Открытый НОД по коммуникации (Речевое развитие) во II младшей группе "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Активно способствовать духовному становлению личности, гармонично развитой, с высокими нравственными и эстетическими потребностями, развитие и совершенствование творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый НОД
по коммуникации (Речевое развитие)
во II младшей группе
Подготовила воспитатель
МБДОУ Детский сад «Чайка»
Гарибян К.Д.
г.Аркадак
2013
Тема: « Путешествие в страну сказок»
Цель: активно способствовать духовному становлению личности, гармонично развитой, с высокими нравственными и эстетическими потребностями, развитие и совершенствование творческих способностей.
Задачи: расширить и углубить знание воспитанников о русских народных сказках. Развевать интерес к художественной литературе, выявить и развевать у воспитанников творческие способности, эстетический вкус. Активизировать художественно-эстетические потребности детей, сделать досуг воспитанников интересным и позновательным.
Ход:
Сказочница: Вы любите сказки? Конечно, сказки любят все! А каких героев русских сказок вы знаете?
(ответы детей)
- Сегодня мы попытаемся разобраться, кто же они, эти сказочные герои, что предстовляют собой те, кто живет в русских сказках? Я предлагаю отправиться в путешествие «Сказочный мир». В мир, где живут сказки. А на чём мы сможем туда поехать?
Дети: На поезде!
Сказочница: В этот сказочный поезд нужно садиться по билетам. А билетами у нас будут картинки. Отгадав героев сказки, вы можете проходить в поезд. Называйте по очереди и проходите. Вот и хорошо, все сели? От правляемся в путь. Ребята, посмотрите в окошко, кого вы видите? Кто сидит на пеньке?
Дети: Заяц (зайчик, зайчишка).
Сказочница: Посмотрите на его мордочку, он кого-то испугался.
-Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
Догадались вы, друзья,
Что за сказка это, да?
«Заюшкина избушка»
Лисичку заяц в дом пустил
И вот на улице один.
Сказочница: Ребята какая лиса?
Дети: Хитрая!
Сказочница: Правильно! А теперь ребята давайте поиграем.
Разминка («Заюшкина избушка»)
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом
Приглашал в свой дом!
Руки вниз, на пояс, вверх –
Убегаем мы от всех.
Сказочница: Молодцы ребята, эту сказку мы с вами вспомнили, садитесь в поезд на свои места, поехали дальше.
Интересно, а в какую сказку мы сейчас с вами попали?
(Выходит взрослый в маске-репке)
Дети: Репка!
Репка: Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. Я вам расскажу историю, которая со мной приключилась.
(Выкладывает на фланелеграфе героев, а дети перессказывают сказку).
Сказочница: Посадил дед репку. (дети помогают перессказывать сказку, соблюдаяя последовательность действий и очередность героев)
Кто стоит впереди бабки, внучки, Жучки? Кто стоит посередине? Кто стоит сзади внучки, кошки?
Репка: Ай, да, ребятки какие молодцы, спасибо вам за сказку! Давайте поиграем с вами в игру «Найди свое место».
Сказочница: Спасибо, Репка, нам пора ехать дальше.
Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку. До свидание!
Сказочница: Ребята, назовите мне сказки, в оторых встречается лиса?
Дети: «Рукавичка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Лиса и Медведь», «Смоляной бычок», «Лиса и Журавль», «Колобок».
Сказочница: Ребята, впереди болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть, нужно с кочки на кочку перепрыгивать.
(Дети прыгают из обруча в обруч)
Сказочница: А это, что за сказка?
Дети: Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята помогите мне от лисички убежать, она за мной гонится, хочет меня съесть!
Лиса(Кукла): А, вот ты где!
Колобок: Ты не ешь меня Лисичка!
Лиса: Ладно может и отпущу. Только сначала нужно выполнить моё задание! Я тут рыбки наловила, но не знаю хватит ли её моим лисятам?
Сказочница: Дети, а как узнать сколько лисят?
Дети: Надо посчитать.
Сказочница: Что нужно сделать, чтобы узнать, хватит ли всем лисятам рыбки?
Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбке.
(Дети выкладывают под каждым лисёнком по рыбке)
Сказочница: Сколько рыбок? Всем хватило?
(Да. Рыбок столько, сколько лисят-5)
Лиса: Каки вы ребята хитрые. Я же Лисичка-сестричка хитрая плутовка, просто так не отдам Колобка, поиграйте со мной в игру.
Игра «Найди свою фигуру»
Лиса: Ладно! Отпущу Колобка, пусть бежит!
Колобок: Ой, спасибо, Вам ребята, дальше идти пора, До свидание!
Сказочница: Пошли ребята по кочкам назад, к нашему поезду, садитесь на свои места. Ой посмотрите кто-то сидит и плачет. Пойдем спросим. Кто это?
Дети: Мышка. Почему ты плачешь?
Мышка (Взрослый): Я бежала быстро-быстро от кошки и не заметила, как хвостиком яичко задела, и разбила его. Дед да баба плачут, а я не знаю, как им помочь.
Сказочница: Вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба»
Сказочница: Не плачь Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой мы утешим, поможем Мышке разбитое яичко собрать?
(Дети собирают из частей разбитое яичко)
Мышка: Ура! Спасибо, вам ребята, помогли мне! За это я хочу научить вас играть в очень интересную игру.
Физминутка. Игра «На полянку, на лужок»
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Лапками похлопали,
Весело затопали
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Сказочница: Спасибо тебе, Мышка, за интересную игру. Вот и наш поезд, пора нам в Детский сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!
Сказочница: В каких сказках мы побывали? Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? Ребята, посмотрите, сказочные герои передали вам гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе
План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала литера...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Открытое занятие по речевому развитию детей 3-4 лет «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы».
Данное занятие усложненное, можно использовать материал и для детей средней группы, если с начала учебного года во второй младшей группе не велась подготовительная обучающая работа по использованию мн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....