Паспорт сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа) на тему
Разработчик сюжетно-ролевой игры: воспитатель МБДОУ № 94 Гатауллина Гелия Ибрагимовна.
Актуальность: Практика показывает: сюжетно-ролевые игры дошкольников характеризуется однообразностью и стереотипностью; не умением принимать и последовательно менять игровые роли; не достаточно используют действия с предметами и ролевую речью, то есть
не осознаются сущность, смысл и мотивы деятельности, которые скрыты за внешними признаками людей и присущими им атрибутами. Сюжет игры в основном связан с семейными отношениями и бытом, а также отражает героев современных мультфильмов.
Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникла необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры и создание такой игры «Юные пожарные».
Предназначение: Представления о профессиях у ребенка дошкольного возраста ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс в современном мире. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о профессиях людей.
Задачи: Познакомить с профессией пожарного, его значимостью для людей через сюжетно-ролевую игру. Расширять представления о трудовых процессах, познакомить с предметами необходимыми в их работе. Закреплять знания о причинах возникновения пожара. Формировать у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать интерес к работе спасателей, доброжелательные отношения между детьми в игре.
Реализация игры:
1 этап – подготовительный:
- беседа «Профессия пожарного» (знакомить с профессией пожарного);
- рассматривание иллюстраций на тему «Пожарные за работой» (познакомить детей с работой пожарных во время тушения пожаров в быту и в лесу);
- ситуативный разговор «Почему опасен дым», «Как себя вести во время пожара», «Помоги пожарным сосчитать сколько горит домов», «Соотнеси и подбери форму предметов» - пожарные машины спешат, но дорога очень плохая;
- прослушивание сказки «Кошкин дом», чтение произведения: К.И.Чуковского «Путаница», Б.Жидкова «Пожар», С.Я.Маршака «Пожар», Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»; заучивание стихотворения М.Лазарева «Тревога»; загадки об огне.
2 этап – основной: Передача игровой культуры детям.
Задачи: Способствовать развитию умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных на восприятии окружающего и из литературных произведений. Формировать умение распределять роли, действовать согласно этой роли. Воспитывать дружеские отношения. Активизировать словарь: диспетчер, причина возгорания, огнетушитель, пожарный рукав, пострадавший.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт сюжетно-ролевой игры
«Юные пожарные»
Разработчик сюжетно-ролевой игры: воспитатель МБДОУ № 94 Гатауллина Гелия Ибрагимовна.
Актуальность: Практика показывает: сюжетно-ролевые игры дошкольников характеризуется однообразностью и стереотипностью; не умением принимать и последовательно менять игровые роли; не достаточно используют действия с предметами и ролевую речью, то есть
не осознаются сущность, смысл и мотивы деятельности, которые скрыты за внешними признаками людей и присущими им атрибутами. Сюжет игры в основном связан с семейными отношениями и бытом, а также отражает героев современных мультфильмов.
Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникла необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры и создание такой игры «Юные пожарные».
Предназначение: Представления о профессиях у ребенка дошкольного возраста ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс в современном мире. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о профессиях людей.
Задачи: Познакомить с профессией пожарного, его значимостью для людей через сюжетно-ролевую игру. Расширять представления о трудовых процессах, познакомить с предметами необходимыми в их работе. Закреплять знания о причинах возникновения пожара. Формировать у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать интерес к работе спасателей, доброжелательные отношения между детьми в игре.
Реализация игры:
1 этап – подготовительный:
- беседа «Профессия пожарного» (знакомить с профессией пожарного);
- рассматривание иллюстраций на тему «Пожарные за работой» (познакомить детей с работой пожарных во время тушения пожаров в быту и в лесу);
- ситуативный разговор «Почему опасен дым», «Как себя вести во время пожара», «Помоги пожарным сосчитать сколько горит домов», «Соотнеси и подбери форму предметов» - пожарные машины спешат, но дорога очень плохая;
- прослушивание сказки «Кошкин дом», чтение произведения: К.И.Чуковского «Путаница», Б.Жидкова «Пожар», С.Я.Маршака «Пожар», Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»; заучивание стихотворения М.Лазарева «Тревога»; загадки об огне.
2 этап – основной: Передача игровой культуры детям.
Задачи: Способствовать развитию умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных на восприятии окружающего и из литературных произведений. Формировать умение распределять роли, действовать согласно этой роли. Воспитывать дружеские отношения. Активизировать словарь: диспетчер, причина возгорания, огнетушитель, пожарный рукав, пострадавший.
Обучающие вопросы:
- Дети, кто такие пожарные?
- Почему возникает пожар?
- Какие службы вызывают при пожаре?
- Откуда узнаем о подвигах пожарных? 17
- Я вас приглашаю в игру пожарные.
Распределение роли (дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, корреспондент, мама и дочки).
Вывод и ожидаемый результат: Формирование основ социально – коммуникативного развития с помощью сюжетно – ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе. Через игру ребенок проникает в мир взрослых, вступает с ними во взаимодействие. Социальные отношения являются основой в развитии интеллекта, речи и мышления, так как деятельность и слово помогают развитию мышления. Играя, ребенок как бы переходит в развитой мир высших форм человеческой деятельности, в мир правил человеческих взаимоотношений. Значение игры трудно переоценить в том, что нормы, которые лежат в основе человеческих взаимоотношений, через игру развивают мораль самого ребенка.
Сюжетно-ролевая игра
«Юные пожарные»
Автор: воспитатель МБДОУ № 94,
Гатауллина Г.И.
Нижнекамск, 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561791-1420909842.jpg)
Сюжетно - ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС»
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».Ведущая об...
Сюжетно-ролевая игра "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"
В представленном материале содержится проект организации сюжетно-ролевой игры "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"...
Паспорт сюжетно-ролевым играм «День рождения Степашки», «Кукла», «Семья», «Угощение», "Приходите в гости к нам"
Данное пособие можно использовать в совместной игровой деятельности детей и воспитателей ,в организованной деятельности как демонстрационный материал а также для создания игровой мотивации и реш...