Из опыта работы игра драматизация по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-цокотуха".
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра драматизация по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-цокотуха".
Подготовительная группа.
Цель:
1.Учить детей проявлять свои эмоции и чувства.
2.Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи, её интонационный строй.
3.Воспитывать нравственные качества (доброта, смелость, дружба).
4.Вызвать интерес к игре драматизации.
Материал:
Декорации для сказки, шапочки героя, самовар, посуда, искусственные цветы, паутина, музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Ведущий. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Прилетает Муха-Цокотуха:
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца
Я сегодня именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком.
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей.
Муха-Цокотуха накрывает на стол, ставит угощение.
Ведущий. Узнали лесные букашки и полетели к Мухе поздравлять её с праздником.
Первыми прилетели Блошка с Пчёлкой, они целуют и обнимают Муху.
Пчёлка: Я- соседка Пчёлка,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передаёт мухе банку с мёдом.
Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо,
Мои дорогие!
Садитесь за стол-Самовар готов.
Блошка: Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки,
Сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
Дарит Мухе сапожки.
Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут.
Муха усаживает Блошку и Пчёлку за стол.
Ведущий. Распахивается окно и в комнату влетает следующая гостья-Бабочка.
Прилетает Бабочка: Мы бабочки-шалуньи
Весёлые летуньи.
Порхаем по полям.
По рощам и лугам.
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости желаю! Целуются.
Ведущий. Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появился Таракан. Осторожно, на цыпочках, входит Таракан.
- Шшу-шшу, шшу-шшу...
- Вот.. .вот.. .вот вам цветочки.
- Шшу-шшу, шшу-шшу...
- Сам собрал их на лужочке.
Таракан вручает Мухе букет цветов.
Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, Букет красивый!
Бабочка: Очаровательно! Замечательно!
Пчёлка: Чудесно! Блошка. Прелестно.
Муха-Цокотуха: Прошу за стол садиться - Чайку напиться.
Ведущий. Распахнулись двери и появились новые гости - Клоп, Муравей,
Стрекоза и другие.
Входят Клоп, Муравей, Стрекоза, кузнечики, жуки, букашки.
Муха-Цокотуха: Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
Посмотрите, какие Испекла пироги я!
Бабочка: Очаровательно! Замечательно!
Пчёлка: Чудесно!
Блошка: Прелестно!
Муха-Цокотуха: Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочка: Ваше угощенье - просто загляденье!
Таракан (облизываясь): Просто объеденье - Ваше угощенье!
За сценой слышатся крики, визг, хлопают двери.
Ведущий. Но что случилось? Какое Несчастье? Да это Паук!
Появляется Паук. Гости Застывают от ужаса.
- Я - злой паучище,
- Длинные ручищи!
- Я за мухой пришёл,
- Цокотухой пришёл.
- Пришёл!
Паук набрасывает на Муху верёвочную петлю и постепенно подтягивает её к себе.
Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий. Все козявочки гурьбой Так и кинулись в бой.
Все гости бросаются на помощь Мухе-Цокотухе, но Паук отталкивает их, Гости разбегаются в разные стороны.
Паук: Я не только мух
Съем в единый дух.
Я и пчёл, и комаров-
Всех попробовать готов,
Всех съесть готов! Ха-ха!
Я злой паучище, Длинные ручищи!
Я всех мух погублю, В паутину их ловлю.
Ловлю.
Ведущий: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик.
Прилетает Комар.
Я комар храбрец,
Удалой молодец!
Где паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Паука я не боюсь, с пауком я сражусь.
Комар борется с Пауком и бросает его на пол. Паук уползает.
Комар: Я тебя освободил!
Муха-Цокотуха: Освободил.
Комар: А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Эй, усатый Таракан!
Ты садись за барабан!
Эй, жуки-трубачи,
Кузнечики-скрипачи,
Вы скорей начинайте,
Веселее нам играйте!
Бом, бом, бом, бом
Пляшет муха с комаром.
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ.
Стрекоза щеголиха
С муравьем танцует лихо.
Сам усатый таракан
Громко бьёт в барабан.
Тарара, тарара! Заплясала мошкара.
Веселится народ
Пляшет песни поет
Хвалит смелого лихого
Удалого камора.
Все пляшут и веселятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: "Игры – драматизации как одна из форм обучения детей татарскому языку"
Современный детский сад – это место, где ребёнокполучает опыт эмоционально-практическоговзаимодействия со взрослыми и сверстникамив наиболее значимой для его развития сфере жизни,то есть в...
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие....
Работа с детьми.Игра-драматизация по мотивам сказки А.С.Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях
Игра-драматизация для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"...
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...
Игра драматизация по мотивам сказки "Снегурушка и лиса"
Конспект игры драматизации с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект проведения театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки «Курочка Ряба» «Правила этикета в театре»
Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.Задачи:-развитие разговорной речи с использованием литературных текстов;-развитие индивидуальных способностей д...