Сценарий НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года) на тему: « В гости к Петрушке»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Ребятки отправляются на паровозике в гости к Петрушке и его другу мишке. Дети произносят звукоподражание паровозика, дудочки, колокольчика. Поют песенки и расссказывают стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_petrushke_1.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
по развитию речи и ознакомлению с окружающим
для детей раннего возраста (1,5 -2 года)
на тему:
« В гости к Петрушке»
Подготовила и провела:
Акулова Татьяна Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Тема: «В гости к Петрушке».
Тип занятия: фронтальное, интегрированное, закрепление пройденного.
Цель: совершенствовать навыки театрализованной деятельности.
Задачи: продолжать формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний («динь-динь», «ду-ду»); побуждать и поддерживать инициативные проявления детей; доставлять им радость от игры; развивать память, внимание, речь, умение включаться в театрализованную деятельность.
Словарная работа: дудочка, колокольчик, Петрушка.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Мишка», разучивание танца и игры с погремушками.
Оборудование и материал: сказочный домик, игрушка –Петрушка, дудочка, колокольчик, погремушки, полумаски медведя, колпачки, медведь из театра бибабо, фонограмма с детскими песнями, ширма.
Организация детей: вводная часть - сидят полукругом;
основная часть – встают в круг;
заключительная часть – сидят полукругом.
Индивидуальная работа: повторить с Мишей и Ренатой действия мишки из стихотворения.
Структура занятия:
вводная часть (воспитатель приглашает в гости к Петрушке отправиться на паровозике).
основная часть (практические действия, танцы, игры, инсценирование стихотворения).
заключительная часть (возвращение в детский сад, раздача подарков).
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Ведущий: посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Петрушка.
Ведущий: этот Петрушка у нас маленький. Покажите, какой маленький? (дети показывают)
-А хотите отправиться в гости к большому Петрушке?
Дети: да.
Ведущий: ну тогда давайте отправимся к нему на паровозике.
-Как паровозик у нас гудит?
Дети: чух-чух-чух. Ту-ту!!!
(Дети делают круг и имитируют движение паровозика со звукоподражанием)
II. Основная часть.
( Подходим к домику)
Ведущий: кто же в домике живёт?
Кто нам домик отопрёт?
( Дети стучатся. Выходит из домика Петрушка)
Петрушка: здравствуйте дети, Тани, Пети..
Я на дудочке играю (играет)
-А вы как играете, покажите. ( Дети показывают и произносят)
Дети: ду-ду-ду.
Петрушка: я весёлый, озорной, поиграйте-ка со мной.
Нынче праздник на дворе, весна наступила.
(Петрушка звенит колокольчиком)
Петрушка: покажите, ребятки, как звенит колокольчик?
Дети: динь-динь-динь.
Ведущий: наши ребята тоже рады весне.
Петрушка: поиграем? Повеселимся? (Раздаёт погремушки детям)
-Ребята, у вас какие погремушки?
Дети: маленькие.
Петрушка: а у меня?
Дети: большая.
(Дети показывают размер)
Петрушка: поиграли…а теперь соберём погремушки.
( Дети отдают погремушки со словами: на..)
-А я в домике живу не один.
Мы с товарищем вдвоём
В этом домике живём.
Ведущий: зови его скорее к нам.
Ведь рады мы всегда друзьям.
Петрушка: это мишка косолапый.
День и ночь сосёт он лапу.
Не пора ли разбудить?
К нам на танец пригласить?!
( Дети превращаются в мишек, одевая полумаски и идёт инсценирование стихотворения «Мишка»)
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка…прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою…топ.
Мишка: кто сейчас меня позвал?
И ещё чуть-чуть поспать не дал?
Ведущий: это мы с ребятками тебя разбудили. Порадуйся вместе с нами весне. Потанцуй-ка, мишка, с нами.
(Дети танцуют танец «Мы ногами топ- топ- топ…»)
Петрушка: вот и славно поиграли.
Получите-ка подарки.
(Петрушка раздаёт на память колпачки и прощается с ребятами)
Ведущий: прощаемся с Петрушкой: до свидания!
- Понравилось вам, ребята, в гостях у Петрушки? Ну что ж, пора отправляться в группу опять на нашем паровозике.
-Поехали.
Дети: чух- чух-чух. Ту-ту!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи (рисование ,ознакомление с окружающим) для детей 1 младшей группы. На тему: «У бабушки в гостях!.»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»,»Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим),»Художественно-эстетическое развитие»(рисование).Виды детской деятельности: двигательная, игро...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года)
«В гости к Петрушке»....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) для детей 2 младшей группы (3-4 года) на тему "Помогите Хрюше"
Формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....
Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим в группе раннего возраста.
Игры и упражнения...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «У бабушки в гостях»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «У бабушки в гостях»...
Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"
Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но дейст...