ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Бусы для бельчонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
представлена технологическая карта НОД для детей второй младшей группы с 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Кузяева Зульфия Наильевна
ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский
Тема: «Бусы для бельчонка»
Возрастная группа: Вторая младшая группа (от 3 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: игровая
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: Программа «Развитие» под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцовой и др.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
Средства:
Наглядные: Игрушка Бельчонка
Технические: аудиозапись музыки
Литературные: стихотворения (художественное слово)
Для продуктивной деятельности: глина, доски для лепки, стеки, салфетки, стаканчики с водой, подкладные листы, веревочка; кисточки; краска акриловая
Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей. | |
Задачи: 1.Продолжать учить детей лепить из глины. Учить детей делать бусины из глины и расписывать бусины краской. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать сопереживание персонажам. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
|
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предварительный этап | Звучит спокойная музыка. Под столом раздаётся плач. Воспитатель заглядывает под стол и достаёт игрушку Бельчонка. Воспитатель спрашивает Бельчонка о том, почему он плачет. - Ой! Я все испортил. - Ничего не понимаю, - вздыхает воспитатель и предлагает детям самим спросить у бельчонка, что случилось. Воспитатель помогает детям правильно и последовательно формулировать вопросы. С помощью вопросов становится понятно, что произошло. | Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Проявляют познавательный интерес Вступают в диалог Дети задают бельчонку вопросы, помогающие понять, что случилось. |
Этап осмысления Ознакомление | Педагог гноворит: «Жил Бельчонок с мамой, папой и маленьким братишкой Носатиком в тёплом дупле в лесу. Дружно жили. Весело. Да вот, откуда ни возьмись, пришло несчастье. Маленький братишка простудился и заболел. Да так сильно заболел, что никто не может его вылечить. И Филин лечил и старый колючий Ежик. Ничего не помогает. А тут Новый год скоро. И решили Бельчонок с папой порадовать, принести из леса к Новому году ёлку. Пока папа елку искал, Бельчонок в лесу бегал и вот чудеса, встретил Лесную Волшебницу. Рассказал ей про Носатика и она подарила ему волшебные бусы - гирлянду. Проснется Бельчонок, увидит ёлку и бусы волшебные и сразу поправится. Да вот беда, стал счастливый Бельчонок папу догонять, споткнулся и бусы в снег выронил. Искал-искал, да куда там, снег глубокий, разве найдешь». «Да» - вздыхает воспитатель, - «теперь и мы не сможем помочь, бусы-то из другого леса были, их гномы лепили». | Проявляют интерес Слушают внимательно рассказ педагога |
Обобщение | «Ребята!» – говорит воспитатель, - «давайте думать, как мы можем помочь! Что мы можем сделать?» «Молодцы, ребята!» – хвалит их воспитатель, - «мы все вместе сделаем новые бусы-гирлянду, слепим их из глины, что есть у вас на столиках, а потом раскрасим, а я лишь добавлю совсем-совсем немного волшебства и маленький Носатик поправится!» | Проявляют познавательный интерес Вступают в диалог Дети предлагают сделать (слепить, нарисовать) новые бусы. |
Систематизация | Разминка «Бусинки-горошки»: упражнение для развития мелкой моторики. Покатаю я в руках Бусинки, горошки.3 Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. Катать по столу горошины (бусины) указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем Воспитатель: «Покажите в воздухе, как будете лепить круглые бусинки?» «Мы будем лепить наши волшебные бусы из глины. А из чего еще можно смастерить бусы - гирлянду?» (Ответы детей: из пластилина, из глины) После окончания работы воспитатель и Бельчонок показывают детям, как украсить готовые бусы разноцветной гуашью (краской). | Выполняют упражнения физминутку Вступают в диалог (Дети показывают круговыми движениями ладоней). Проявляют познавательную активность и творческую активность Продуктивная деятельность |
Этап совершенствования | Педагог продолжает: «А теперь наши бусинки должны высохнуть, чтобы они не помялись и не слиплись, когда мы будем нанизывать их на веревочку, чтобы получилась гирлянда. Но Бельчонку уже пора возвращаться к себе домой. Давайте мы положим несколько наших бусинок на поднос так, чтобы получилась гирлянда и отдадим Бельчонку. Пока он доберется домой, они высохнут, и он сможет сам сделать из них волшебную гирлянду для Носатика. А из оставшихся бусинок на следующем занятии вы соберете бусы-гирлянду и на Новый год повесим в нашей группе на ёлку». Воспитатель: «Благодаря усилиям каждого из вас, ребята, маленький Носатик поправится. Вы все помогли ему. Вы настоящие друзья и волшебники! И теперь каждый из вас дома к Новому году сможет сделать волшебные бусы-гирлянду, которые своим маленьким волшебством будут согревать ваш дом!» | Кладут на поднос бусинки Положительный настрой на дальнейшую продуктивную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»
Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»
Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «В единстве наша сила!»
представлена тех карта НОД ко дню единства...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Мамочка, милая моя»
технологическая карта "Мамочка милая моя"...