Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»
Цель: Продолжать учить рисовать способом тычка предметы округлой формы по контуру (цветы-одуванчики).
Задачи:
Следить за движением кисти по бумаге.
Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, и на что это похоже.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Закрепить различие цветов: зеленый, желтый.
Формировать правильную осанку при рисовании.
Продолжать обогащать словарный запас детей.
Вызывать чувство радости от того, что дети нарисовали сами.
Предварительная работа: Заучивание стихотворение про одуванчик с детьми. Рассматривание картинок с изображением курицы, петуха, цыпленка, одуванчика. Наблюдение за одуванчиками на улице (обращать внимание на цвет и форму цветка).
Материалы: Альбомный лист с предварительно нарисованным цветком одуванчика, желтая гуашь, зеленая гуашь, кисти, салфетки, чашечки под краску, цветы одуванчиков, инсталляции, игрушки (цыпленок, курица, петух).
Ход НОД:
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: Под кустом сидит цыпленок и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда в нашу группу, посмотрите какой он хороший (рассматриваем игрушку).
Ребята, а где у цыпленка голова? (Ответы детей)
А какая голова? (круглая). Давайте рукой нарисуем круг.
Воспитатель: Ребята а глазки есть у цыпленка? (Ответы детей)
- Что еще есть на голове у цыпленка? (клювик)
- Покажите клювик цыпленка, а зачем он нужен клювик? (Ответы детей)
- Покажите спинку у цыпленка. Погладьте по спинке, молодцы! Цыпленку это очень нравится.
-Найдите хвостик у цыпленка, маленький, желтенький. Покажите лапки? У цыпленка две лапки, он может весело прыгать на них. Давайте попрыгаем с цыпленком.
- Сейчас я предлагаю поиграть с цыпленком. Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Описание игры:
Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплята. Один ребенок (более активный) – кошка.
Кошка садится на стул в сторонке, воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квочет курочка: «Ко – ко»,
Не ходите далеко
Приближаясь к кошке воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, мы поиграли с цыпленком? Но все же ему очень грустно. Давайте спросим почему?
Цыпленок: Я заблудился, отлетал от мамы.
Воспитатель: Цыпленок, где ты живешь?
Цыпленок: В курятнике с мамой – курицей и папой – петухом. У нашего дома много одуванчиков.
Воспитатель: А одуванчики, какого цвета? (показ цветов на картинке).
Ребята, а давайте поможем ему? Нарисуем много-много одуванчиков и по ним цыпленок доберется до дома. Я знаю стихотворение про одуванчики, послушайте:
Одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская
Ребята, а вы про одуванчики знаете стихотворение? (дети рассказывают стихотворение Серова «Одуванчик») Молодцы! Очень хорошее стихотворение!
А теперь садимся за стол.
Рассматриваем с детьми картинку одуванчиков, уточняем форму цветков и листьев. Предлагаем детям нарисовать одуванчики для цыпленка. Выполняем упражнение разминку с кисточкой, сделать несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начать рисовать желтой краской (гуашью) по линии круга, а потом внутри его. Когда дети заканчивают рисовать, промывают кисточки и идут к домику цыпленка с цыпленком и рисунками в руках. Выкладывают рисунки на пол вокруг домика.
Воспитатель: Ребята, а вот и домик (воспитатель выносит из домика курочку и петуха).
Курочка с петухом благодарит ребят за цыпленка и угощают всех яйцом.
Воспитатель: До свидания, цыпленок, курочка, петушок. Мы отправляемся в группу с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiet.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»
Цель: Продолжать учить рисовать способом тычка предметы округлой формы по контуру (цветы-одуванчики).
Задачи:
Следить за движением кисти по бумаге.
Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, и на что это похоже.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Закрепить различие цветов: зеленый, желтый.
Формировать правильную осанку при рисовании.
Продолжать обогащать словарный запас детей.
Вызывать чувство радости от того, что дети нарисовали сами.
Предварительная работа: Заучивание стихотворение про одуванчик с детьми. Рассматривание картинок с изображением курицы, петуха, цыпленка, одуванчика. Наблюдение за одуванчиками на улице (обращать внимание на цвет и форму цветка).
Материалы: Альбомный лист с предварительно нарисованным цветком одуванчика, желтая гуашь, зеленая гуашь, кисти, салфетки, чашечки под краску, цветы одуванчиков, инсталляции, игрушки (цыпленок, курица, петух).
Ход НОД:
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: Под кустом сидит цыпленок и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда в нашу группу, посмотрите какой он хороший (рассматриваем игрушку).
Ребята, а где у цыпленка голова? (Ответы детей)
А какая голова? (круглая). Давайте рукой нарисуем круг.
Воспитатель: Ребята а глазки есть у цыпленка? (Ответы детей)
- Что еще есть на голове у цыпленка? (клювик)
- Покажите клювик цыпленка, а зачем он нужен клювик? (Ответы детей)
- Покажите спинку у цыпленка. Погладьте по спинке, молодцы! Цыпленку это очень нравится.
-Найдите хвостик у цыпленка, маленький, желтенький. Покажите лапки? У цыпленка две лапки, он может весело прыгать на них. Давайте попрыгаем с цыпленком.
- Сейчас я предлагаю поиграть с цыпленком. Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Описание игры:
Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплята. Один ребенок (более активный) – кошка.
Кошка садится на стул в сторонке, воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квочет курочка: «Ко – ко»,
Не ходите далеко
Приближаясь к кошке воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, мы поиграли с цыпленком? Но все же ему очень грустно. Давайте спросим почему?
Цыпленок: Я заблудился, отлетал от мамы.
Воспитатель: Цыпленок, где ты живешь?
Цыпленок: В курятнике с мамой – курицей и папой – петухом. У нашего дома много одуванчиков.
Воспитатель: А одуванчики, какого цвета? (показ цветов на картинке).
Ребята, а давайте поможем ему? Нарисуем много-много одуванчиков и по ним цыпленок доберется до дома. Я знаю стихотворение про одуванчики, послушайте:
Одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская
Ребята, а вы про одуванчики знаете стихотворение? (дети рассказывают стихотворение Серова «Одуванчик») Молодцы! Очень хорошее стихотворение!
А теперь садимся за стол.
Рассматриваем с детьми картинку одуванчиков, уточняем форму цветков и листьев. Предлагаем детям нарисовать одуванчики для цыпленка. Выполняем упражнение разминку с кисточкой, сделать несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начать рисовать желтой краской (гуашью) по линии круга, а потом внутри его. Когда дети заканчивают рисовать, промывают кисточки и идут к домику цыпленка с цыпленком и рисунками в руках. Выкладывают рисунки на пол вокруг домика.
Воспитатель: Ребята, а вот и домик (воспитатель выносит из домика курочку и петуха).
Курочка с петухом благодарит ребят за цыпленка и угощают всех яйцом.
Воспитатель: До свидания, цыпленок, курочка, петушок. Мы отправляемся в группу с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Одуванчик для цыпленка»Цель: Продолжать учить рисовать способом тычка предметы округлой формы по контуру (цве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
Материал для педагогов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию на тему: «Цыпленок»
Цель: учить рисовать предметы круглой формы....