МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)
материал (старшая группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka_1.docx | 373.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва
Школа №1056
Дошкольное отделение № 2
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро
« Красная Шапочка»
( старшая группа)
Подготовили воспитатели группы №1:
Терешкина Т.В.
Сидорова Н.Е.
Москва, 2018
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Ø Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Ø Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.
Ø Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
Ø Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Ø Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
Ø Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
Ø Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Ø Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Ø Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о театре; знакомство детей с содержанием сказки «Красная Шапочка» посредством театра на фланелеграфе; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.
Беседа по содержанию сказки:
Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.
Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Красная Шапочка».
Игры на развитие мимики: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало», «Калейдоскоп эмоций».
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество
Атрибуты и декорации:
Цветы-декорация, лавки, столы, самовар, баранки, платки, скатерти, кушаки, цветы, клумбы-зонтики, камин, деревья, цветы, пенечки, оружие, пила, дрова, корзинка, пирожки, сценические костюмы, афиша, билеты.
Работа с родителями: привлечение детей и родителей к изготовлению костюмов, декораций, афиши и программок.
Постановка: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.
Сценография и костюмы: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.
Режиссер: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.
Музыкальное оформление: Лебедева А.П;
Действующие лица и исполнители: Сказочница 1 – Лиза М.; Сказочница 2 – Настя С.
Красная Шапочка – Аня Е.
Мама – Алена Г.
Волк – Никита М.
Бабушка – Соня И.
Белочка1 – Варя П.; Белочка 2 – Соня А.
Соседка 1 – Вика Т.; Соседка 2 - Марина К.
Охотники – Даня С., Леша В., Федя А., Саша О., Вова Г., Саша Ж., Максим П., Максим В.
Цветы – Ксюша Г.. Полина Г., Ксюша Л., Ася Т.
Деревенские девочки – Ира М., Лиза М., Настя С., Вика Т., Марина К.
Птички – Дима Г., Тема Г., Миша М., Рома Ф., Петя Х.
Тр1На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.
Сказочница 1: Девочка в лесу живет.
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.
Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе: Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди.
Тр2 Звучит музыка. Выходит мама с шапочкой.
Мама: Здравствуй, доченька!
Красная Шапочка: Здравствуй, мамочка!
Мама: Я сегодня до зори шила шапочку, взгляни
Твой любимый красный цвет.
Нравится тебе или нет?
Красная Шапочка:
Ой, спасибо, что за прелесть
Надо шапочку примерить
Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.
Мама:
Красоваться погоди
Лучше к бабушке сходи
Бабушка у нас одна
В домике сидит она
Пирожки здесь и малина
Лечит лучше аспирина
Мама дает К.Ш. Корзинку с пирожками
Красная Шапочка:
Ой, скорее побегу
И Бабулю обниму
Мама:
Осторожней ты иди
Да не сбейся ты с пути
Мама уходит, помахав ей рукой
Красная Шапочка:
Иду я по тропинке,
Иду я через лес.
Как много здесь красивого
Как много здесь чудес
Послушаю кукушку и дальше побегу,
Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.
Красная шапочка уходит со сцены.
Появляются сказочницы.
Сказочница 1: Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы.
Сказочница 2: Проснулся лес, проснулся луг, танцуют птички там вокруг.
Тр3 Танец цветов и птичек Музыка «Амели» из к\ф «Амели»
Цветы и птички уходят со сцены, оставляя зонтики-клумбы.
Вдруг появляется волк и прячется за деревом справа.
Сказочницы выглядывают из-за дерева слева.
Тр4 Звучит запись «Вой волка».
Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.
Тр5 Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк пугает Красную шапочку «АМ». Она убегает от него и прячется за дерево. Волк выводит К.Ш. за руку на середину зала.
Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.
Тр6 Красная Шапочка уходит за кулисы, а волк идет медленно, берет лейку, поливает в сторонке цветочные клумбы, а в это время деревенские девочки заводят хоровод, не замечая волка.
после танца девочки замечают волка, кричат и разбегаются на стульчики, а волк уходит за камин.
Появляются сказочницы.
Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.
Тр7 Выбегают белочки, суетятся и приводят КШ из-за кулис на середину зала.
Белочка1: Ты, что сказку не читала
И про волка не слыхала?
про коварство и про лесть
Он тебя же может съесть!
Красная Шапочка:
Съесть???
Белочка 2: Да!
Он, сейчас пойдёт в избушку
И конечно съест старушку
Красная Шапочка: Ах, бабушка!
Белочка 1: Хватит плакать! ты беги,
Бабушку предупреди,
А мы охотников найдём
И на помощь позовём.
Красная шапочка уходит, а белочки зовут охотников
Белочки: Эй, охотники!
Идите сюда
Девочки грозит беда
Тр8 под марш выходят охотники.
1-й охотник Что у вас здесь происходит
Кто сбежал, кого здесь ловят?
Белочки: Волк идёт сюда злодей
Он погубит всех людей
2-й охотник: Ох разбойник, ну сейчас
Не уйти ему от нас.
3-й охотник: Заряжаем быстро ружья
Встретим волка так как нужно
4-й охотник: Рота, смирно
Все на право
Поохотимся на славу
Белки уходят
5-й охотник Тихо, кажется я слышу, волк
Быстро прячетесь и молчок.
Прячутся за деревьями, Появляется волк
Волк: Ах, какая красота,
Птицы распевают
Ну, зачем же волком злым
Всех детей пугают.
6-й охотник: Окружай его ребята,
А не то уйдёт лохматый
7-й охотник: Лапы вверх стоять ни с места
Сопротивленье бесполезно
Все: Раз, два, три, пли
Волк убегает за кулисы.
8-й охотник: Ах, разбойник убежал
1-й: Первый я в него стрелял!
2-й: Ты стрелял и не попал
3-й: Хватит спорить вам без толку Побежим скорей вдогонку!
Убегают. Тр9 Выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Ау, ау
Никак дорогу ни найду
Так бежала, так бежала,
что тропинку потеряла
Появляется волк
Красная Шапочка: Серый волк. опять вы здесь?
Вы меня хотите съесть?
Волк: Неет
Красная Шапочка: Из-за вас бежала так,
Бабушку свою спасать.
Волк: Что вы, что вы
Как же так, старость надо уважать,
Бабушку я вашу знаю
Мимо часто пробегаю
Если хотите, провожу
И дорогу покажу.
Тр10 (фон) Берёт К.Ш. за руку и идут
Волк: Здесь направо повернём
И по мостику пойдём
Мимо озера, берёз
Бабушка давно нас ждёт
Уходят
Появляется сказочница.
А в это время
Бабушку пришли проведывать
Её соседки
Тр11 Появляется бабушка и соседки, присаживаются за стол и ведут беседу.
Соседка 1: Как здоровье, как дела?
Бабушка: Захворала, что-то я
Соседка 2: вот шиповник, он полезный
Защитит от всех болезней
Соседка 1: Принесла тебе соседка, от простуды мёд лесной
Обязательно попробуй
он пчелиный, золотой
Бабушка: Всё сейчас я заварю
И душистый чай попью
Угощайтесь, не стесняйтесь
Душистым чаем напивайтесь.
Бабушка Внученька должна прийти
уж не сбилась ли с пути.
стук в дверь
Бабушка Слышу шорох у ворот
кажется, она идёт.
Появляется Красная Шапочка, а за ней прячется волк.
Красная шапочка. Здравствуй бабушка моя
Бабушка Рада видеть я тебя.
Не возьму никак я в толк (разглядывая кто у КШ за спиной)
Неужели это волк?
внучка милая моя
Зачем ты волка привела!!!
Красная шапочка. Этот волк совсем не злой…
Соседки встают из-за стола…
Соседки. Лучше мы пойдём домой.
ААААААА (убегают на стульчики)
Красная шапочка. Бабуля, вот в корзинке пирожки.
Волк: (дарит букет) А ещё для вас цветы.
Бабушка. Вот спасибо!
Ну, тогда сейчас втроем.
С пирожками чай попьём.
Садятся за стол
Волк. Ай как вкусно, ай как вкусно!
Пирожки люблю с капустой.
А еще вон те, в лукошке…(показывает на корзину)
Те, которые с картошкой…
Тр12 СВИСТ. ПРИБЕГАЮТ ОХОТНИКИ.
1-й охотник Вот и сказочки конец
Волк попался наконец.
2 -й охотник Ох разбойник, ох злодей
Будешь знать как есть людей.
Волк. Вовсе я людей не ем.
Я пирог с картошкой …ем!
КР. Шап. В нашей сказке волк не злой
Добрый, чуткий, золотой!!1
3 -й охотник Вот это да
А мы не знали…
4-й: Как хорошо, что в тебя мы не попали
5 -й охотник Хочешь верь или не верь
Добрым стал лохматый зверь.
6 -й охотник Что тут думать и гадать
Каждый добрым может стать.
КР. ш. Опасались мы напрасно
Сказка кончилась прекрасно
Волк. Злым и хищным быть не модно
Уж поверьте это так
Все: (повернувшись в зал) Потому и поселился в нашей сказке волк добряк.
Встают полукругом и исполняют песню о Дружбе.ПОКЛОН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...
Досуговая деятельность. Сценарий сказки в подгот.гр. Ш.Перро Красная шапочка.
Духовная жизнь ребенкаполна лишь тогда, когда онживет в мире сказок, творчества,воображения, фантазии, а безних он "засушенный цветок ".В. Сухомлинский. Для р...
Театрализованная сказка «Красная Шапочка» (старшая группа)
Цель - развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать внутренний мир ребёнка....
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕДВЕДЕВОЙ М.Б. «Все могут быть друзьями» (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста средствамитеатрализованной деятельности....
Конспект занятия по РМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29343795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Игра – драматизация по мотивам Шарля Перро «Красная Шапочка» - КУКЛЫ БИ-БА-БО 19.02.21
Игра – драматизация по мотивам Шарля Перро«Красная Шапочка» - КУКЛЫ БИ-БА-БО(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.19.02.21Цель: Развитие творчески...