Непосредственно образовательная деятельность "Приключения цыпленка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи "Приключения цыпленка" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_tsyplenka.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«Приключения цыпленка»
Возраст: группа для детей 3-4 лет
Образовательная область речевая
Вид деятельности: восприятие художественной литературы
Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.
Задачи:
Образовательные
- учить детей слушать сказку, понимать ее содержание;
- пополнять и обогащать словарный запас детей;
- закреплять представление детей о курином семействе;
- формировать познавательную активность детей
Развивающие
- развитие воображения, фантазию, наблюдательность;
- развивать творческие способности
Воспитательные
- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественных произведений;
- воспитывать любовь к животным, чувство нежности, заботы, доброты, сострадания
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок
Воспитатель: Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
( Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворот ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
( На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто)
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, что это здесь стоит? (домик) Интересно, кто в нем живет? Отгадайте загадку!
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте постучим в окошко. Как вы думаете, петушок здесь живет один? (Нет).
Воспитатель: А с кем петушок может жить? (с курочкой)
Воспитатель: Давайте постучим курочке (стучатся)
Воспитатель: А еще кто может с ними жить? (цыплята)
Воспитатель: Давайте им постучим. (стучатся)
Воспитатель: Нет. А где же цыплята? Потерялись! Вы хотите помочь курочке и петушку найти цыплят? (Да)
Воспитатель: А какие цыплята?
Воспитатель: Давайте их поищем (дети расходятся по группе, ищут цыплят)
Воспитатель: Нашли всех цыплят. Они, наверное, замерзли. Давайте возьмем их в руки. Отогреем своим дыханием. А теперь прижмите их к своей груди и согрейте, пусть они послушают, как бьется ваше сердце. Вот уже цыплята и согрелись.
Давайте их отнесем к курочке и петушку. Кто для них курочка? (мама)
Воспитатель: А кто для них петушок? (папа)
Воспитатель: Как их назвать одним словом? (семья)
Воспитатель: Папа, мама, я-
Дружная семья.
Обрадовались петушок и курочка, что нашлись их цыплята и хотят вам рассказать сказку, которая называется «Цыпленок». Давайте присядем на полянке и послушаем.
Дети садятся на стулья. Воспитатель рассказывает сказку К. И. Чуковского «Цыпленок», показывая картинки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
Воспитатель: Я буду мамой курицей, а вы цыплята.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Как называется сказка?
О ком рассказывалось в сказке?
Каким был цыпленок? (маленький, желтенький, крошечный, кругленький)
Какая была мама курица? (большая, рябая, добрая, заботливая)
Чем мама его кормила?
Кто прогнал маму со двора?
Какой был кот? (большой, злой, серый, усатый, страшный)
Кого увидел цыпленок?
Какой был петух? (большой, красивый, голосистый, важный)
Кто смеялся над ним?
Какая была лягушка? (зеленая, большеротая, веселая)
Что сделала мама? Правильно, пожалела и приласкала его.
А вы у меня дети тоже добрые и ласковые, умные, послушные.
Звучит писк цыплят.
Воспитатель: Что это такое?
Почему они пищат? (есть хотят)
Воспитатель: Давайте покормим цыплят. Что они едят?
Дети рисуют корм на бумаге карандашами, красками, пальчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)
Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - ...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Цыпленок и котенок наши друзья» II младшая группа
Цель: развитие речи детей средствами художественного произведения...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» во второй младшей группе тема: «Цыпленок»
Конспект занятия приурочен к празднику "Пасха"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»Цель: Продолжать учить рисовать способом тычка предметы округлой формы по контуру (цве...