Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе " В гостях у сказки "
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

" В гостях у сказки "

                                                                               

                                                                                                    Воспитатель: Головенко О.С.

   

                                         

                               

г. Ростов-на-Дону

2023 год

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

" В гостях у сказки "

Цели: Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам.
Обучающие задачи. 
- Учить сравнивать образы сказочных героев из разных сказок.   
- Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, осмыслив характеры и поступки персонажей.  
- Учить отгадывать загадки.
- Учить различать и называть сказки.
Развивающие  задачи. 
- Развивать речь, память, мышление, воображение. 
- Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями.
Воспитательные задачи. 
- Воспитывать любовь к народным сказкам.
- Воспитывать чувство сопереживания, готовность придти на помощь героям сказки. 
- Воспитывать бережное отношение к книге. 
Предварительная работа.
• Чтение сказок “Колобок”, “Теремок”, “Волк и козлята”, “Репка” “Заюшкина избушка”, “Гуси-лебеди”.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Показ сказок настольного театра, би-ба-бо и плоскостного театра.
• Разучивания ролей в постановки игры - драматизации  “Колобок”,  “Заюшкина избушка “ и физкультминутки.
Оборудование.
• Иллюстрации к сказкам.
• Игрушки – Машенька, колобок, коза, волк, медведь, Баба-Яга.
• Выставка книг сказок. 

 


Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках в игровой зоне.)
 Воспитатель. Ребята к нам в гости пришёл сказочный герой – кто он?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ним. 
Дети. Здравствуй мишка!
Мишка. Здравствуйте! Ребята, злой волшебник перепутал все сказки и поэтому я не могу вернуться в свою сказку.  
Воспитатель. Ребята, давайте поможем мишке. Скажите, из какой сказки он пришёл?
Дети. Ответы детей. 
Воспитатель. Молодцы, вы догадались из какой сказки наш мишка. 
Мишка. Дети, а вы любите сказки?    
Дети. Да.    
Воспитатель. В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказки, которые читали раньше. Отгадайте, о какой сказке идёт речь в загадке.
Загадки 
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…(Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  (Три медведя) 
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали загадки.
Мишка. А теперь время поиграть. Встаем около стульчиков.
Речевая подвижная игра. 
Мы руками – хлоп – хлоп – хлоп,
А ногами – топ – топ – топ.
Кулаками постучим,
А теперь мы помолчим.     (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться: 
Волк – злой, 
Коза – добрая,  
Медведь – злой, 
Машенька – добрая, 
Баба-Яга – злая, 
Колобок – весёлый. 
 Воспитатель. Молодцы, вы правильно отвечали. А сейчас давайте разомнемся.  (Дети встают на ковёр)
Физминутка  “Три медведя”
Три медведя шли домой,            (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.     (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,      (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.         (Присесть)
Очень маленький он был,            (Присев,   качаться  по-медвежьи)
С погремушками ходил.            (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            (Дети имитируют игру с погремушками)

(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, назовите героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки. 
“Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел” (Колобок из сказки “Колобок”) 
“Не садись на пенек, не ешь пирожок” (Маша из сказки “Маша и медведь”)
“Бабка, иди репку тянуть!” (Дед из сказки “Репка”)
“Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!” (Лиса из сказки “Заюшкина избушка”)
“ Печка, матушка, спрячь нас!” (Сестрица из сказки “ Гуси-Лебеди”) 
Воспитатель. Молодцы! Ребята мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.
Дети. До свидания Мишка!
Мишка. До свидания, ребята. До встречи в сказках! (Уходит)
Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети. Мишка. 
Воспитатель. Дети, вам понравилось занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. На этом наше занятие окончено, а впереди нас ждет много новых, интересных сказок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...