Конспект викторины по басням И.А.Крылова
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_viktoriny.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на викторину по басням И.А.Крылова. Ребята, а что такое басня?
Басня - это небольшой рассказ в стихах. Басня похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения . Но ведут они себя по – человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди. В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо.
Слышится стук в дверь .Приносят конверт с письмом.
Ведущий: От кого это пришло письмо? Кто поможет прочитать?
«Спешу, спешу. Бегу, бегу. Скоро буду у вас…
_И_А »
Кто же прислал это письмо? ( Лиса ).
Появляется лиса.
Лиса: Ой, чуть не опоздала! Столько дел! Столько дел: Ворону обмануть, виноград сорвать и хвост не потерять.
Ведущий: Лисонька , а зачем ты к нам пришла?
Лиса: Слышала от ворон, что у вас здесь викторина по басням Крылова. Я у него самая любимая. Вот и пришла к вам…себя показать и вас послушать.
Лиса: Я вижу, у вас здесь собрались ( название команд ) : « муравьишки, львята, мартышки и слонята ». Можно я буду им помогать, глядишь и мне чего - нибудь перепадёт.
Ведущий: Что ж Лиса присаживайся. А мы продолжим нашу викторину.
1 задание. « Назови басню Крылова »
Дети называют басню и вешают картинку на доску
« Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука», «Слон и Моська», «Ворона и лисица».
Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.
2 задание. « Отгадай героя басни»
« Вдруг сырный духе ((лису ) остановил…»
«Он (лебедь ) рвётся в облака…»
«По улицам его ( слона) водили, как видно напоказ…»
«Нужда , голод настаёт,( она) уж не поёт…
Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.
3 задание. «Вопросы на засыпку»
Какое время года пропела стрекоза?
Кто попался навстречу слону?
Сколько и какие герои тянули воз?
На каком дереве сидела ворона?
Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.
ИГРА С ЛИСОЙ
Лиса: А сейчас ребятки, я хочу позвать вас с собой на охоту и научу быть внимательными и ловкими.
Сначала мы пойдём по узкой тропинке. Идти надо осторожно, чтобы не оступиться.
А теперь надо перепрыгнуть с камушка на камушек, чтобы не утонуть в болоте. Перелезем через нору, перешагнём бревно. И попадём на полянку…
Дети проходят все препятствия с лисой и попадают на полянку.
Лиса: Давайте принюхаемся, чем это пахнет? Пахнет сыром.
Ведущий: « Вороне где то бог послал кусочек сыру;
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду лиса близёхонько бежала ;
Вдруг сырный дух лису остановил:
Лисица видит сыр, лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Верти хвостом, с вороны глаз не сводит…»
Лиса: Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так прямо сказки!
Какие пёрушки! Какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели , сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь – птица!
Ворона каркает…
Ведущий: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Лиса: Вот, наконец – то, и добыча нам досталась! Ребята присаживайтесь на свои места. А я вас угощу сыром!
Лиса угощает всех кусочками сыра.
4 задание. « Шифровка»
Ведущий: Ребята, здесь зашифрованы слова из басен Крылова. Напишите эти слова и назовите, в какой басне это слово встречается.
А, К ,Р – РАК «Лебедь. Рак и щука»
Л, О, С, Н – СЛОН «Слон и Моська»
Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.
5 задание. « Из одной ли мы басни?»
Пауки муравей.( Нет. Стрекоза и Муравей)
Лебедь, рак и муха.(Нет .Лебедь. рак и щука)
Слон и Моська. Да.
Лисица и ворона .Да.
Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.
6 задание. « Разрезные картинки»
Ведущий: Ребята, вам нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать басню.
Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.
7 задание. « Отрывок наизусть»
За каждый отрывок жюри начисляет 1 балл команде.
Жюри подводит итоги. Всем участникам викторины вручается книжка с баснями диплом участника. Победителям - игрушки с лисой.
Лиса прощается с ребятами. Желает им дальнейших успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....
Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.
Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....
Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...
Литературная викторина по басне И.А. Крылова
Литературная викторина по басням И.А. Крылова...
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...