Образовательная область "Коммуникация" Тема "Приключение бельчонка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Работа предназначена для детей старшей группы. Развивает у детей воображение, умение придумывать сюжетный рассказ по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_belchonka.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»
Непосредственная образовательная
деятельность в области
«Коммуникация»
в старшей группе
Тема: «Приключение бельчонка»
Составила:
воспитатель
Раевская Олеся Юрьевна
г. Владивосток
2012
Тема: « Приключение бельчонка»
Содержание образовательной деятельности:
- учить составлять сюжетный рассказ по плану воспитателя.
- продолжать учить рассказывать последовательно,
самостоятельно придумывая события
- продолжать учить выразительно рассказывать стихотворения.
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных
и согласовывать их с существительными в роде и числе
- развивать связанную речь
- формировать грамматически правильную речь и
активизировать словарь детей
- закрепить названия членов семейства диких животных
- воспитывать чувства сострадания к животным
Словарная работа: дупло, волчица, тигрица, зайчиха и т. д., волчьи, лисьи, медвежьи
Материал : - персонаж из театра рукавичек – сорока,
- белка, бельчонок, шишки
- макет дерева с дупло,
- картинки и видами диких животных и их детёнышей
Предварительная работа: чтение произведений о животных:
М. Пришвин « Ёж»,
Соколов – Микитов « Белки»,
Е. Чарушин « Белка», «Волк»
Сказки: «Заяц - хваста»,
«Лисичка – сестричка и серый волк», «Хвосты»
Ход занятия:
Прилетела сорока и говорит:
Сорока: - Я, сорока – белобока, по лесу летаю, всё вижу, всё замечаю, всё знаю.
Не зря меня называют «лесным радио». У меня много друзей в лесу.
Я знакома со многими дикими зверями и их детёнышами.
А вы знаете, что звери тоже живут семьями, как люди?
Вот я сейчас с вами и поиграю.
Игра «У кого кто?»
У любящих мам есть, конечно, ребёнок:
У доброй слонихи – милый… слонёнок
У серой зайчихи – пушистый…зайчонок
У храброй тигрицы – игривый … тигрёнок
Часто теряются дети в пути –
Мамам поможем деток найти!
Ежиха – ежонок
Лиса – лисёнок
Медведица – медвежонок
Волчица – волчонок
Лосиха лосёнок
Бобриха – бобрёнок
Сорока: - Я очень рада, что вы знаете моих друзей.
Я сегодня по лесу летала и встретила одного зверька.
Ну – ка отгадайте кто это?
По орешнику шныряет,
Ловкая, проворная;
И орехи собирает
Крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит,
Спрыгнет вниз,
Сорвёт грибок –
Заготавливает впрок.
Сорока: - А кто ещё знает загадки о белке?
Сорока: - А вот и сама белка к нам в гости прискакала.
Посмотрите на неё. Какая она?
Дети: - Рыжая, ловкая, юркая, хвостик чёрный, пушистый,
глаза чёрные, как смородинки ( угольки), передние лапки короткие.
Сорока: - Где живёт белка?
Дети: - В лесу, в дупле.
Сорока: - А что такое дупло?
- А чем питается белка?
- Как она делает запасы на зиму?
Белка: - Ребята, я к вам за помощью прискакала. У меня беда случилась.
Есть у меня бельчонок Пушистик. Так вот он куда – то пропал.
Я сама его по лесу искала, но не нашла. Помогите мне его найти?
Сорока: - Ребята нам надо придумать, как Пушистика домой вернуть.
А как вы думаете, где нам его искать?
Дети: - Поискать под деревьями, в соседнем дупле
Сорока: - Я, придумала, придумала, как можно помочь белке. Давайте все вместе составим
рассказ о бельчонке. Да не простой рассказ, а волшебный. Вы его придумаете, а я
по лесу его понесу, всем расскажу. Может кто и поможет. Но чтобы нам правильно
составить рассказ, я вам план дам, по которому вы будете сочинять.
Прежде чем делом заняться, нам надо размяться!
Физминутка: « Путешествие в лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои.
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идём –
Перед нами водоём!
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
Мы лисичку обхитрим –
На носочкам пробежим.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора!
Сорока: - Ну вот отдохнули. А теперь слушайте план рассказа:
1) Где и с кем жил бельчонок?
Бельчонок жил со своей мамой в дупле старого дерева.
В дупле было тепло, уютно и мягко.
Белка заботилась о своём детёныше.
Она запасала на зиму грибов, орех, шишек.
2) Что случилось с бельчонком?
Захотел бельчонок прогуляться.
Запрыгал он с ветки на ветку, с дерева на дерево.
Так и ушёл далеко от своего дома и заблудился.
3) Кого встретил бельчонок?
Рассказы детей о бельчонке ( 2 – 3 человека)
Сорока: - Вот видите, всё хорошо закончилось. Я по лесу полечу, бельчонка посмотрю.
Белка: - Ребята, пока сорока ищет бельчонка, давайте поиграем в игру.
« Доскажи словечко»
Вы, лягушки, где живёте?
Те заквакали ….( в болоте)
Под землёю целый год
Роет нору чёрный ….( крот )
И в уюте, и в дупле
Живёт белочка в …..( дупле )
Кто пищит там в норке громко?
Это мышь зовёт …… ( мышонка)
Возле леса на пригорке
Посадили мы две …. ( ёлки)
Сорока: - А вот и я! Посмотрите, кто со мной.
Дети: - Бельчонок
Белка: - Пушистик, как ты меня напугал.
Бельчонок: - Мама, прости меня, я больше не буду так далеко уходить от дома.
Белка: - Это ребята помогли нам найти тебя.
Ты с ребятами поиграй, а я принесу им угощение
Бельчонок: - Я для вас придумал интересную игру:
« О чём думают животные?»
Медведь в берлоге думает о ……мёде
Ёж в норе о……..яблоке
Белка в дупле о ……грибе
Лиса в норе о ….. курочке
Волк в логове о …… козлёнке
Барсук в норе о ….. мышке
Заяц под кустом о …… морковке
Лось под деревом о ……. травке
Сорока: - Раз мы все вместе собрались, давайте встанем в хоровод
« Звери»
Медвежонок – топ – топ
А ежонок – хлоп – хлоп
А волчонок щёлк – щёлк
А зайчонок – скок – скок
А лисёнок – шмыг – шмыг ( повороты вправо – влево)
А лосёнок - брык – брык ( прыжки вперёд – назад)
А рысёнок – прыг – прыг
И бельчонок – прыг – прыг
( повтор в ускоренном темпе)
Белочка раздаёт детям грибочки ( угощение)
*** После занятия можно предложить нарисовать «Приключения бельчонка Пушистика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Открытый педпроцес образовательной деятельности е по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Поможем бельчонку»
Открытый педпроцес образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Поможем бельчонку» (интеграция образовательных областей «Познавательное разв...
Экологическое развитие (конспект непосредственной образовательной деятельности) «Путешествие маленького Бельчонка по лесу» Старшая группа
Для педагогов ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Бусы для бельчонка»
представлена технологическая карта НОД для детей второй младшей группы с 3 лет...