Конспект викторины по басням И.А.Крылова
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Буденштейн Ирина Валерьевна

Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_viktoriny.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ход викторины

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на викторину по басням И.А.Крылова. Ребята, а что такое басня?

Басня -  это небольшой рассказ в стихах. Басня похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения . Но ведут они себя по – человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди. В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо.

Слышится стук в дверь .Приносят конверт с письмом.

Ведущий: От кого это пришло письмо? Кто поможет прочитать?

«Спешу, спешу. Бегу, бегу. Скоро буду у вас…

_И_А »

Кто же прислал это письмо?  ( Лиса ).

Появляется лиса.

Лиса: Ой, чуть не опоздала! Столько дел! Столько дел: Ворону обмануть, виноград сорвать и хвост не потерять.

Ведущий: Лисонька , а зачем ты к нам пришла?

Лиса: Слышала от ворон, что у вас здесь викторина по басням Крылова. Я у него самая любимая. Вот и пришла к вам…себя показать и вас послушать.

Лиса: Я вижу, у вас здесь собрались ( название команд ) : « муравьишки, львята, мартышки и слонята ». Можно я буду им помогать, глядишь и мне чего - нибудь перепадёт.

Ведущий: Что ж Лиса присаживайся. А мы продолжим нашу викторину.

1 задание.  « Назови басню Крылова »

Дети называют басню и вешают картинку на доску

« Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука», «Слон и Моська», «Ворона и лисица».

Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.

2 задание. « Отгадай героя басни»

« Вдруг сырный духе ((лису ) остановил…»

«Он (лебедь ) рвётся в облака…»

«По улицам его ( слона)  водили, как видно напоказ…»

«Нужда , голод настаёт,( она) уж не поёт…

Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.

3 задание. «Вопросы на засыпку»

Какое время года пропела стрекоза?

Кто попался навстречу слону?

Сколько и какие герои тянули воз?

На каком дереве сидела ворона?

Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.

ИГРА С ЛИСОЙ

Лиса: А сейчас ребятки, я хочу позвать вас с собой на охоту и научу быть внимательными  и ловкими.

Сначала мы пойдём по узкой тропинке. Идти надо осторожно,  чтобы не оступиться.

А теперь надо перепрыгнуть с камушка на камушек,  чтобы не утонуть в болоте. Перелезем  через нору, перешагнём бревно. И попадём на полянку…

Дети проходят все препятствия с лисой и попадают на полянку.

Лиса: Давайте принюхаемся, чем это пахнет? Пахнет сыром.

Ведущий: « Вороне где то бог послал кусочек сыру;

                      На ель ворона взгромоздясь,

                      Позавтракать уж было собралась,  

                       Да призадумалась, а сыр  во рту держала.

                       На ту беду лиса близёхонько бежала ;

                       Вдруг сырный дух лису остановил:

                       Лисица видит сыр, лисицу сыр пленил.

                       Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

                       Верти хвостом, с вороны глаз не сводит…»

Лиса: Голубушка, как хороша!

           Ну что за шейка, что за глазки!

           Рассказывать, так прямо сказки!

           Какие пёрушки! Какой носок!

           И верно ангельский быть должен голосок!

           Спой, светик, не стыдись! Что, ежели , сестрица,

           При красоте такой и петь ты мастерица,-

           Ведь ты б у нас была царь – птица!

           Ворона каркает…

Ведущий: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Лиса: Вот, наконец – то, и добыча нам досталась! Ребята присаживайтесь на свои места. А я вас угощу сыром!

Лиса угощает всех кусочками сыра.

4 задание. « Шифровка»

Ведущий: Ребята, здесь зашифрованы слова из басен Крылова. Напишите эти слова и назовите, в какой басне это слово встречается.

А, К ,Р – РАК «Лебедь. Рак и щука»

Л, О, С, Н – СЛОН «Слон и Моська»

Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.

5 задание. « Из одной ли мы басни?»

Пауки муравей.( Нет. Стрекоза и Муравей)

Лебедь, рак и муха.(Нет .Лебедь. рак и щука)

Слон и Моська. Да.

Лисица и ворона .Да.

Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.

6 задание. « Разрезные картинки»

Ведущий: Ребята, вам нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать басню.

Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд.

7 задание. « Отрывок наизусть»

За каждый отрывок жюри начисляет 1 балл команде.

Жюри подводит итоги. Всем участникам викторины вручается книжка с баснями диплом участника. Победителям - игрушки с лисой.

Лиса прощается с ребятами. Желает им дальнейших успехов.

                   

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....

Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Литературная викторина по басне И.А. Крылова

Литературная викторина по басням И.А. Крылова...

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...