Литературная викторина по басням и былинам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савицкая Елена Константиновна

Итоговое

Цель. Обобщать знания детей о басне и былине. Понимать разницу между этими жанрами.

Оборудование. Репродукция картины Васнецова «Три богатыря»; Иллюстрации к басням И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»,  «Стрекоза и Муравей»; Эзопа «Жук и Муравей»; К. Ушинского «Никита Кожемяка»; «Илья Муромец и Соловей - разбойние»; С Михалкова «Хочу бодаться», «Ошибка». Предметные картинки по теме викторины. Четыре стола или мольберта. Фишки для подсчёта очков.

Организация. Дети работают в командах, их четыре. Для каждой команды стоят стульчики по количеству участников и стол. Каждая команда придумывает себе название.

Правила подсчёта  очков

Правильно и первым выполнил задание, принёс команде 4 фишки

Вторым или с 1 ошибкой – 3 фишки

Третьим или с двумя ошибками – 2 фишки

Последним или с тремя ошибками и более – 1 фишка.

 

Ход викторины.

1.       Разложить героев былин и басен отдельно.

Один представитель из команды идёт выполнять задание. Учитывается правильность и быстрота. Команда помогает своему участнику назвать героя, и из какого он произведения.

2.       Вещи богатырей.

Представитель из команды идёт выполнять следующее задание.

Дети выбирают из предложенных картинок те орудия и предметы, которые богатырю пригодятся в бою и объясняют их назначение.(меч, шлем, кольчуга, щит)

3.       Из какой это басни.

По очереди командам зачитывается отрывок из знакомой басни.

1)      Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима, и навоз дождями размыло, остался жук голодным…. (Жук и Муравей, Эзоп).

2)      Бежит Заяц по лесу - Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. (Ошибка, Михалков).

3)      В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час….(Стрекоза и муравей, Крылов).

4)      И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка….(Лебедь, Рак и Щука, Крылов)

5)      Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

 Спой, светик, не стыдись! (Ворона и Лисица, Крылов).

6)      «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. (Квартет, Крылов).

4.     Как узнать что это? Привести примеры узнанного жанра.

1) Короткий  поучительный рассказы. (басня)

2) Русские народные песни, сказания о богатырях.(былина, сказ)

3) Рассказы о вымышленных событиях разных народов и вымышленными героями, волшебными вещами.

В конце викторины подсчитываются набранные фишки. Чья команда набрала большее количество фишек(баллов). Команда является победителем. Вручаются символические призы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по басням И.А.Крылова

Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....

Литературная викторина "У нас в гостях былина"

Викторина проводится по типу телепередачи «Умники и умницы». Она является итогом проведённой воспитателем большой работы по ознакомлению дошкольников с русским фольклором - былинами...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....

Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова "Ларец мудрости"

Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят....

Литературная викторина по басне И.А. Крылова

Литературная викторина по басням И.А. Крылова...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...