Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Тухватуллина Вера Петровна

Перспективный план для детей 1 младшей группы на целый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_obrazovatelnoy_oblast3.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             «Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан

                                     

Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) для 1 младшей группы

 

                                                      Подготовила

                                                                                 воспитатель детского сада

                                                                             Тухватуллина Вера Петровна                              

г Чистополь 2012 г

Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) для 1 мл. гр.

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Рассматривание игрушки «Мишка»

Побуждать и соотносить слово и выразительное движение. Обогащать словарь детей образными словами: лапки, нос, хвост, ушки. Развивать внимание, речевой слух артикуляционный аппарат детей. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

2

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное ушко»

Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. Развивать устную речь детей. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы.

3

У бабушки в гостях.

Игра «Чудесный мешочек».

Развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам.

4

Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна».

Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. Учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

Октябрь

1

Звуковая культура речи: звук «а». Игры с куклой Аленушкой.

Учить четкому произношению звука «а» в словах и коротких словосочетаниях. Учить договаривать слова при повторном чтении стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

2

«Еду, еду на лошадке»

Вызывать подражание речи взрослого

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей

Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания.

3

Звуковая культура речи: звук «и».

Отрабатывать отчетливое произношение звука «и» в отдельных словах и фразах. Побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов.

4

Звуковая культура речи: звук «у».

Учить четко артикулировать звук «у» (изолированный, в словах, небольших фразах, произносить его на одном выдохе.

Ноябрь

1

Упражнение на звукопроизношение. Дид. упражнение «Угадай, что звучит».

Закрепить правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить их громко и отчетливо. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика.

2

Дидактическая игра «Поручения». Упражнение на звукоподражание «Лошадки»

  Учить отчетливо произносить звуки.  Различать действия противоположные по значению (подняться вверх – спуститься) Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующее действие.

3

Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение «У  ляли болят зубы».

Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький). Учить отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы.

4

Упражнение на звукопроизношение «Ослик». Рассматривание сюжетных картинок.

Учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе. Активизировать в речи слова: длинный, короткий.

Декабрь

1

Упражнение на звукопроизношение. Дид. игра «Барашки и козлики».

Упражнять в правильном произнесении звука «э» изолированно и в слогах: бе, ме. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки.

2

Упражнение на звукопроизношение «Гости». Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка».

Приучать отчетливо произносить звуки «м», «мь». Закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи слова: рога, бодается, острые когти, мурлычит, фыркает.

3

 Звуковая культура речи: Звуки «п», «пь». Повторение потешки «Пошел котик на торжек…»

Научить четко произносить звуки «п», «пь». Вызвать желание повторять слова, передавая интонации просьбы.

4

Упражнение на звукопроизношение. «Есть в лесу под елкой хата» Воронько (перевод с укр. З. Александровой)

Учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произношение гласных и согласных звуков. Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к

инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор

Январь

1

Упражнение в звукопроизношении. Дид. упражнение «Угадай, кто к нам пришел».

Формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б» («мь», «пь», «бь»). Способствовать развитию речевого дыхания. Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания.

2

Составление рассказа без наглядного сопровождения на тему «Где и как живет моя кукла (игрушка)».

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Развивать разговорную речь у детей.

3

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т-ть

Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии

4

Дидактическое упражнение «Собачка». дидактическая игра «Далеко – близко».

Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей, предлагая задание на уточнение и закрепления правильного произношения звука «Ф». учит ребят умеренно громко произносить звукосочетание, обращать внимание на то, что при произнесении следует широко открывать рот. Обучать определению расстояния до наблюдаемого объекта и использованию в речи соответствующих слов.

Февраль

1

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукоподражание и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы

Упражнять в отчетливом произношении звука, изолированного в звукоподражательных словах и во фразах

2

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш»

Учить детей правильно называть домашних животных и  их детенышей. Угадывать животное по описанию.

3

Дид. упражнения: «Чей голосок», «Покатаемся на лошадке».

Учить различать на слух звукоподражания: ку-ку, ко-ко, кап-кап. Учить правильно произносить звук «н». Закреплять правильное произношение звука «о». Учить произносить звукосочетание нно-нно громко и тихо.

4

«Тук – тук» - задание на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи.

Учить детей правильно произносить звуки «т», «т/»; закрепить правильное произношение звука «к», обучать малышей произносить слова громко и тихо, быстро и  медленно.

Март

1

«Тик – так» - задание на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи.

Учить детей правильно произносить звуки «т», «т/»; закрепить правильное произношение звука «к», обучать малышей произносить слова громко и тихо, быстро и  медленно.

2

«Медвежонок» - задание на звукопроизношение. «Снежинки» - подготовительное упражнение для развития речевого дыхания. «Угадай по голосу» - упражнение на развитее слухового восприятия.

Учить детей правильно произносить звук «э», производить сильный выдох через рот,  различать на слух звукосочетание. Отчетливо выговаривать фразы и слова.

3

Дид. упражнение «Угадай, что звучит?»

Закреплять правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить      звуки громко и четко. Учить различать   на   слух   звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать положительные эмоции от игры.

4

Дид. упражнения «Не уходи от нас, киска!», «Как можно медвежонка порадовать?».

Учить детей разнообразным играм с игрушками, повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Апрель

1

«Идите с нами играть»

Помочь детям в запоминании и  употреблении названий игрушек, действий с ними. Воспитывать положительные эмоции.

2

«Рассматривание и описание игрушки медвежонка»

Воспитывать у детей умение при рассматривание игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета, готовить детей к составлению описательных рассказов.

3

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлечь внимание детей к новой игрушке. Учить детей рассказывать о том, как они будут играть с ней

4

«Передай куклу Катю», «Отгадай» - упражнение на слуховое восприятие.

Учить детей отчетливо произносить слова и фразы, приучать вежливо просить у товарищей игрушки: отгадывать простые загадки.

Май

1

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию.

2

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».

Помочь детям осмысливать проблемную ситуацию и попытаться выразить свои впечатления в речи. Повторять знакомые стихи А.Барто и познакомиться со стихотворением «Кораблик».

3

Рассматривание картины «Наша Таня».

Учить детей эмоционально воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию.

4

 Дид. упражнение на звукоподражание: «Дождик песенку поет»

Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами.  В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, вне ситуативное общение.

                                               
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова Волгоград 2010

 

2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий- 2-е изд., исправлено. и дополнено- М:Мозайка -  синтез, 2010.

3.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: методическое  пособие под ред. Парамоновай Л.А.- М,: ОЛМА Медиа Групп, 2009.

4.Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 6-е изд. исправлено. и дополнено.- М: Мозаика- синтез, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД образовательная область коммуникация, развитие речи

Конспект НОД образовательная область коммуникация: развитие речи,средняя группа. Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи....

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные  1.     Учить различать на слух падежные ок...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.

Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной  группы   на 2022- 2023 г...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...