Паспорт к проекту "Пальчиковые игры"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель проекта: развивать мелкую моторику рук детей в процессе пальчиковых игр.Задачи проекта:
· формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
· привлечь и заинтересовать родителей к занятиям игровой деятельностью в домашних условиях
· создать условия для проведения пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности
· подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр
· формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport-proekt-palchikovyh-igr.doc | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида
Проект
«Технология стимулирования и сохранения здоровья в процессе пальчиковых игр»
Младший дошкольный возраст.
Воспитатель: Милецкая Оксана Николаевна
detsad45Svetlyachok@yandex.ru
Паспорт проекта
«Технология стимулирования и сохранения здоровья в процессе пальчиковых игр»
Вид проекта: образовательный
Авторы: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Кропивницкая Ю. П., воспитатель: Милецкая О.Н.
Участники проектной деятельности: дети младшей группы «Теремок»,
воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь-апрель
Проблема: низкий уровень развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Цель проекта: развивать мелкую моторику рук детей в процессе пальчиковых игр.
Задачи проекта:
- формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
- привлечь и заинтересовать родителей к занятиям игровой деятельностью в домашних условиях
- создать условия для проведения пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности
- подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр
- формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
Ожидаемые результаты:
- развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр
- вовлечение родителей в проект на основе вариативного и конструктивного диалога
- внедрение здоровьесберегающей технологии в образовательный процесс
Этапы проекта
Первый этап:
- составление плана и паспорта проекта
- разработка перспективного плана проведения пальчиковых игр и упражнений
- постановка проблемы перед родителями
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
Работа с родителями
Организация совместной деятельности с родителями по содержанию проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации):
- изучение родителями методической литературы по теме
- создание соответствующей развивающей среды совместно с родителями
- тематические беседы и консультации с родителями
- практикумы «Наши пальчики играют» для родителей с участием детей.
- Еженедельное информирование о ходе проекта.
- Индивидуальные буклеты и беседы по подбору, разучиванию пальчиковых игр и оформлению картотеки.
- Информирование родителей о ежедневных индивидуальных достижениях их ребёнка.
Работа с детьми:
- Утренняя гимнастика
- Занятия (физ.минутки)
- Прогулка
- Бодрящая гимнастика
- Игры в центрах
- Доминантные занятия: «Сказки и стихи на пальчиках», «Веселые пальчики»
- В любое свободное время
Третий этап:
- показ развлечения с использованием пальчиковых игр для педагогов и родителей ДОУ и центра игровой поддержки ребенка
- презентация картотеки пальчиковых игр и предоставление её в общее пользование для детей и родителей групп.
План проведения пальчиковых игр
в рамках тематической образовательной работы
Месяц | Тематическая неделя | Пальчиковая игра
|
Октябрь | Неделя музыки | «Веселый музыкант» |
Наш посёлок, дом | «Строим дом» | |
Профессии | «Салатик» | |
Сказки | «Репка» | |
Ноябрь | Мебель | «Много мебели в квартире» |
Домашние птицы и животные | «Домашние птицы» | |
Дикие птицы и животные | «Жили - были зайчики» | |
Поздняя осень | «Осенние листья» | |
Декабрь | Вводная. Зима | «Мы во двор пошли гулять» |
ОБЖ, ЗОЖ | «Водичка, водичка» | |
Мои любимые игрушки | « Мои игрушки» | |
Сказки, мифы, легенды народа, праздник Новый год | «Гномик» | |
Январь | Обувь, одежда, головные уборы | «Зимняя прогулка» |
Посуда, предметы быта | «Помощник» | |
Февраль | Жители леса. Живая и неживая природа | «Белка» |
Международный день родного языка | «Ладушки, ладошки» | |
День защитника отечества | « Пальчики-солдатики» | |
Итог. Зима | «Снежок» | |
Март | Женский день 8 марта. Моя семья. | «Семья» |
Вводная. Весна. | «Пришла весна» | |
Неделя здоровья. День земли. Дени воды. | «Моем уши, моем шею» | |
В мире театра: сказки драматизации, мультфильмы | «Кот, лиса и петух» |
Resource id #3322
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт на развивающую игру «Путешествие Колобка»
Паспорт на развивающую игру «Путешествие Колобка»...
Паспорт проекта "Олимпийские игры"
Паспорт проекта включает в себя методическую разработку и фотографии результата работы...
методический паспорт проекта "В игры играем , речь развиваем"
Развитие речи детей как средства свободного общения с взрослыми и детьми через игровую деятельность...
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников
паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников...
Паспорт сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»
Разработчик сюжетно-ролевой игры: воспитатель МБДОУ № 94 Гатауллина Гелия Ибрагимовна.Актуальность: Практика показывает: сюжетно-ролевые игры дошкольников характеризуется однообразностью и стереотипно...
Паспорт к дидактической игре: «Запасливый ёжик»
Цели и задачи игры...