Сценарий НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года) на тему: « В гости к Петрушке»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Акулова Татьяна Анатольевна

Ребятки отправляются на паровозике в гости к Петрушке и его другу мишке. Дети произносят звукоподражание паровозика, дудочки, колокольчика. Поют песенки и расссказывают стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_petrushke_1.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  НОД

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

для детей раннего возраста (1,5 -2 года)

на тему:

                « В гости к Петрушке»

Подготовила и провела:

Акулова Татьяна Анатольевна

воспитатель первой квалификационной  категории

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

            Тема:  «В гости к Петрушке».

Тип занятия: фронтальное, интегрированное, закрепление пройденного.

Цель: совершенствовать навыки театрализованной деятельности.

Задачи:  продолжать формировать умение  включаться в диалог,                  пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний («динь-динь», «ду-ду»); побуждать и поддерживать инициативные проявления детей; доставлять им радость от игры; развивать память, внимание, речь, умение включаться в театрализованную деятельность.

Словарная работа: дудочка, колокольчик, Петрушка.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Мишка», разучивание танца и игры с погремушками.

Оборудование и материал:  сказочный домик, игрушка –Петрушка, дудочка, колокольчик, погремушки, полумаски медведя, колпачки, медведь из театра бибабо, фонограмма с детскими песнями, ширма.

Организация детей:  вводная часть - сидят полукругом;

                                      основная часть – встают в круг;

                                      заключительная часть – сидят полукругом.

Индивидуальная работа:  повторить с Мишей и Ренатой действия мишки из стихотворения.

Структура занятия: 

вводная часть (воспитатель приглашает в гости к Петрушке отправиться на паровозике).

основная часть (практические действия,  танцы,  игры, инсценирование  стихотворения).

заключительная часть (возвращение в детский сад, раздача подарков).

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Ведущий:     посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Дети:            Петрушка.

Ведущий:    этот Петрушка у нас маленький. Покажите, какой  маленький? (дети показывают)

-А хотите отправиться в гости к большому Петрушке?

Дети: да.

Ведущий:    ну тогда давайте отправимся к нему на паровозике.

-Как паровозик у нас гудит?

Дети: чух-чух-чух. Ту-ту!!!

(Дети делают круг и имитируют движение паровозика со      звукоподражанием)

II. Основная часть.

( Подходим к домику)

Ведущий:         кто же в домике живёт?

                         Кто нам домик отопрёт?

( Дети стучатся. Выходит из домика  Петрушка)

Петрушка:       здравствуйте дети, Тани, Пети..

                         Я на дудочке играю (играет)

-А вы как играете, покажите. ( Дети показывают и произносят)

Дети:               ду-ду-ду.

Петрушка:      я весёлый, озорной, поиграйте-ка со мной.

                         Нынче праздник на дворе, весна наступила.

(Петрушка звенит колокольчиком)

Петрушка:      покажите, ребятки, как звенит колокольчик?

Дети:               динь-динь-динь.

Ведущий:        наши ребята тоже рады весне.

Петрушка:       поиграем? Повеселимся? (Раздаёт погремушки детям)

                         -Ребята, у вас какие погремушки?

Дети: маленькие.

Петрушка:       а у меня?

Дети:               большая.

(Дети показывают размер)

Петрушка:       поиграли…а теперь соберём погремушки.

( Дети отдают погремушки со словами: на..)

                       -А я в домике живу не один.

                       Мы с товарищем вдвоём

                       В этом домике живём.

Ведущий:       зови его скорее к нам.

                        Ведь рады мы всегда друзьям.

Петрушка:      это мишка косолапый.

                        День и ночь сосёт он лапу.

                        Не пора ли разбудить?

                        К нам на танец пригласить?!

( Дети превращаются в мишек, одевая полумаски и идёт инсценирование  стихотворения «Мишка»)

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка…прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою…топ.

Мишка:       кто сейчас меня позвал?

                    И ещё чуть-чуть поспать не дал?

Ведущий:    это мы с ребятками тебя разбудили. Порадуйся вместе с        нами весне. Потанцуй-ка, мишка, с нами.

(Дети танцуют танец «Мы ногами топ- топ- топ…»)

Петрушка:    вот и славно поиграли.

                      Получите-ка подарки.

(Петрушка раздаёт на память колпачки и прощается с ребятами)

Ведущий:   прощаемся с Петрушкой: до свидания!

- Понравилось вам, ребята,  в гостях у Петрушки? Ну что ж, пора отправляться в группу опять на нашем паровозике.

-Поехали.

Дети:   чух- чух-чух. Ту-ту!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи (рисование ,ознакомление с окружающим) для детей 1 младшей группы. На тему: «У бабушки в гостях!.»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»,»Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим),»Художественно-эстетическое развитие»(рисование).Виды детской деятельности: двигательная, игро...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) для детей 2 младшей группы (3-4 года) на тему "Помогите Хрюше"

Формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «У бабушки в гостях»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «У бабушки в гостях»...

Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"

Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но дейст...