Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но действовать с воспитателем в месте.Овладение действиями, предваряет усвоение слов, которыми воспитатель сопровождает показ действий и предметов ( игрушки) .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему: « В гости к Петрушке»
Тема: «В гости к Петрушке»
Цель: Совершенствовать навыки театрализованной деятельности.
Задачи:
Продолжать формировать умение детей включаться в диалог с детьми и взрослым. использовать простые фразы.
Поощрять и поддерживать инициативы детей.
Развивать память, внимание, речь, умение включаться в театрализованную деятельность.
Доставить детям радость от игры.
Словарная работа: Упражнять в произношении звукосочетаний колокольчик -динь-динь, дудочка- ду-ду.
Предварительная работа: чтение стихотворения
«Мишка», разучивание танца и игры с погремушками.
Оборудование и материал: сказочный домик- ширма, игрушка –Петрушка, дудочка, колокольчик, погремушки, маски медведя, медведь из театра бибабо. Песня «Паровоз».Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
Организационный момент: вводная часть – встают полукругом друг за другом
Основная часть (практические действия, танцы, игры, инсценирование стихотворения).
Заключительная часть (возвращение в детский сад, угощение).
Ход занятия
Дети встают в круг друг за другом.
Воспитатель: Ребятки мы поедем в гости к Петрушке
и отправимся на паровозике.
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы сегодня приехали в гости?
Дети: (ответ детей) К Петрушке.
Воспитатель :этот Петрушка у нас маленький. Покажите, какой маленький? (дети показывают)
-А хотите отправиться в гости к Петрушке?
(ответ детей) - Дети: да.
Воспитатель: Ну тогда давайте отправимся к нему на паровозике.
Воспитатель: -Как паровозик у нас едет? поёт песенку
Включается Песня «Паровоз».
Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
Для детей 2-3 лет.
Загудел паровоз
И вагончик повёз.
Чох-чох, чу-чу!
Я далёко укачу!
Дети: Ту-ту!!!
(Дети делают круг и имитируют движение паровозика со звукоподражанием)
II. Основная часть.
( Подходим к домику)
Воспитатель: Кто же в домике живёт?
Кто нам домик отопрёт?
( Дети стучатся. Выходит из домика Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте ребятки, Саша, Света, Даня
Петрушка -Я на дудочке играю (играет)
-А вы умеете играть на дудочкуе. ( Дети показывают и произносят) ду-ду-ду.
Петрушка: Загадаю , Вам загадку отгадайте Вы её
Я весёлая игрушка ,а зовут меня
Ответ детей –(Петрушка)
Я весёлый, озорной, поиграйте-ка со мной.
Нынче праздник на дворе, весна наступила.
(Петрушка звенит колокольчиком)
Петрушка: покажите, ребятки, как звенит колокольчик?
Дети: Динь-динь-динь.
Воспитатель: наши ребята тоже рады весне.
Петрушка: Поиграем? Повеселимся? (Раздаёт погремушки детям)
-Ребята, у вас какие погремушки?
(Ответ детей) - Дети: маленькие.
Петрушка: - а у меня большая.(Дети показывают размер)
Петрушка: поиграли ,а теперь соберём погремушки.
( Дети отдают погремушки )
Петрушка: -А я в домике живу не один.
Мы с товарищем вдвоём
В этом домике живём.
Воспитатель : Зови его скорее к нам. Ведь рады мы всегда друзьям. Это мишка косолапый День и ночь сосёт он лапу Не пора ли разбудить
К нам на танец пригласить?!
( Дети превращаются в мишек, одевают маски и инсценироуют стихотворение «Мишка»)
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка…прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою…топ.
Мишка: Кто сейчас меня позвал?
И ещё поспать не дал?
Воспитатель: Это мы с ребятками тебя разбудили. Порадуйся вместе с нами весне. Потанцуй-ка, мишка, с нами.
(Дети танцуют танец «Мы ногами топ- топ- топ…»)
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
Петрушка: вот и славно поиграли .Получите угощение.
(Петрушка раздаёт на память угощение и прощается с ребятами)
Воспитатель: Попрощаемся с Петрушкой: до свидания!
- Понравилось вам, ребята, в гостях у Петрушки? Ну что ж, пора отправляться в группу опять на нашем паровозике.
-Поехали.
Загудел паровоз
И вагончик повёз.
Чох-чох, чу-чу!
Я далёко укачу!
Дети: Ту-ту!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".
На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста
Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...