МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)
материал (старшая группа) на тему

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_1.docx373.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

Школа №1056

Дошкольное отделение № 2

C:\Users\toshiba\Desktop\hello_html_m4259ea51.jpg

                 МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ  Шарля Перро

« Красная Шапочка»

( старшая группа)

Подготовили воспитатели группы №1: 

Терешкина Т.В.

Сидорова Н.Е.

                                           

Москва, 2018

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Ø  Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ø  Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Ø  Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

Ø  Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

Ø  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Ø  Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Ø  Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

Ø  Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Ø  Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Ø  Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:  

Беседа о театре; знакомство детей с содержанием сказки «Красная Шапочка»   посредством театра на фланелеграфе; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.

Беседа по содержанию сказки:

Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.

Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Красная Шапочка».

Игры на развитие мимики: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало», «Калейдоскоп эмоций».

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество

Атрибуты и декорации:

Цветы-декорация, лавки, столы, самовар, баранки, платки, скатерти, кушаки, цветы, клумбы-зонтики, камин, деревья, цветы, пенечки, оружие, пила, дрова, корзинка, пирожки, сценические костюмы, афиша, билеты.

Работа с родителями: привлечение детей и родителей  к изготовлению костюмов, декораций, афиши и программок.

Постановка: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

Сценография и костюмы: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

Режиссер: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

Музыкальное оформление: Лебедева А.П;

Действующие лица и исполнители:  Сказочница 1 – Лиза М.; Сказочница 2 – Настя С.

Красная Шапочка – Аня Е.

Мама – Алена Г.

Волк – Никита М.

Бабушка – Соня И.

Белочка1 – Варя П.; Белочка 2 – Соня А.

Соседка 1 – Вика Т.; Соседка 2 - Марина К.

Охотники – Даня С., Леша В., Федя А., Саша О., Вова Г., Саша Ж., Максим П., Максим В.

Цветы – Ксюша Г.. Полина Г., Ксюша Л., Ася Т.

Деревенские девочки – Ира М., Лиза М., Настя С., Вика Т., Марина К.

Птички – Дима Г., Тема Г., Миша М., Рома Ф., Петя Х.

Тр1На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.
Сказочница 1: Девочка в лесу живет.
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.
Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе: Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди.
Тр2 Звучит музыка. Выходит мама с шапочкой.

Мама: Здравствуй, доченька!

Красная Шапочка: Здравствуй, мамочка!

Мама: Я сегодня до зори шила шапочку, взгляни

Твой любимый красный цвет.

Нравится тебе или нет?

Красная Шапочка:

Ой, спасибо, что за прелесть

Надо шапочку примерить

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Мама:

Красоваться погоди

Лучше к бабушке сходи

Бабушка у нас одна

В домике сидит она

Пирожки здесь и малина

Лечит лучше аспирина

Мама дает К.Ш. Корзинку с пирожками

Красная Шапочка:

Ой, скорее побегу

И Бабулю обниму

Мама:

Осторожней ты иди

Да не сбейся ты с пути

Мама уходит, помахав ей рукой

Красная Шапочка:

Иду я по тропинке,

Иду я через лес.

Как много здесь красивого

Как много здесь чудес

Послушаю кукушку и дальше побегу,

Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.

Красная шапочка уходит со сцены.
Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы.
Сказочница 2: Проснулся лес, проснулся луг, танцуют птички там вокруг.

Тр3 Танец цветов и птичек Музыка «Амели» из к\ф «Амели»

Цветы и птички уходят со сцены, оставляя  зонтики-клумбы.

 Вдруг появляется волк и прячется за деревом справа.

Сказочницы выглядывают из-за дерева слева.

 Тр4 Звучит запись «Вой волка».
Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.

Тр5 Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк пугает Красную шапочку «АМ». Она убегает от него и прячется за дерево. Волк выводит К.Ш. за руку на середину зала.
Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.
Тр6 Красная Шапочка уходит за кулисы, а волк идет медленно, берет лейку, поливает в сторонке цветочные клумбы, а в это время деревенские девочки заводят хоровод, не замечая волка.

после танца девочки замечают волка, кричат и разбегаются на стульчики, а волк уходит за камин.

Появляются сказочницы.
Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Тр7 Выбегают белочки, суетятся и приводят КШ из-за кулис на середину зала.

Белочка1: Ты, что сказку не читала

И про волка не слыхала?

про коварство и  про лесть

Он тебя же может съесть!

Красная Шапочка:

Съесть???

Белочка 2: Да!

Он, сейчас пойдёт в избушку

И конечно съест старушку

Красная Шапочка: Ах, бабушка!

Белочка 1: Хватит плакать! ты беги,

Бабушку предупреди,

А мы охотников найдём

И на помощь позовём.

Красная шапочка уходит, а белочки зовут охотников

Белочки: Эй, охотники!

Идите сюда

Девочки грозит беда

Тр8 под марш выходят охотники.

1-й охотник Что у вас здесь происходит

Кто сбежал, кого здесь ловят?

Белочки: Волк идёт сюда злодей

Он погубит всех людей

2-й охотник: Ох разбойник, ну сейчас

Не уйти ему от нас.

3-й охотник: Заряжаем быстро ружья

Встретим волка так как нужно

4-й охотник: Рота, смирно

Все на право

Поохотимся на славу

Белки уходят

5-й охотник Тихо, кажется я слышу, волк

Быстро прячетесь и молчок.

Прячутся за деревьями, Появляется волк

Волк: Ах, какая красота,

Птицы распевают

Ну, зачем же волком злым

Всех детей пугают.

6-й охотник: Окружай его ребята,

А не то уйдёт лохматый

7-й охотник: Лапы вверх стоять ни с места

Сопротивленье бесполезно

Все: Раз, два, три, пли

Волк убегает за кулисы.

8-й охотник: Ах, разбойник убежал

1-й: Первый я в него стрелял!

2-й: Ты стрелял и не попал

3-й: Хватит спорить вам без толку Побежим скорей вдогонку!

Убегают. Тр9 Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Ау, ау

Никак дорогу ни найду

Так бежала, так бежала,

что тропинку потеряла

Появляется волк

Красная Шапочка: Серый волк. опять вы здесь?

Вы меня хотите съесть?

Волк: Неет

Красная Шапочка: Из-за вас бежала так,

Бабушку свою спасать.

Волк: Что вы, что вы

Как же так, старость надо уважать,

Бабушку я вашу знаю

Мимо часто пробегаю

Если хотите,  провожу

И дорогу покажу.

Тр10 (фон) Берёт К.Ш. за руку и идут

Волк: Здесь направо повернём

И по мостику пойдём

Мимо озера, берёз

Бабушка давно нас ждёт

Уходят

Появляется сказочница.

А в это время

Бабушку пришли проведывать

Её соседки

Тр11 Появляется бабушка и соседки, присаживаются за стол и ведут беседу.

Соседка 1: Как здоровье, как дела?

Бабушка: Захворала, что-то я

Соседка 2: вот шиповник, он полезный

Защитит от всех болезней

Соседка 1: Принесла тебе соседка, от простуды мёд лесной

Обязательно попробуй

он пчелиный, золотой

Бабушка: Всё сейчас я заварю

И душистый чай попью

Угощайтесь, не стесняйтесь

Душистым чаем напивайтесь.

Бабушка Внученька должна прийти

уж не сбилась ли с пути.

стук в дверь

Бабушка Слышу шорох у ворот

кажется, она идёт.

Появляется Красная Шапочка, а за ней прячется волк.

Красная шапочка. Здравствуй бабушка моя

Бабушка Рада видеть я тебя.

Не возьму никак я в толк (разглядывая кто  у КШ за спиной)

Неужели это волк?

внучка милая моя

Зачем ты волка привела!!!

Красная шапочка. Этот волк совсем не злой…

Соседки встают из-за стола…

Соседки. Лучше мы пойдём домой.

ААААААА (убегают на стульчики)

Красная шапочка. Бабуля, вот в корзинке пирожки.

Волк: (дарит букет) А ещё для вас цветы.

Бабушка. Вот спасибо!

Ну, тогда сейчас втроем.

С пирожками чай попьём.

Садятся за стол

Волк. Ай как вкусно, ай как вкусно!

Пирожки люблю с капустой.

А еще вон те, в лукошке…(показывает на корзину)

Те, которые с картошкой…

Тр12 СВИСТ. ПРИБЕГАЮТ ОХОТНИКИ.

1-й охотник Вот и сказочки конец

Волк попался наконец.

2 -й охотник Ох разбойник, ох злодей

Будешь знать как есть людей.

Волк. Вовсе я людей не ем.

Я пирог с картошкой …ем!

КР. Шап. В нашей сказке волк не злой

Добрый, чуткий, золотой!!1

3 -й охотник Вот это да

А мы не знали…

4-й: Как хорошо, что в тебя мы не попали

5 -й охотник Хочешь верь или не верь

Добрым стал лохматый зверь.

6 -й охотник Что тут думать и гадать

Каждый добрым может стать.

КР. ш. Опасались мы напрасно

Сказка кончилась прекрасно

Волк. Злым и хищным быть не модно

Уж поверьте это так

Все: (повернувшись в зал) Потому и поселился в нашей сказке волк добряк.

Встают полукругом и исполняют песню о Дружбе.ПОКЛОН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...

Досуговая деятельность. Сценарий сказки в подгот.гр. Ш.Перро Красная шапочка.

Духовная жизнь ребенкаполна лишь тогда, когда онживет в мире сказок, творчества,воображения, фантазии, а безних он "засушенный цветок ".В. Сухомлинский.        Для р...

Театрализованная сказка «Красная Шапочка» (старшая группа)

Цель - развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать внутренний мир ребёнка....

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕДВЕДЕВОЙ М.Б. «Все могут быть друзьями» (средняя группа)

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствамитеатрализованной деятельности....

Конспект занятия по РМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29343795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Игра – драматизация по мотивам Шарля Перро «Красная Шапочка» - КУКЛЫ БИ-БА-БО 19.02.21

Игра – драматизация по мотивам Шарля Перро«Красная Шапочка» - КУКЛЫ БИ-БА-БО(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.19.02.21Цель: Развитие творчески...