НОД по развитию речи (рисование ,ознакомление с окружающим) для детей 1 младшей группы. На тему: «У бабушки в гостях!.»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Семенова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»,»Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим),»Художественно-эстетическое развитие»(рисование).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей. Закрепить знание основного цвета (жёлтый).

Развивающие: Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование), развивать  детское творчество, приобщать к изобразительному искусству;

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Подготовительная работа: Приготовила ватман с изображением цыплят.

Оборудование: ноутбук, , презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета,  маски-эмблемы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МДОУ  Детский сад №11»Вишенка»

                                Конспект

Итогового интегрированного НОД  по  Развитию речи (рисование ,ознакомление с окружающим)

                                 для детей 1 младшей группы.

На тему: «У бабушки в гостях!.»

Подготовила воспитатель: Семенова Татьяна Александровна

                                                  Вольск

                                                   2015



Тема: «У бабушки в гостях!»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»,»Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим),»Художественно-эстетическое развитие»(рисование).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей. Закрепить знание основного цвета (жёлтый).

Развивающие: Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование), развивать  детское творчество, приобщать к изобразительному искусству;

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Подготовительная работа: Приготовила ватман с изображением цыплят.

Оборудование: ноутбук, , презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета,  маски-эмблемы кошки и курочки, платок.

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы, рисование, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Словарная работа: домашние птицы, курица, петух ,цыплята, зернышки, перья, пушистые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование цыплят оттиск.

Ход занятия:

1часть.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы ребята пойдем в гости к бабушке Маше пошли, за мной (дети идут за воспитателем). Нам надо пройти по мостику (дети идут по дощечке). Свернуть на дорожку (дети идут по дорожке). Вот мы и пришли.   Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). воспитатель накидывает на плечи платок).                                                   Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики).

2.Основная часть:

Бабушка: Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок)                                 Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)                                                                            Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение:                                                         Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?                                                                                                                Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку»На экране появляется курочка.
                                                                                                                                         Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки?
(Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки?
(Пером)                                                                                            Давайте прочтём курочке стихотворение:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. Дети зовут цыплят. «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.

 Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

Как они зовут к себе маму? (ответы детей). «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.                    Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). Правильно зернышками.  На экране появляется .изображение цыплят с пшеном .Авы хотите покормить цыплят? (ответы детей).                                                                                                                     Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, давайте разогреем наши пальчики.                                                          

.Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре пять                                       Будем пальчики считать.                             Самый маленький цыпленок кушать захотел с просонок.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Указательным пальчиком стучат полевой ладошке.

 

 Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем пшено .Посмотрите как я рисую (показ)                                                                                                           Дети рисуют зёрнышки.                                                                                                           Бабушка: Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.                                                                                                              Дети прощаются с бабушкой .  

Рефлексия:                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ходили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Молодцы! Бабушка Маша передала вам угощение, за то что вы помогли ей накормить цыплят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Синичка»

Познакомить детей с синицей и её отличием от других птиц. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект занятия «В гости мы пойдем к игрушкам» по развитию речи и ознакомлению с окружающим в I младшей группе.

Конспект  занятия  " В гости мы пойдем к игрушкам"  по развитию речи и ознакомлению с окружающим в I младшей группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Как зайчик ждал гостей ."

Цель:1. Дать  представления детям о видах продуктов.2. Совершенствовать умение отличать вредные и полезные продукты.3. Развивать умение употреблять в речи название продуктов.4. Формировать предст...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «У бабушки в гостях»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «У бабушки в гостях»...