Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
Перспективный план для детей 1 младшей группы на целый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obrazovatelnoy_oblast3.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан
Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) для 1 младшей группы
Подготовила
воспитатель детского сада
Тухватуллина Вера Петровна
г Чистополь 2012 г
Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) для 1 мл. гр.
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Рассматривание игрушки «Мишка» | Побуждать и соотносить слово и выразительное движение. Обогащать словарь детей образными словами: лапки, нос, хвост, ушки. Развивать внимание, речевой слух артикуляционный аппарат детей. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. |
2 | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное ушко» | Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. Развивать устную речь детей. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. |
3 | У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек». | Развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам. |
4 | Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна». | Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. Учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. |
Октябрь | ||
1 | Звуковая культура речи: звук «а». Игры с куклой Аленушкой. | Учить четкому произношению звука «а» в словах и коротких словосочетаниях. Учить договаривать слова при повторном чтении стихотворения Е. Благининой «Аленушка». |
2 | «Еду, еду на лошадке» | Вызывать подражание речи взрослого Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания. |
3 | Звуковая культура речи: звук «и». | Отрабатывать отчетливое произношение звука «и» в отдельных словах и фразах. Побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов. |
4 | Звуковая культура речи: звук «у». | Учить четко артикулировать звук «у» (изолированный, в словах, небольших фразах, произносить его на одном выдохе. |
Ноябрь | ||
1 | Упражнение на звукопроизношение. Дид. упражнение «Угадай, что звучит». | Закрепить правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить их громко и отчетливо. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. |
2 | Дидактическая игра «Поручения». Упражнение на звукоподражание «Лошадки» | Учить отчетливо произносить звуки. Различать действия противоположные по значению (подняться вверх – спуститься) Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующее действие. |
3 | Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение «У ляли болят зубы». | Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький). Учить отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы. |
4 | Упражнение на звукопроизношение «Ослик». Рассматривание сюжетных картинок. | Учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе. Активизировать в речи слова: длинный, короткий. |
Декабрь | ||
1 | Упражнение на звукопроизношение. Дид. игра «Барашки и козлики». | Упражнять в правильном произнесении звука «э» изолированно и в слогах: бе, ме. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. |
2 | Упражнение на звукопроизношение «Гости». Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка». | Приучать отчетливо произносить звуки «м», «мь». Закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи слова: рога, бодается, острые когти, мурлычит, фыркает. |
3 | Звуковая культура речи: Звуки «п», «пь». Повторение потешки «Пошел котик на торжек…» | Научить четко произносить звуки «п», «пь». Вызвать желание повторять слова, передавая интонации просьбы. |
4 | Упражнение на звукопроизношение. «Есть в лесу под елкой хата» Воронько (перевод с укр. З. Александровой) | Учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произношение гласных и согласных звуков. Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор |
Январь | ||
1 | Упражнение в звукопроизношении. Дид. упражнение «Угадай, кто к нам пришел». | Формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б» («мь», «пь», «бь»). Способствовать развитию речевого дыхания. Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания. |
2 | Составление рассказа без наглядного сопровождения на тему «Где и как живет моя кукла (игрушка)». | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Развивать разговорную речь у детей. |
3 | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т-ть Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии |
4 | Дидактическое упражнение «Собачка». дидактическая игра «Далеко – близко». | Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей, предлагая задание на уточнение и закрепления правильного произношения звука «Ф». учит ребят умеренно громко произносить звукосочетание, обращать внимание на то, что при произнесении следует широко открывать рот. Обучать определению расстояния до наблюдаемого объекта и использованию в речи соответствующих слов. |
Февраль | ||
1 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукоподражание и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы Упражнять в отчетливом произношении звука, изолированного в звукоподражательных словах и во фразах |
2 | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Угадывать животное по описанию. |
3 | Дид. упражнения: «Чей голосок», «Покатаемся на лошадке». | Учить различать на слух звукоподражания: ку-ку, ко-ко, кап-кап. Учить правильно произносить звук «н». Закреплять правильное произношение звука «о». Учить произносить звукосочетание нно-нно громко и тихо. |
4 | «Тук – тук» - задание на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи. | Учить детей правильно произносить звуки «т», «т/»; закрепить правильное произношение звука «к», обучать малышей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. |
Март | ||
1 | «Тик – так» - задание на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи. | Учить детей правильно произносить звуки «т», «т/»; закрепить правильное произношение звука «к», обучать малышей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. |
2 | «Медвежонок» - задание на звукопроизношение. «Снежинки» - подготовительное упражнение для развития речевого дыхания. «Угадай по голосу» - упражнение на развитее слухового восприятия. | Учить детей правильно произносить звук «э», производить сильный выдох через рот, различать на слух звукосочетание. Отчетливо выговаривать фразы и слова. |
3 | Дид. упражнение «Угадай, что звучит?» | Закреплять правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить звуки громко и четко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать положительные эмоции от игры. |
4 | Дид. упражнения «Не уходи от нас, киска!», «Как можно медвежонка порадовать?». | Учить детей разнообразным играм с игрушками, повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. |
Апрель | ||
1 | «Идите с нами играть» | Помочь детям в запоминании и употреблении названий игрушек, действий с ними. Воспитывать положительные эмоции. |
2 | «Рассматривание и описание игрушки медвежонка» | Воспитывать у детей умение при рассматривание игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета, готовить детей к составлению описательных рассказов. |
3 | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке. Учить детей рассказывать о том, как они будут играть с ней |
4 | «Передай куклу Катю», «Отгадай» - упражнение на слуховое восприятие. | Учить детей отчетливо произносить слова и фразы, приучать вежливо просить у товарищей игрушки: отгадывать простые загадки. |
Май | ||
1 | Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят». | Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию. |
2 | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик». | Помочь детям осмысливать проблемную ситуацию и попытаться выразить свои впечатления в речи. Повторять знакомые стихи А.Барто и познакомиться со стихотворением «Кораблик». |
3 | Рассматривание картины «Наша Таня». | Учить детей эмоционально воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию. |
4 | Дид. упражнение на звукоподражание: «Дождик песенку поет» | Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, вне ситуативное общение. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова Волгоград 2010 2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий- 2-е изд., исправлено. и дополнено- М:Мозайка - синтез, 2010. 3.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: методическое пособие под ред. Парамоновай Л.А.- М,: ОЛМА Медиа Групп, 2009. 4.Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 6-е изд. исправлено. и дополнено.- М: Мозаика- синтез, 2010.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД образовательная область коммуникация, развитие речи
Конспект НОД образовательная область коммуникация: развитие речи,средняя группа. Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...