Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Александрова Равза Ксяиновна

Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но действовать с воспитателем в месте.Овладение действиями, предваряет усвоение слов, которыми воспитатель сопровождает показ действий и предметов ( игрушки) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему: « В гости к Петрушке»

Тема:  «В гости к Петрушке»

Цель: Совершенствовать навыки театрализованной деятельности.

Задачи:  

Продолжать формировать умение детей  включаться в диалог с детьми и взрослым. использовать простые фразы.

Поощрять  и поддерживать инициативы детей.

Развивать память, внимание, речь, умение включаться в театрализованную деятельность.

Доставить детям  радость от игры.

Словарная работа: Упражнять в произношении звукосочетаний колокольчик -динь-динь, дудочка- ду-ду.

Предварительная работа: чтение стихотворения

 «Мишка», разучивание танца и игры с погремушками.

Оборудование и материал:  сказочный домик- ширма, игрушка –Петрушка, дудочка, колокольчик, погремушки, маски медведя,  медведь из театра бибабо. Песня «Паровоз».Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
Организационный момент:  вводная часть – встают полукругом  друг за другом

Основная часть (практические действия,  танцы,  игры, инсценирование  стихотворения).

Заключительная часть (возвращение в детский сад, угощение).

Ход занятия

Дети  встают в круг друг за другом.

Воспитатель:  Ребятки  мы поедем в гости к Петрушке

и отправимся на паровозике.

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы  сегодня приехали   в гости?

Дети:  (ответ детей)  К Петрушке.

Воспитатель :этот Петрушка у нас маленький. Покажите, какой  маленький? (дети показывают)

-А хотите отправиться в гости к Петрушке?

(ответ детей)  - Дети: да.

Воспитатель:  Ну тогда давайте отправимся к нему на паровозике.

Воспитатель: -Как паровозик у нас едет?  поёт песенку  

Включается Песня «Паровоз».
Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
Для детей 2-3 лет.
Загудел паровоз
И вагончик повёз.
Чох-чох, чу-чу!
Я далёко укачу!

Дети: Ту-ту!!!

(Дети делают круг и имитируют движение паровозика со   звукоподражанием)

II. Основная часть.

( Подходим к домику)

Воспитатель: Кто же в домике живёт?

               Кто нам домик отопрёт?

( Дети стучатся. Выходит из домика  Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте ребятки, Саша, Света, Даня

Петрушка -Я на дудочке играю (играет)

-А вы умеете играть на дудочкуе. ( Дети показывают и произносят)  ду-ду-ду.

Петрушка: Загадаю , Вам загадку отгадайте Вы её

 Я весёлая игрушка ,а зовут меня

Ответ детей –(Петрушка)

Я весёлый, озорной, поиграйте-ка со мной.

            Нынче праздник на дворе, весна наступила.

(Петрушка звенит колокольчиком)

Петрушка:   покажите, ребятки, как звенит колокольчик?

Дети:  Динь-динь-динь.

Воспитатель: наши ребята тоже рады весне.

Петрушка: Поиграем? Повеселимся? (Раздаёт погремушки   детям)

 -Ребята, у вас какие погремушки?

(Ответ детей) - Дети: маленькие.

Петрушка: -  а у меня  большая.(Дети показывают размер)

Петрушка:  поиграли ,а теперь соберём погремушки.

( Дети отдают погремушки )

Петрушка:             -А я в домике живу не один.

                       Мы с товарищем вдвоём

                       В этом домике живём.

Воспитатель : Зови его скорее к нам. Ведь рады мы всегда друзьям. Это мишка косолапый  День и ночь сосёт он лапу Не пора ли разбудить

 К нам на танец пригласить?!

( Дети превращаются в мишек, одевают маски  и инсценироуют  стихотворение «Мишка»)

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка…прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою…топ.

Мишка:       Кто сейчас меня позвал?

         И ещё поспать не дал?

Воспитатель:    Это мы с ребятками тебя разбудили. Порадуйся вместе с нами весне. Потанцуй-ка, мишка, с нами.

(Дети танцуют танец «Мы ногами топ- топ- топ…»)

               Мы ногами топ топ топ
              Мы руками хлоп хлоп хлоп
             И туда и сюда повернемся без труда
             Мы головками кивнем
             Дружно ручками махнем
             И туда и сюда повернемся без труда
            Мы подпрыгнем высоко
            Прыгать вместе так легко
            И туда и сюда повернемся без труда

Петрушка:    вот и славно поиграли .Получите  угощение.

(Петрушка раздаёт на память угощение  и прощается с ребятами)

Воспитатель:    Попрощаемся с Петрушкой:  до свидания!

- Понравилось вам, ребята,  в гостях у Петрушки? Ну что ж, пора отправляться в группу опять на нашем паровозике.

-Поехали.  

Загудел паровоз
И вагончик повёз.
Чох-чох, чу-чу!
Я далёко укачу!

Дети: Ту-ту!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".

ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".

На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...