Паспорт проекта "Олимпийские игры"
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Паспорт проекта включает в себя методическую разработку и фотографии результата работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_olimpiyskie_igry.docx | 447.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Олимпийские игры»
Проект разработан:
Воспитателем Гуськовой Т.С.
Спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения являются частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка. Олимпийское движение – важная часть культуры человечества – это и есть актуальность данного проекта.
Цель проекта:
Обогащение представлений у детей о спорте, олимпийском движении. Формирование интересов и ценностного отношения к физкультурной и спортивной деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;
- Обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
- Формировать знания детей о символике Олимпийских игр;
- Воспитывать уважительное отношение к культуре и мировоззрению людей других стран;
- Прививать потребность к участию в соревнованиях;
- Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
Тип проекта:
Спортивно-познавательный, творческий.
Срок проведения:
Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Методы проекта:
- Рассказы, сказки, загадки;
- Олимпийский уголок;
- Ролевые, сюжетные, спортивные игры, основанные на олимпийских традициях;
- Спортивные эстафеты и развлечение;
- День здоровья.
Ход работы над проектом:
Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей и родителей к Олимпиаде 2014 года. Дети и их родители проявили искренний интерес к тематике олимпийского движения. Благодаря этому, был собран мини-музей атрибутов и символики Олимпиады 2014 года.
В данном проекте большое внимание уделялось интеграции образовательных областей: «Познание»,«Физическая культура»,«Социализация»,«Коммуникация»,«Музыка»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
С детьми были проведены беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», - с показом иллюстраций, фотографий.
С участием родителей были проведены спортивные эстафеты и соревнования, с совместным придумыванием названий команд и девизов.
На занятиях по изобразительной деятельности дети закрепляли знания об Олимпийских символах и эмблемах, учились создавать олимпийскую символику в аппликации, рисовании и лепке.
Участвуя в проекте, дети не только получали конкретные знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире, но им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать.
Таким образом, проект развивал у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленность на сотрудничество. Участие в проекте способствовало развитию у детей ловкости, меткости, быстроты и силы; учило добру и справедливости, честности и порядочности, формировало высокую нравственность. Дети учились работать в команде, становились более активными, ответственными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "
Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "...
Паспорт к игре "Путешествие в страну знаний"
Авторская игра))) ...
Методический паспорт «Подвижные игры – путь к здоровью»
Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтомуотвечает законом, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные имоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления....
паспорт дидактической игры "Дикие и домашние животные"
Дидактическая игра была разработана в целях тренировки пальцев рук детей. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков. Такие упражнения ...
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА»)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА») Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...
Паспорт дидактической игры "Паутинка"
Авторская дидактическая игра "Паутинка" предназначена для развития моторики пальцев рук...
Паспорт дидактической игры "Красивые цветочки"
В ФГОС дошкольного воспитания складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания дет...