ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Бусы для бельчонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузяева Зульфия Наильевна

представлена технологическая карта НОД для детей второй младшей группы с 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon busy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Кузяева Зульфия Наильевна

ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский

Тема: «Бусы для бельчонка»

Возрастная группа: Вторая младшая группа (от 3 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: игровая

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: Программа «Развитие» под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцовой и др. 

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

Средства:

Наглядные: Игрушка Бельчонка

Технические: аудиозапись музыки

Литературные: стихотворения (художественное слово)

Для продуктивной деятельности: глина, доски для лепки, стеки, салфетки, стаканчики с водой, подкладные листы, веревочка; кисточки; краска акриловая

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи: 

1.Продолжать учить детей лепить из глины. Учить детей делать бусины из глины и расписывать бусины краской.

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать сопереживание персонажам.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:

  1. Продолжать учить спокойно высказывать свое мнение
  2. Умение слушать собеседника, других детей.
  3. Развивать умение самостоятельной работы без помощи педагога.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Звучит спокойная музыка. Под столом раздаётся плач.

Воспитатель заглядывает под стол и достаёт игрушку Бельчонка. Воспитатель спрашивает Бельчонка о том, почему он плачет.

- Ой! Я все испортил.

- Ничего не понимаю, - вздыхает воспитатель и предлагает детям самим спросить у бельчонка, что случилось.

Воспитатель помогает детям правильно и последовательно формулировать вопросы.

С помощью вопросов становится понятно, что произошло.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Проявляют познавательный интерес

Вступают в диалог

Дети задают бельчонку вопросы, помогающие понять, что случилось.

Этап осмысления

Ознакомление

Педагог гноворит:

«Жил Бельчонок с мамой, папой и маленьким братишкой Носатиком в тёплом дупле в лесу. Дружно жили. Весело. Да вот, откуда ни возьмись, пришло несчастье. Маленький братишка простудился и заболел. Да так сильно заболел, что никто не может его вылечить. И Филин лечил и старый колючий Ежик. Ничего не помогает. А тут Новый год скоро. И решили Бельчонок с папой порадовать, принести из леса к Новому году ёлку. Пока папа елку искал, Бельчонок в лесу бегал и вот чудеса, встретил Лесную Волшебницу. Рассказал ей про Носатика и она подарила ему волшебные бусы - гирлянду. Проснется Бельчонок, увидит ёлку и бусы волшебные и сразу поправится. Да вот беда, стал счастливый Бельчонок папу догонять, споткнулся и бусы в снег выронил. Искал-искал, да куда там, снег глубокий, разве найдешь».

«Да» - вздыхает воспитатель, - «теперь и мы не сможем помочь, бусы-то из другого леса были, их гномы лепили».

Проявляют интерес

Слушают внимательно рассказ педагога

Обобщение

«Ребята!» – говорит воспитатель, - «давайте думать, как мы можем помочь! Что мы можем сделать?»

«Молодцы, ребята!» – хвалит их воспитатель, - «мы все вместе сделаем новые бусы-гирлянду, слепим их из глины, что есть у вас на столиках, а потом раскрасим, а я лишь добавлю совсем-совсем немного волшебства и маленький Носатик поправится!»

Проявляют познавательный интерес

Вступают в диалог

Дети предлагают сделать (слепить, нарисовать) новые бусы.

Систематизация

Разминка «Бусинки-горошки»: упражнение для развития мелкой моторики.

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.3

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

Катать по столу горошины

(бусины) указательным пальцем,

средним, безымянным и

мизинцем

Воспитатель: «Покажите в воздухе, как будете лепить круглые бусинки?»

«Мы будем лепить наши волшебные бусы из глины. А из чего еще можно смастерить бусы - гирлянду?» (Ответы детей: из пластилина, из глины)

После окончания работы воспитатель и Бельчонок показывают детям, как украсить готовые бусы разноцветной гуашью (краской).

Выполняют упражнения физминутку

Вступают в диалог

(Дети показывают круговыми движениями ладоней).

Проявляют познавательную активность и творческую активность

Продуктивная деятельность

Этап совершенствования

Педагог продолжает:

«А теперь наши бусинки должны высохнуть, чтобы они не помялись и не слиплись, когда мы будем нанизывать их на веревочку, чтобы получилась гирлянда. Но Бельчонку уже пора возвращаться к себе домой. Давайте мы положим несколько наших бусинок на поднос так, чтобы получилась гирлянда и отдадим Бельчонку. Пока он доберется домой, они высохнут, и он сможет сам сделать из них волшебную гирлянду для Носатика. А из оставшихся бусинок на следующем занятии вы соберете бусы-гирлянду и на Новый год повесим в нашей группе на ёлку».

Воспитатель: «Благодаря усилиям каждого из вас, ребята, маленький Носатик поправится. Вы все помогли ему. Вы настоящие друзья и волшебники! И теперь каждый из вас дома к Новому году сможет сделать волшебные бусы-гирлянду, которые своим маленьким волшебством будут согревать ваш дом!»

Кладут на поднос бусинки

Положительный настрой на дальнейшую продуктивную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»

Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»

Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...