созда...

Тема проекта «Обогащение речевого опыта и коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ на материале русских народных сказок с использованием современных технологий».

Реализация проекта способствовала организации образовательного процесса на основе деятельностного подхода. При осуществлении разных видов деятельности повышалась мотивация общения детей, обогащение ре...

«Планирование игровых занятий по формированию речевых умений и обогащению речевого опыта через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».

Одной из важных и неотъемлемых составляющих человеческой жизни является речь, которая обеспечивает процесс межличностного взаимодействия, общения с другими людьми, способность передавать информацию и ...