Коррекционно - развивающее мероприятие по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Коррекционно - развивающее мероприятие по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее мероприятие по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи: развитие
- зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;
- речевого дыхания и звукоподражания;
- воображения, памяти, мышления, слухового внимания.
Ход деятельности.
Педагог звенит в колокольчик. Колокольчик звенит, всем «здравствуйте говорит».
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили.
В группе нашей каждый день делаем зарядку.
Выполняем упражнения строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой.
Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.
Выполняем упражнения в соответствии со словами.
Кто-то торопится к нам в гости:
Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки….. (кошка, мяу – мяу)
Потеряла кошка своих котят. Давайте поможем ей и другим животным найти их детенышей.
Упражнение «Мамы и малыши»
Раскладываем картинки животных, дети подбирают пары (кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок...)
Упражнение «Котенок лакает молоко»
Как котенок кушает? Выполняем упражнение:
Кот лакает молоко- лакательные движения языком (голова не опускается, работает только язычок)
Как сметану любит котик? Оближи скорее ротик – улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу)
«Качели» давай покатаем котика на качелях (открыть рот, высунуть язык. Тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Покушал котик, теперь можно и поиграть.
Кулак-ладошка я иду как кошка.
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе –«кыш» (трясем кистями рук)
Упражнение «На что похоже»
Посмотри, во что котенок хочет играть? (доска-вкладыш, круг) На что похоже? (на мячик)
Собираем их по частям. Как мячик прыгает? (оп-оп-оп)
Во что еще хочет поиграть котенок? (доска-вкладыш, квадрат) На что похоже? (на кубик)
Упражнение «Как говорят части тела»
Покажи:
- как рука говорит «Привет»;
- как говорят плечи «Я не знаю»;
- как говорит палец «Иди сюда»;
- как говорит голова «Да» и «Нет»;
- как рука говорит «До свидания».
Упражнение «Палочки – моталочки»
На палочку привязана лента, а на конец ленты – колокольчик. Ребенок накручивает ленту на палочку пока колокольчик не попадет в руки.
Дыхательное упражнение «Колокольчик»
Динь-дон, динь-дон, что за странный перезвон.
Дуем на колокольчик, чтобы он звенел.
Колокольчики звенят, «до свидания» говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профессиональная компетентность педагогов, как один из способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".
Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выс...
3анятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
развитие навыков позитивного межличностного общения ...
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Этапы организации работы с детьми по сюжетно-ролевой игре "Детский сад"...
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет)...
Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Проблема общения и межличностного взаимодействия...
Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Игра-это важный фактор личностного развития ребенка и является важнейшим средством развития коммуникативных способностей....
Игры на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Коммуникативные игры формируют правильные взаимоотношения между детьми: умению играть вместе, помогать друг другу, радоваться успеху или огорчаться, поступать честно, правдиво, проявлять самостоятельн...