" Упрямый козленок" сценарий драматизации по мотивам сказки Михалкова
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Сказка о дружбе, составленная для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С. Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upryamyy_kozlenok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Упрямый козленок»
Сцена 1:
Домик Козы и Козленка. Коза в домике убирается, Козленок гуляет недалеко от домика.
Козленок бегает, прыгает, бодается.
Коза:
- Сыночек, ты где, мой дорогой?
Козленок:
- Я гуляю, мамочка, гуляю!
Коза:
- Иди кушать, любимый.
Козленок:
- Не хочу! Не пойду! Не хочу и не пойду!
Появляется мама-коза, выглядывает из домика, ищет глазами козленка, выходит из домика, смотрит на небо.
Коза:
- Не ходи далеко! Собираются тучи. Быть грозе.
Козленок:
- Никакой грозы не будет!
Козленок поскакал по тропинке все дальше и дальше. Звучит сначала веселая, за тем все тревожнее и тревожнее музыка.
Сцена 2
Картина темного леса. Козленок мечется из стороны в сторону. Звучит музыка грозы, грома, дождя. Козленок очутился на небольшом островке.
Козленок, плача:
- Мамочка, мама! Где я? Как мне отсюда выбраться? Кругом вода, я не умею плавать, что же делать? Как мне быть? Я боюсь! Мне страшно! Мама….
.
(Козленок, дрожа от холода, присел на корточки и стал ждать.)
Сцена 3
( Появляется свинья, она плывет на лодочке.)
Козленок увидел свинью, обрадовался.
Козленок:
- Спаси меня, Хрюшка! Сними меня с островка. Забери меня с собой!
Хрюшка:
- Мне самой в лодке места мало!
Козленок:
- Как тебе не стыдно! Апчхи! Апчхи!
(Свинья уплыла)
Сцена 4
(Из-за елок, выглядывают лесные разбойники Волк и волчица.)
Волк:
- Чую, чую козлятиной попахивает. Давно мы не лакомились свежей козлятиной.
Волчица, облизываясь:
- Сладенький кусочек!
Волк:
-Как бы нам до него добраться? Можно вплавь, да я не люблю купаться перед обедом!
- Побежим скорее, посоветуемся с братьями. Козленок никуда не денется, вода не скоро сойдет.
( Волки скрылись за елки)
Сцена 5
Козленок (плача):
- Мамочка, мама! Неужели я так и погибну. Скоро ночь, мне страшно, а меня никто не спасает…
Появляется утка, летит, машет крыльями.
Утка:
- Кряк, кряк, что ты тут делаешь?
Козленок:
- Разве ты не видишь? Сижу и жду помощи, плавать-то я не умею, летать тоже, а до берега видишь, как далеко!
Кряква:
- Ладно. Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем! (Утка улетает)
Сцена 6
Опушка леса.
Кряква летает и кричит:
- Звери и птицы, нужна помощь! Козленок попал в беду.
( Прискакали зайцы, притащились бобры, прилетели журавли, цапля и два пеликана.)
Кряква:
-Я сегодня летела над маленьким островком и увидела там Козленка, он попал в беду. Он весь промок, и он совсем не умеет плавать. Надо срочно ему помочь, пока не пронюхали волки.
Зайцы:
- Надо помочь!
Журавли:
- Выручим!
Цапля:
Поможем! ( Посмотрела на пеликанов, те молча закивали головами)
Подлетел Аист:
- А как ему помочь?
Бобры:
- Надо построить плот и на нем вывезти с островка Козленка!
Сцена 7
Бобры повалили елки. Зайцы очищали стволы от веток. Журавли таскали готовые бревна и связывали их. Пеликаны с сумками на шее тоже помогали.
Прилетел воробей:
- Чирик. Я только что видел Козленка! Он плачет. Он голоден. Он с самого утра ничего не ел.
Зайцы:
- Надо его накормить!
Журавли:
- Накормить!
Бобры:
- И посытнее!
Аист:
- А как?
Цапля посмотрела на пеликанов. Они кивнули, открыли клювы и оттуда вывалилась рыба.
Утка:
- Кряк! Козлята не едят рыбу! Разве вы не знаете?
(Пеликаны собрали рыбу обратно в сумки).
Зайцы быстро сбегали и принесли морковку и капусту. Пеликаны нагрузили свои сумки овощами и вместе с Воробьем отправились к Козленку.
Сцена 8
Козленок на островке плачет и зовет на помощь.
- Мамочка, мама! Я очень хочу кушать! Мне очень холодно и страшно!
Звучит музыка. Летят Пеликаны и Воробей. Пеликаны сбросили овощи к ногам Козленка.
Пеликаны:
- Кушай, Козленок! Мы тебе поможем!
Воробей:
- Да! Мы спасем, тебя, Козленок! Жди нас!
Сцена 9
Волки готовили плот.
- Скоро, скоро мы полакомимся козлятенкой.
- Да, мы проголодались.
Летит птичка Синичка, она услышала волков и быстро полетела к зверям.
Синичка:
- Скорей, братцы! Скорей! Вы можете не успеть! Разбойники уже подплывают к островку.
Бобры:
- Не волнуйтесь, у нас уже все готово.
Зайцы:
- У нас уже и парус готов!
Все звери, кроме птиц сели на плот и поплыли к островку. Птицы (журавли, утка Кряква, Аист и Цапля).
Волки:
- Уже недалеко! Уже недалеко!
- Никуда он от нас не уйдет! Не уйдет!
- Сейчас мы его сцапаем! Сцапаем!
Вдруг на волков налетели дружные птицы. Сначала налетел Журавль, Аист, Цапля, а Пеликаны забросали волков камнями, волки попадали в воду.
Звери подплыли к островку.
Козленок:
- Я спасен! Спасибо вам всем большое, если бы не вы, меня бы съели кровожадные волки.
( Козлик обнимает всех зверей.)
- Поплыли скорее к моей маме!
( Звери сели на плот и поплыли домой)
Сцена 10
Дом Козы.
Праздничный стол со всеми зверями. Вдруг появилась Свинья.
Свинья:
- А где мое место?
Коза:
- Здесь место только тем, кто умеет помогать друг другу в беде. Вы же, соседка поступили по-свински!
Хрюшка ушла, повесив голову.
Звучит песня про дружбу «Настоящий друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма
Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...
Из опыта работы игра драматизация по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-цокотуха".
Вызвать интерес к игре драматизации...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»
Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Цель: Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.Задачи:- активи...
Музейная педагогика. Драматизация по мотивам сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Конспект занятия для воспитанников старшей группы для детей с ТНР...
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...