Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе " В гостях у сказки "
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
" В гостях у сказки "
Воспитатель: Головенко О.С.
г. Ростов-на-Дону
2023 год
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
" В гостях у сказки "
Цели: Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам.
Обучающие задачи.
- Учить сравнивать образы сказочных героев из разных сказок.
- Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, осмыслив характеры и поступки персонажей.
- Учить отгадывать загадки.
- Учить различать и называть сказки.
Развивающие задачи.
- Развивать речь, память, мышление, воображение.
- Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать любовь к народным сказкам.
- Воспитывать чувство сопереживания, готовность придти на помощь героям сказки.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа.
• Чтение сказок “Колобок”, “Теремок”, “Волк и козлята”, “Репка” “Заюшкина избушка”, “Гуси-лебеди”.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Показ сказок настольного театра, би-ба-бо и плоскостного театра.
• Разучивания ролей в постановки игры - драматизации “Колобок”, “Заюшкина избушка “ и физкультминутки.
Оборудование.
• Иллюстрации к сказкам.
• Игрушки – Машенька, колобок, коза, волк, медведь, Баба-Яга.
• Выставка книг сказок.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках в игровой зоне.)
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришёл сказочный герой – кто он?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ним.
Дети. Здравствуй мишка!
Мишка. Здравствуйте! Ребята, злой волшебник перепутал все сказки и поэтому я не могу вернуться в свою сказку.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем мишке. Скажите, из какой сказки он пришёл?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, вы догадались из какой сказки наш мишка.
Мишка. Дети, а вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказки, которые читали раньше. Отгадайте, о какой сказке идёт речь в загадке.
Загадки
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…(Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали загадки.
Мишка. А теперь время поиграть. Встаем около стульчиков.
Речевая подвижная игра.
Мы руками – хлоп – хлоп – хлоп,
А ногами – топ – топ – топ.
Кулаками постучим,
А теперь мы помолчим. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться:
Волк – злой,
Коза – добрая,
Медведь – злой,
Машенька – добрая,
Баба-Яга – злая,
Колобок – весёлый.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отвечали. А сейчас давайте разомнемся. (Дети встают на ковёр)
Физминутка “Три медведя”
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, назовите героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
“Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел” (Колобок из сказки “Колобок”)
“Не садись на пенек, не ешь пирожок” (Маша из сказки “Маша и медведь”)
“Бабка, иди репку тянуть!” (Дед из сказки “Репка”)
“Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!” (Лиса из сказки “Заюшкина избушка”)
“ Печка, матушка, спрячь нас!” (Сестрица из сказки “ Гуси-Лебеди”)
Воспитатель. Молодцы! Ребята мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.
Дети. До свидания Мишка!
Мишка. До свидания, ребята. До встречи в сказках! (Уходит)
Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Дети, вам понравилось занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. На этом наше занятие окончено, а впереди нас ждет много новых, интересных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Дать детям пр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...