Непосредственная образовательная деятельность. Тема:Осень.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно- образовательной работы, осуществляемой в детском саду и активно содействует решению задач нравственного, физического,трудового и эститического воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД. Тема: »Осень» Цель: 1.Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительных предложения со словами где, какой, у кого? 2.Развития логического мышления, внимания и памяти. 3.Развития мелкой моторики рук. Активный словарь: Повторение. Оборудование и материал: Картинки с изображением леса, деревенский дом, большой конверт, маски домашних и диких животных, мячик, телефон, муляжи. Структура деятельности: 1. Пальчиковая игра «С добрым утром». С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза. Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши. Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка». С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку. Вы проснулись? Хлопки в ладоши. С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок. Вы проснулись? Потопать ногами. С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх. (на солнце). Мы проснулись! 2. Организационная беседа с детьми. – Сейчас какое время года? - Назови месяцы осени? - Что собирают осенью в саду? - Что собирают осенью в огородах? - Что можно найти в осенним лесу? - Какие животные живут в лесу? - Кто укладывается спать на все зиму? - Кто меняет на зиму шубку? - Кто делает на зиму запасы? 3. Игра «Рассели животных». Игра проводится в виде соревнования двух команд. Используя считалку, дети выбирают двух ведущих. Один ведущий представляет домашних животных, другой - диких. У каждого есть картина – изображение леса, деревенский двор. Другим детям раздаются маски или медальончики с изображением домашних или диких животных. Все дети гуляют под музыку, изображая своих животных. По сигналу воспитателя ведущие поднимают картины. Дети-« животные» должны найти свой «домик» . Выигрывает та команда , которая быстрее заселится.
– Мишка, где ты живешь? – Я живу в лесу. – Корова, где ты живешь?- Я живу в деревне и т.д. 4. Игра » Цепочка». Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает игру. Дети по цепочку говорят по одному слову. Воспитатель:- Живет в лесу. – Заяц ,медведь, белка, ежик, волк, кабан. – Растет в огороде.- Огурец, морковь, лук, помидор, редиска и т.д. 5. Игра «Заказ по телефону». Воспитатель:- У меня в магазине продаются овощи и фрукты. Я вам позвоню по телефону и скажу , что у меня есть. Вы по телефону назовете, что вам нужно. ( С помощью считалки выбирают шофера.) Воспитатель «звонит» по телефону.
–Позовите Зарину к телефону ,пожалуйста. Ребенок берет другой телефон.
– Здравствуй, Зарина. – Здравствуйте, Алсу Салиховна. – Зарина у меня в магазине есть зеленый огурец ,зеленый лук, зеленое яблоко. Что тебе нужно?- Мне нужен зеленый огурец. Шофер берет муляж зеленого огурца и привозит Зарине и.т.д.
6. Физкультминутка.» Урожай» В огород пойдет, урожай соберем ( шаги на месте). Мы моркови натаскаем («таскают»). И картошки накопаем ( «копают»). Срежем мы кочан капусты ( «срезают»). Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг) Щавеля нарвем немножко( «рвут») И вернемся по дорожке ( шаги на месте) . 7. – Дети почтальон Печкин оставил нам большой конверт. Если мы отгадаем загадки, то , узнаем, что внутри. Отгадывание загадок. Зимой – белый, Летом - серый. (Заяц). Он в берлоге спит зимой Под высокою сосной. (Медведь). В большом конверте маленькие конвертики с разрезными картинками (птицы улетают, осенний лес, идет дождь, люди идут под зонтиком, дети лепят снеговика, купаются в реке, дети собирают цветы на лугу). Дети собирают картинки и говорят: - У меня осень. – А у меня не осень.( воспитатель вместе с детьми обсуждает, какое же это время года ?) 8. Игра с мячом .» У кого кто». – У зайца - зайчата. - У медведя – медвежата. – У курицы – цыплята. – У утки – утята. – У ежа – ежата и т.д.
9. Оформление рабочей тетради. ( Тема: Осень. Задание № 3.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»
Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект образовательной деятельности Тема:"Осенние мотивы" (старшая группа)
Формирование графических навыков и умений,развитие мелкой моторики рук у дошкольников...
Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Осень»
Тема: «Осень»Цель: закрепить знания детей о природе родного края.Задачи:образовательные:ü обобщить представления детей о лесе и его обитателях в осенний период;ü упражнять в образовании пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...
Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Осеннее путешествие в волшебную страну Нитколандию» Старший возраст
НОД по художественно-эстетическому развитию на примере нетрадиционной техники рисования - ниткографииЦель: развивать и обогащать творческие способности детей через нетрадиционный способ рисование...