Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей на тему «Опасные предметы».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Малышева Елена Петровна

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Помогать самостоятельно делать выводы об опасности этих предметов.

Закрепить навык работы с техникой «аппликация  цветным песком».

Развивающие:

Формировать умения отвечать полным предложением.

Совершенствовать  диалогическую речь.

Развивать творческие способности и воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Способствовать развитию осторожности.

Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки опасных предметов для демонстрации, цветной песок, шаблоны опасных предметов, кисточки для клея, клей.

Предварительная работа:  рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание  загадок,  рисование, лепка по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos_opasnye_predmety.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней  группе

на тему «Опасные предметы».

.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности   в средней группе.  

        Тема НОД: «Опасные предметы»        

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Помогать самостоятельно делать выводы об опасности этих предметов.

Закрепить навык работы с техникой «аппликация  цветным песком».

Развивающие:

Формировать умения отвечать полным предложением.

Совершенствовать  диалогическую речь.

Развивать творческие способности и воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Способствовать развитию осторожности.

Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки опасных предметов для демонстрации, цветной песок, шаблоны опасных предметов, кисточки для клея, клей.

Предварительная работа:  рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание  загадок,  рисование, лепка по теме.

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.

В: -Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

В: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

(в это время младший воспитатель заходит в группу и передает письмо от почтальона)

В: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Тани, которое зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написали?

Воспитатель вскрывает письмо и зачитывает содержимое письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Таня. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Таня.»

В: А вы знаете, что  такое опасные предметы? Мы сможем помочь Тане?

В: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.

Использование ИКТ.

На экране появляется картинка с опасными предметами.

В: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Тани в доме.

В: Правильно ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?

В: У Тани дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.

Использование ИКТ.

(На экране появляются отгадки)

1. Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. ( Пылесос)

2.Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются?...(Иголки)

3. Очень любят обрезать,

Разрезать и нарезать. (Ножницы)

4. Она снаружи в форме груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

В: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?

В: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?

В: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». На экране будут появляться предметы, опасные и безопасные. Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?

Использование ИКТ.

(На экране поочередно появляются предметы:  утюг, кукла, пылесос, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.)

В: Как дружно мы поиграли, что все опасные предметы спрятались. Посмотрите, они все оказались в моем пакете. А где их место?

Воспитатель достает игрушки опасных предметов поочередно.

В: все опасные предметы смогли правильно найти свои места. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Тане? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.

Воспитатель показывает шаблоны опасных предметов и предлагает изобразить эти предметы с помощью цветного песка.

В: а потом мы сможем их отправить посылкой по почте Тане.

Воспитатель предлагает подойти к столам и перед выполнением работы настроить глаза для работы.

Динамическая пауза «Зрительная гимнастика»:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

В: Теперь мы можем приступать. Выбираем опасный предмет, подумаем какого он цвета может быть и занимаем место.

Аплликация цветным песком «Опасные предметы».

В: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?

В: Очень нужные для нас предметы. Теперь Таня узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома?

В:Мы не все опасные предметы смогли сделать с помощью песка, остальные можно будет слепить или нарисовать. Кто захочет, сможет сделать это позже.

 Вечером мы сможем отправить Тане посылку по почте.

Дети заняты игровой деятельностью.

Дети собираются в круг.

Дети отвечают, что солнце

хорошее, доброе, ласковое, тёплое, желтое.

Деи обращают внимание, заинтересованно смотрят.

Дети отвечают, что хотят узнать, что написано внутри.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают, что знают об опасных предметах, называют их и соглашаются помочь Тане.

Дети подходят к доске и присаживаются на стулья.

Деи рассматривают картинку.

Деи называют опасные предметы, которые изображены на картинке: холодильник, утюг, чайник, газовая плита, стиральная машина, розетка, стекло.

Дети отвечают, что холодильник – работает от электричества, морозит.

Утюг- может обжечь, может случится пожар. Чайник – может обжечь паром и от нагрева, стоит на огне. Газовая плита – может случится пожар, работает от электричества. Стиральная машина – работает от электричества, может случится потоп. Розетка – по ней идет ток. Стекло – оно острое, можно порезаться.

Дети слушают и отгадывают.

Дети отвечают, что они их запомнили.

Дети соглашаются.

Дети внимательно сморят, хлопают если предмет безопасный и топают, если предмет опасный.

Дети называют:

Чайник – на плите, утюг – на гладильной доске, пылесос – в кладовке, игла – в игольнице, лампочка – в светильнике.

Дети предполагают, что мы можем их слепить или нарисовать.

Дети соглашаются.

Дети подходят к столам и выполняют гимнастику для глаз следуя инструкции.

Дети подходят к рабочей зоне, выбирают понравившейся им шаблон опасного предмета, определяют его и его цвет. Подходят к столу с цветным песком соответствующего цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

После завершения работы выкладывают свою работу на поднос.

Дети отвечают, что лампочка – дает свет, чайник – согревает воду, утюг – гладит белье, пылесос – собирает пыль.

Дети складываем свои работы в коробку .

Во второй половине дня дети самостоятельно выполняют рисунки или лепят другие опасные предметы.

Собираем все готовые работы в коробку, заклеиваем её и передаем ее для почтальона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»

В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей по математике и рисованию в подготовительной группе. Тема: «Разноцветные мячи»

Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:- Обучить детей рисованию на молоке.- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?&raqu...