Перспективный план по образовательной деятельности: Познание (развитие речи)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Перспективный план по образовательной деятельности: Познание (развитие речи) сентябрь - декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_r.r._podg.gr_2013-14godoffice_word_4.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ
№ обр. деят |
Тема |
Цель и задачи | Виды деятельности |
Используемые материалы | Предполагаемый результат | Используемая литература |
1. | «Скоро в школу» | Составление рассказа. Закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе»; Воспитывать активность и самостоятельность. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Картинки с изображением школьных принадлежностей. | Умеет составлять рассказ, владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы воспитателя в процессе пересказа. | Компл. занятия стр.38 |
2. | «Первый день в детском саду» | Составление рассказа по плану. Упражнять детей в составлении рассказа по плану; учить самостоятельно, строить сюжет; упражнять в словообразовании и в дифференциации звуков (ц; ч) | Игровая. Коммуникативная. | Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка. | Умеет составлять рассказ по плану; строит сам сюжет; может четко и громко произносить слова со звуком «ц» и «ч». | Р.Р. О.Ушакова стр.218 |
3. | «Дети идут в школу» | Рассказывание по картине. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине и придумывать самостоятельно события; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; активизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Школа» | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. | Картинки на тему «Дети идут в школу» | Составляет рассказ по сюжетной картинке, используя в речи сложные предложения. | Р.Р. О.Ушакова стр.211 Компл. занятия стр.48 |
4. 5. | «Письмо для зайца» Звуковая культура речи. | Коллективное рассказывание. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; воспитывать любознательность и активность. Проверочное занятие. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе, учить тренировать внимание детей. Воспитывать культуру речевого общения. | Игровая. Коммуникативная. Игровая. Коммуникативная. | Картинка с зайцем (зайцами) Фишки или мелкие предметы (квадратики) | Может правильно согласовывать прилагательные с существительными; подбирает однокоренные слова; рассказывает коллективно текст письма. Умеет конструировать предложения фишками, считает слова с заданными звуками, знает какое сейчас время года и месяц. | Р.Р. О.Ушакова стр.214 В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 24 (2013г) |
6. | «Четыре желания» | Пересказ текста. Продолжать учить пересказывать текст последовательно, выразительно (рассказ К.Ушинского «Четыре желания»; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный», учить производить анализ слова, придумывать предложения. | Коммуникативная. Чтение художественной литературы. Познавательно-исследовательская. | Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания» |
Знает и называет 4 времени года, их характерные признаки. | Р.Р. О.Ушакова стр.213 Компл. занятия стр.57 |
7. | «Лиса и козел» | Пересказ р.н.с. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к сущ-ным, обозначающим предметы и явления окруж. мира; продолжать учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, тихо, шепотом) | Коммуникативная. Чтение художественной литературы. Познавательно-исследовательская. | Картинки с изображением лисы. Сказка «Лиса и козёл» | Знает зачин и концовку сказок, может передавать диалоги персонажей, подбирать определения к существительным, отчётливо и внятно проговаривает скороговорку с различной громкостью голоса. | Р.Р. О.Ушакова стр.210 |
8. |
«Купание медвежат» | Пересказ рассказа В.Бианки. Развивать у детей умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объёму литературный текст; упражнять в подборе синонимов к прилагательным и глаголам, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж»; учить произносить скороговорку в разном темпе. |
Коммуникативная. Чтение художественной литературы. Познавательно-исследовательская. | Рассказ В.Бианки «Купание медвежат» |
Может связывать части рассказа, пересказывает рассказ, громко и четко произносит звуки (з, ж) | Р.Р. О.Ушакова стр.216 |
ОКТЯБРЬ
1. | Рассказывание на заданную тему. | Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков с и ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчётливо и внятно с различной громкостью произносить слова и фразы с этими звуками. |
Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Парные предметные картинки на звуки с и ш; игрушки. | . Составляет короткий рассказ, правильно произносит слова со звуками с и ш, умеет находить эти звуки в словах. | Р.Р. О.Ушакова стр.219 |
2 | «Как ёжик выручил зайца» | Придумывание сказки. Учить детей придумывать сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания. Учить подбирать однокоренные слова, регулировать силу голоса. Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова. | Игровая. Коммуникативная. | Игрушки: заяц, ёж | Может придумывать сказку на заданную тему, умеет подбирать однокоренные слова. | Р.Р. О.Ушакова стр.221 |
3. | «День рождения зайца» | Придумывание сказки на заданную тему. Продолжать учить детей придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описания и диалог; упражнять в образовании формы В.падежа мн.числа существительных; упражнять в отчётливом произнесении потешек, в различении ритма и темпа речи. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Игрушки: заяц, ёж, лиса, волк. | Может придумывать сказку на заданную тему по плану; отчётливо произносит потешку; умеет произносить скороговорку медленно, умеренно и быстро. | Р.Р. О.Ушакова стр.223 (стр58 отпечат) |
4 | «Ласточки пропали» | Заучивание стихотворения А.Фета. Помочь детям запомнить стихотворение; развивать память и разговорную речь. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Картинка по стихотворению «Ласточки пропали» | Может запомнить стихотворение, выразительно его произнести. | В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 30 (2013г) |
5 | «Золотая осень» | Рассказ по картине – пейзажу. Познакомить с репродукцией картины И.И Левитана; учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки; формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своём пейзаже, и передать свои чувства в высказываниях; воспитывать любовь к природе. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Картина И.И.Левитана «Золотая осень» | Описывает предметы по картине и выделяет их характерные признаки; передаёт свои чувства в высказываниях. | |
6 | Сравнение и описание предметов. | Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом. Учить детей составлять рассказ, сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. | Организационный момент.. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы. | Умеет сравнивать предметы и выделять существенные прзнаки. | Р.Р. О.Ушакова стр.224 (стр59 отпечат) |
7 | «Лиса с лисятами» | Рассказывание по картине. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи. | Игровая. Коммуникативная. | Картина «Лиса с лисятами». | Может составлять сюжетный рассказ по картине и словосочетаниями с заданными словами. | Р.Р. О.Ушакова стр.226 |
8 | Звуковая культура речи. | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; учить определять количество и порядок слов в предложении; воспитывать культуру речевого общения. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Цифровые карточки из математических наборов, листы бумаги, карандаши. | Может услышать заданный звук и сосчитать слова с ним в тексте; умеет определить место заданного звука в словах; знает, что такое предложение. | В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 31 (2013г) |
9 | «Как осёл петь перестал» | Пересказ итальянской сказки. Познакомить детей с итальянской сказкой; помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | Организационный момент. Коммуникативная. Игровая. | Итальянская сказка «Как осёл петь перестал» (обр.Дж.Родари) | Знает итальянскую сказку, умеет её пересказать небольшим текстом. | В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 27 (2013г) |
НОЯБРЬ | ||||||
1 | «Первая рыбка» | Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слов от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов; развивать память. | Воспроизведение художественной литературы. Коммуникативная. | Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка» | Пересказывает литературный текст, может подбирать синонимы. | Р.Р. О.Ушакова стр.227 (стр60 отпечат) |
2 | Сегодня так светло кругом! | День поэзии. Продолжать знакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи; развивать память и воспитывать любовь к природе. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Стихотворения об осени А.Пушкина «Осень», «Уж небо осенью дышало», А.Плещеев «Скучная картина» | Знает стихи об осени, о характерных её признаках; интересуется поэзией. | В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 38 (2013г) |
3 | Звуковая культура речи. | Работа над предложением. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении; продолжать работу над смысловой стороной слова. | Организационный момент. Коммуникативная. Игровая. Воспроизведение художественной литературы. | Стихотворения Ф.Тютчева, К Бельмонта. | Умеет определять количество и последовательность слов в предложении. | В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 39 (2013г) |
4 | «Если бы я был художником..» | Составление связного рассказа. Учить детей составлять рассказ «Если бы я был художником..»; активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образованно название действующего лица; упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа глагола «хотеть», в образовании форм сослагательного наклонения глаголов. | Игровая. Коммуникативная. | Картинки о профессиях. | Сам составляет рассказ, использует глагол «хотеть» в ед. и мн.числе. | Р.Р. О.Ушакова стр.232 (стр64 отпечат) |
5 | «Моя любимая игрушка» | Рассказывание на заданную тему. Учить детей отбирать факты из личного опыта; рассказывать связно, выразительно; учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении. | Игровая. Коммуникативная. | Игрушки: лисёнок и щенок. | Умеет рассказывать о любимой игрушки связно и выразительно, описывает её качества и признаки; произносит звуки (в, ф) | Р.Р. О.Ушакова стр.230 |
6 | «Яблоко и рассвет» | Пересказ рассказа В.Сухомлинского. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа. Развивать память и воображение. | Коммуникативная. Игровая. Воспроизведение художественной литературы. | Рассказ В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Составляет план по рассказу и его пересказывает. | В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 41 (2013г) |
7 | Первый снег | Заучивание наизусть стихотворения. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь; помочь запомнить стихотворение А.Фета; развивать память. | Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Рассказывает наизусть стихотворение. | В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 44 |
8 | «Кот, петух и лиса» | Рассказывание сказки. Обучать вместе с воспитателем пересказывать сказку; развивать умение входить в определённый образ, представлять его; закреплять правильное произношение звука ш; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать употребление прилагательных, учить подбирать характерные определения (хитрая, доверчивый) | Игровая. Коммуникативная. | Персонаж кукольного театра Петушок, игрушки – Кот, кукла, лиса. | Пересказывает вместе с воспитателем сказку, выполняет имитационные движения | Т.Третьякова. С.Суровцева. Компл.зан. для детей 6-7лет в соответствии с ФГТ, стр77 (окр.мир, р.р, мелк.мотор.рук) |
ДЕКАБРЬ | ||||||
1 | «Вот так покатался!» | Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; продолжать учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, знакомить с многозначностью слова; упражнять детей в правильном произношении звуков с, з. | Игровая. Коммуникативная. | Картины «Саша и снеговик», «Вот так покатался!» | Рассказывает по картине, использует для описания зимы образные слова и выражения. Изменяет темп речи при повторении скороговорки. | Р.Р. О.Ушакова стр.228 (стр60 отпечат) |
2 | «У страха глаза велики» | Пересказ сказки. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов; учить замечать смысловые несоответствия. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Сказка «У страха глаза велики» | Умеет отвечать на вопросы воспитателя, пересказывает сказку, замечает смысловые несоответствия. | Р.Р. О.Ушакова стр.233 |
3 | «Как Миша варежку потерял» | Придумывание рассказа. Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем; активизировать в речи детей союзы, упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах; упражнять в дифференцировании звуков ж, ш; развивать любознательность. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Варежка. | Придумывает рассказ по сюжету на заданную тему, использует в речи союзы, употребляет слово «варежки» в разных падежах. | Р.Р. О.Ушакова стр.235 (стр отпечат) |
4 | «Дети Севера» | Рассказывание по картине. Учить детей составлять рассказ по картине, воспитывать умение самостоятельно придумывать события; уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в четком произношении скороговорки; развивать речевое дыхание . | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Картина «Дети Севера» | Составляет рассказ по картине, самостоятельно придумывает события, знает народ нашей страны, четко произносит скороговорку. | Р.Р. О.Ушакова стр.236 (стр отпечат) |
5 | «Зимний вечер» | Описательный рассказ по картине. Формировать умение детей составлять описательный рассказ по картине, учить самостоятельно, придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании природы; воспитывать эстетический вкус. | Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. | Картина Н.Крымова «Зимний вечер» | Составляет предложения и описательный рассказ по картине. | Р.Р. О.Ушакова стр. (стр отпечат) |
6 | Рассказывание по картине. | Составление описательного рассказа по картине. Совершенствовать умение детей составлять рассказ о содержании картины; учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; подбирать слова с определёнными звуками; подбирать короткие и длинные слова, использовать их в рассказе; договариваться о структуре рассказа(начало, середина, конец) | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Картина «Друзья»; парные картинки на звуки с-з, щ-ж, в-ф, г-к, т-д. | Составляет предложения при рассматривании картины, в ходе беседы составляет рассказ. | Р.Р. О.Ушакова стр.237 (стр 70 отпечат) |
7 | «Как мы играем зимой на участке» | Рассказывание на тему из личного опыта. Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное; учить включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами. | Игровая. Коммуникативная. Познавательная. | Картина «Зимние игры детей» | Рассказывает из личного опыта о природе и своих играх на участке; использует однокоренные слова. | Р.Р. О.Ушакова стр.240 |
8 | «Подскажи словечко» | Лексические игры и упражнения. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Игровая. Коммуникативная. Познавательная. | Заканчивает заданные строки в словесном упражнении, может самостоятельно придумать небылицу. | В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 52 | |
9 | «Все встречают Новый год-дружно встали в хоровод» | Составление предложений по картинкам. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. | Коммуникативная. Познавательная. | Картинки с изображением встречи Нового года. | Составляет предложения по набору картинок; умеет работать по правилу: -слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Планирование на каждый день (дек.-февр) Стр81 |
ЯНВАРЬ | ||||||
1 | «Новый год» | Рассказ о новогоднем празднике. Развивать память и устную речь детей; совершенствовать речь детей как средство общения; воспитывать дружелюбие. | Коммуникативная. Познавательная. | Фотографии с изображением новогоднего праздника в детском саду. | Составляет по плану и образцу рассказ по сюжетным фотографиям. | Планирование на каждый день (дек.-февр) Стр107 |
2 | «Новогодние встречи» | Составление рассказа. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь детей; развивать память и внимание. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Составляет рассказ из личного опыта: где был, что видел, что особенно запомнилось. | В.В.Гербова Коммуникация. (Р.р. и общения детей в подг.гр. д.сада.) стр 56 | |
3 | Описание предметных картинок. | Сравнение предметов. Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений. | Игровая. Коммуникативная. Воспроизведение художественной литературы. | Картинки с изображениями мячей, игрушек, мебели, котят. | Могут коллективно составлять описательный рассказ по картинкам. | Р.Р. О.Ушакова стр.241 (стр 75отпечат) |
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)
Перспективный план для детей 1 младшей группы на целый учебный год....
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"
Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование ООД по развитию речи в средней группе(по Ушаковой О.С.)...
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...