Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.
Воспитывать патриотические чувства.
Закрепить знания:
о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;
о геометрических формах и фигурах;
о деревьях, растениях;
о видах обуви и головных уборов;
о диких и домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_kovre_-samolete.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №314» Кировского и Московского района города Казани
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
воспитатель: Л.И.Саттарова
2010год
Цель: Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.
Воспитывать патриотические чувства.
Закрепить знания:
о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;
о геометрических формах и фигурах;
о деревьях, растениях;
о видах обуви и головных уборов;
о диких и домашних животных
Оборудование: ковер, карта республики Татарстан, фото города Казани, изображение герба Татарстана, флага Татарстана, замки с разными формами скважин, ключи к ним, конверты с заданиями, дуги радуги разных цветов, мяч, фланелеграф, картинки с дикими и домашними животными.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я тоже люблю. Отправимся мы туда на трех коврах- самолетах. Давайте мы сядем в них так, чтобы в каждом ковре- самолете было поровну людей. Как мы это сделаем? Правильно, мы будем садиться в них по одному. Поровну получилось в каждом ковре- самолете? Нет, а что нужно сделать , чтобы было поровну? Правильно, нужно в третий ковер-самолет посадить меня. Получилось по трое в каждом. Полетели у-у-у-у-у.
-Ребята. Вот мы с вами поднялись над нашим городом, а как он называется? Казань. А республика в которой мы живем? Татарстан. Что изображено на гербе нашей республики? Белый барс. Из каких цветов состоит флаг нашей республики? Из зеленого, белого и красного. Хорошо. Вот мы и прилетели.
- Ой, ребята, посмотрите, в этой стране Знаний на деревьях висят какие-то замки, их нужно открывать и выполнять написанные на них задания, а в каждом замке разные замочные скважины, их мы будем открывать вот этими ключами.( на столе лежат геометрические формы: куб, призма, цилиндр, пирамида) Вот первый замок, давайте попробуем найти к нему ключ. Коля принеси ключ. Какое основание у пирамиды? Прямоугольник. Подходит к замочной скважине? Да. Открываем, я сейчас раздам вам карточки с заданием, вы подумайте и поднимайте руки . (раздаются карточки « Что перепутал художник» (ответы детей) Молодцы ,ребята, Ой, здесь к замку прикреплена оранжевая дуга. Что это за дуга мы с вами потом узнаем.
- Давайте посмотрим следующий замок. Катя, принеси ключ. Какое основание у призмы? Прямоугольник. Подходит? Открываем, я вам раздам рисунки, а вы найдите такой же как у меня на доске, будьте внимательны. (дети ищут такой же)
Здесь красная дуга.
- Следующий замок. Юля, давай попробуй ты подобрать ключ. Какое основание у конуса? Круг. Ребята, нам предлагается игра
« Четвертый лишний»( ответы детей)
Здесь желтая дуга.
- Следующий замок. Риваль, принеси ключ. Какое основание у цилиндра? Круг. Открываем, сейчас я выстрою перед вами предметы и буду их поочередно менять местами, а вы должны будете заметить это. ( ответы детей).
Здесь зеленая дуга.
- Следующий замок, Алиса, принеси ты ключ, Какое основание у этой призмы? Прямоугольник. Сейчас ,ребята, мы с вами поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы будете называть мне деревья и растения. ( дети выстраивают круг, а воспитатель в середине круга).
Здесь голубая дуга.
- Следующий замок, Карина, принеси ключ. Какое основание у этой геометрической формы? Квадрат. Сейчас мы разделимся с вами на две команды. Одна команда будет называть мне виды обуви , а другая виды головных уборов ( ответы детей).
Здесь синяя дуга.
-И последний замок. Настя, принеси ты последний ключ. Ребята, посмотрите, дикие и домашние животные заблудились. Давайте им поможем, проводим диких животных в лес, а домашних животных в деревню к хозяевам.(дети работают на фланелеграфе)
Здесь фиалетовая дуга.
- Вот, ребята, мы с вами собрали разноцветные дуги. Как вы думаете,что это за дуги? Да, это разные цвета радуги. Сколько их? Семь. Давайте мы их выложим в правильном порядке, при помощи какого стихотворения? (дети читают стихотворение):
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает желтый
Знать зеленый
Где голубой
Сидит синий
Фазан фиалетовый
-Ребята , а когда бывает радуга?.После дождя летом. Хорошо, ребята, вам понравилось в этой стране? А мне понравилось как вы все занимались. На этом наше занятие заканчивается, молодцы. Садимся в наш ковер-самолет и отправляемся обратно в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)...
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »
Программное содержание:-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.-Закреплять знания об особенностях росписи.-Упражнять в составлении узора.-Упражнять в ри...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему:
Цель: Расширить представление детей о зимних явлениях в природе. -Закрепить знания детей о зимних месяцах...
Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами рисования в старшей группе на тему: «Путешествие на ковре – самолете»
Занятие по напралению темы "Сторителинг"...