Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»

Цель: Продолжать учить рисовать способом тычка предметы округлой формы по контуру (цветы-одуванчики).

Задачи:

Следить за движением кисти по бумаге.

Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, и на что это похоже.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Закрепить различие цветов: зеленый, желтый.

Формировать правильную осанку при рисовании.

Продолжать обогащать словарный запас детей.

Вызывать чувство радости от того, что дети нарисовали сами.

Предварительная работа: Заучивание стихотворение про одуванчик с детьми. Рассматривание картинок с изображением курицы, петуха, цыпленка, одуванчика. Наблюдение за одуванчиками на улице (обращать внимание на цвет и форму цветка).

 Материалы: Альбомный лист с предварительно нарисованным цветком одуванчика, желтая гуашь, зеленая гуашь, кисти, салфетки, чашечки под краску, цветы одуванчиков, инсталляции, игрушки (цыпленок, курица, петух).

Ход НОД:

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: Под кустом сидит цыпленок и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда в нашу группу, посмотрите какой он хороший (рассматриваем игрушку).

Ребята, а где у цыпленка голова? (Ответы детей)

А какая голова? (круглая). Давайте рукой нарисуем круг.

Воспитатель: Ребята а глазки есть у цыпленка? (Ответы детей)

- Что еще есть на голове у цыпленка? (клювик)

- Покажите клювик цыпленка, а зачем он нужен клювик? (Ответы детей)

- Покажите спинку у цыпленка. Погладьте по спинке, молодцы! Цыпленку это очень нравится.

-Найдите хвостик у цыпленка, маленький, желтенький. Покажите лапки? У цыпленка две лапки, он может весело прыгать на них. Давайте попрыгаем с цыпленком.

- Сейчас я предлагаю поиграть с цыпленком. Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Описание игры:

Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплята. Один ребенок (более активный) – кошка.

Кошка садится на стул в сторонке, воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квочет курочка: «Ко – ко»,

Не ходите далеко

Приближаясь к кошке воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка..

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, мы поиграли с цыпленком? Но все же ему очень грустно. Давайте спросим почему?

Цыпленок: Я заблудился, отлетал от мамы.

Воспитатель: Цыпленок, где ты живешь?

Цыпленок: В курятнике с мамой – курицей и папой – петухом. У нашего дома много одуванчиков.

Воспитатель: А одуванчики, какого цвета? (показ цветов на картинке).

Ребята, а давайте поможем ему? Нарисуем много-много одуванчиков и по ним цыпленок доберется до дома. Я знаю стихотворение про одуванчики, послушайте:

Одуванчик:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская

Ребята, а вы про одуванчики знаете стихотворение? (дети рассказывают стихотворение Серова «Одуванчик») Молодцы! Очень хорошее стихотворение!

А теперь садимся за стол.

Рассматриваем с детьми картинку одуванчиков, уточняем форму цветков и листьев. Предлагаем детям нарисовать одуванчики для цыпленка. Выполняем упражнение разминку с кисточкой, сделать несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начать рисовать желтой краской (гуашью) по линии круга, а потом внутри его. Когда дети заканчивают рисовать, промывают кисточки и идут к домику цыпленка с цыпленком и рисунками в руках. Выкладывают рисунки на пол вокруг домика.

Воспитатель: Ребята, а вот и домик (воспитатель выносит из домика курочку и петуха).

Курочка с петухом благодарит ребят за цыпленка и угощают всех яйцом.

Воспитатель: До свидания, цыпленок, курочка, петушок. Мы отправляемся в группу с вами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiet.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»

Цель: Продолжать учить рисовать способом тычка предметы округлой формы по контуру (цветы-одуванчики).

Задачи:

Следить за движением кисти по бумаге.

Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, и на что это похоже.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Закрепить различие цветов: зеленый, желтый.

Формировать правильную осанку при рисовании.

Продолжать обогащать словарный запас детей.

Вызывать чувство радости от того, что дети нарисовали сами.

Предварительная работа: Заучивание стихотворение про одуванчик с детьми. Рассматривание картинок с изображением курицы, петуха, цыпленка, одуванчика. Наблюдение за одуванчиками на улице (обращать внимание на цвет и форму цветка).

 Материалы: Альбомный лист с предварительно нарисованным цветком одуванчика, желтая гуашь, зеленая гуашь, кисти, салфетки, чашечки под краску, цветы одуванчиков, инсталляции, игрушки (цыпленок, курица, петух).

Ход НОД:

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: Под кустом сидит цыпленок и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда в нашу группу, посмотрите какой он хороший (рассматриваем игрушку).

Ребята, а где у цыпленка голова? (Ответы детей)

А какая голова? (круглая). Давайте рукой нарисуем круг.

Воспитатель: Ребята а глазки есть у цыпленка? (Ответы детей)

- Что еще есть на голове у цыпленка? (клювик)

- Покажите клювик цыпленка, а зачем он нужен клювик? (Ответы детей)

- Покажите спинку у цыпленка. Погладьте по спинке, молодцы! Цыпленку это очень нравится.

-Найдите хвостик у цыпленка, маленький, желтенький. Покажите лапки? У цыпленка две лапки, он может весело прыгать на них. Давайте попрыгаем с цыпленком.

- Сейчас я предлагаю поиграть с цыпленком. Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Описание игры:

Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплята. Один ребенок (более активный) – кошка.

Кошка садится на стул в сторонке, воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квочет курочка: «Ко – ко»,

Не ходите далеко

Приближаясь к кошке воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка..

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, мы поиграли с цыпленком? Но все же ему очень грустно. Давайте спросим почему?

Цыпленок: Я заблудился, отлетал от мамы.

Воспитатель: Цыпленок, где ты живешь?

Цыпленок: В курятнике с мамой – курицей и папой – петухом. У нашего дома много одуванчиков.

Воспитатель: А одуванчики, какого цвета? (показ цветов на картинке).

Ребята, а давайте поможем ему? Нарисуем много-много одуванчиков и по ним цыпленок доберется до дома. Я знаю стихотворение про одуванчики, послушайте:

Одуванчик:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская

Ребята, а вы про одуванчики знаете стихотворение? (дети рассказывают стихотворение Серова «Одуванчик») Молодцы! Очень хорошее стихотворение!

А теперь садимся за стол.

Рассматриваем с детьми картинку одуванчиков, уточняем форму цветков и листьев. Предлагаем детям нарисовать одуванчики для цыпленка. Выполняем упражнение разминку с кисточкой, сделать несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начать рисовать желтой краской (гуашью) по линии круга, а потом внутри его. Когда дети заканчивают рисовать, промывают кисточки и идут к домику цыпленка с цыпленком и рисунками в руках. Выкладывают рисунки на пол вокруг домика.

Воспитатель: Ребята, а вот и домик (воспитатель выносит из домика курочку и петуха).

Курочка с петухом благодарит ребят за цыпленка и угощают всех яйцом.

Воспитатель: До свидания, цыпленок, курочка, петушок. Мы отправляемся в группу с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»Цель: Продолжать учить рисовать способом тычка предметы округлой формы по контуру (цве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...