Литературная викторина по басне И.А. Крылова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Литературная викторина по басням И.А. Крылова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_basnyam_i.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по басням И.А.Крылова
Цель: Обобщить знания детей о баснях И.А.Крылова
Задачи:
Образовательные:
-обогащать и актуализировать словарь детей
-расширить словарный запас детей
-закрепить знание о смысле басни (мораль)
-осмысление содержания басни
Развивающие:
-Продолжать развивать интерес к басням И.А.Крылова
-Развивать чуткость к образному строю языка басни
-Развивать речь, память, мышление, внимание
-Развивать общую и мелкую моторику
-Развитие навыков чтения
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность,взаимопомощь
-Воспитывать чуткость к образному строю языка басни
-Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание басни
- Продолжать приобщать детей к литературному творчеству
Ход викторины
Педагог:Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня мы встретились с Вами, чтобы вспомнить басни И.А.Крылова и немножко поиграть. Вы готовы? Тогда давайте познакомимся. Капитаны, представьте свои команды! (представление команд: название, девиз)
Дети: Капитан представляет команду, и все дружно называют девиз.
Педагог: Приятно познакомиться! Перед тем, как начать нашу игру, предлагаю капитанам команд узнать автора басен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» и многих других. Перед вами портреты известных детских поэтов и писателей. Найдите среди них портрет И.А. Крылова.
Дети выполняют задание
Вы справились с заданием! Это действительно портрет И.А. Крылова, великого русского писателя-баснописца!
А теперь начнем нашу игру! Давайте немного разомнемся и поотгадываем загадки. Будте внимательны и, как будете готовы,поднимайте руку. С места не выкрикивайте!
I Загадки
Педагог: Птица на ели сидела
И на плутовку смотрела.
Позавтракать было она собралась,
Только ни с чем осталась.
Дети:(ворона)
Педагог: Она слаба глазами стала
И их с полдюжины достала.
Дети: (мартышка)
Педагог: Она пела все без дела,
А когда пришла нужда,
К нему с горя поползла.
Дети: (Стрекоза и муравей)
Педагог: Все трое впряглись
И за дело взялись.
Только дело не идет
Не назад, и не вперед
Дети: (лебедь, щука и рак)
Педагог: С этим заданием вы справились! А теперь давайте немного усложним задание. Я вам буду называть фразу из басни, а вы должны вспомнить, какому герою она принадлежит. Не забывайте, что с места не выкрикиваем, поднимаем руку.
II «Кто сказал?»(назвать героя и басню)
1. «Голубушка, как хороша…» (ворона и лисица)
2. «И до вешних только дней
Прокорми и обогрей» ( Стрекоза, «Стрекоза и муравей»)
3. «Тьфу, пропасть…. (Мартышка, «Мартышка и очки»)
4. «Кумушка, мне странно это
Да работала ль ты в лето? ( Муравей, «Стрекоза и муравей»)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень дружно отвечали на вопросы!
Следующее задание будет на внимание! Каждой команде я раздам разрезанную картинку и образец. Ваша задача-сложить картинку. От каждой команды я выберу двух человек (выбирает), остальные игроки поддерживают своих друзей с места!
III «Сложи картинку»
Сложить разрезную картинку с сюжетом басни по образцу.
(играют 2-3 ребенка из команды)
Дети собирают картинку
Педагог: А теперь давайте немного подвигаемся!
IV «Давайте поиграем» (подвижная игра)
На полянке
На полянке я сижу, Сидим на корточках,руки на поясе.
Во все стороны гляжу! Поворачиваем голову в разные стороны
Сколько насекомых здесь! Встали, руки через верх разводим в стороны
Всех, пожалуй, и не счесть!
Вот пчела, а вот оса, Приседаем на каждое название
Это бабочка-краса!
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза! Прыжки на месте
Все спешат, все трудятся Бег по кругу
А она красуется! «Пружинка» с поворотами (красуемся)
Педагог: Размялись немножко? Продолжаем! Следующее задание называется «Путаница!» На экране появятся картинка (для каждой команды своя). Ваша задача-внимательно посмотреть на нее и сказать, что перепутал художник.
V «Путаница» (Что перепутал художник?)
(картинки с изображением сюжета басни, на которой отдельные элементы не совпадают с сюжетом)
Педагог: Нам всем очень понравилось, как Вы быстро справились с этим заданием!
Следующее задание для капитанов команд. Я жду вас!
Сейчас я буду задавать вам вопросы и давать варианты ответов. Перед вами на столе лежать молоточки. Возьмите их в руки. Отвечать будет тот, кто первым ударит молоточком по столу.При этом вы должны знать ответ на вопрос!Если ответ будет не верный, то право ответа переходит сопернику.
V I«Конкурс капитанов» (блиц-опрос)
Педагог: Капитаны справились с заданием! Апплодисменты. А следующее задание не будет сложным для вас, так как вы почти первоклассники, знаете буквы и умеете читать и из слогов собирать слова. Это мы сейчас и сделаем! Для каждой команды на экране появятся слоги, из которых вы должны будете составить слово. Начнем!
VII «Собери слово» (ИКТ)
Составление слов из слогов (Ли-си-ца, во-ро-на, ле-бедь, щу-ка, стре-ко-за, му-ра-вей)
Педагог: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Ребята, сегодняшняя игра была очень интересной ! Вы показали, что хорошо знакомы с баснями И.А. Крылова. Мы убедились, что вы умные, дружные, веселые ребята! В заключении нашей встречи команды покажут, что не только хорошо знают басни, но и здорово их обыгрывают!
Давайте посмотрим!
(Инсценировка басни)
Вручение памятных призов.
Педагог:Спасибо большое, что пришли к нам в гости. Мы хорошо провели время и надеемся на новые встречи! До свидания!
Приложение
Подвижная игра
На полянке я сижу, Во все стороны гляжу. Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть! Вот пчела, а вот оса, Это бабочка-краса! Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, А она красуется! | Сидят на корточках в кругу. Поворачивают голову сначала влево, потом вправо. Встают на ноги, кружатся вокруг себя, руки в стороны
Поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно) Бегут друг-за другом по кругу Руки на пояс, раскачивают бедра |
Блиц-опрос
(конкурс капитанов)
- Что бог послал вороне?
- Монету
- Сыр
- Конфету
2.Сколько сыра было в басне?
- Кусочек
- Пять кусочков
- Два килограмма
3 . Где сидела ворона?
- На сосне
- На дубе
- На ели
4. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?
- Она уснула под кустом
- Она стала голодать
- Она стала играть в снежки
5. Что попросила у Муравья Стрекоза
- Прогуляться и сплясать
- Прокормить и обогреть
- Покататься и поиграть
6. Чем Мартышка к старости слаба стала?
- Умом
- Ушами
- Глазами
7. Что завела Мартышка?
- Машину
- Сумку
- Очки
8. Что Мартышка делала с очками?
- Подкидывала и кусала
- Нюхала и лизала
- Ж=Жарила и варила
9. Какое дело объединило героев басни?
- Строить дом
- Везти воз
- Везти плот
10.Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал?
- Сил
- Ума
- Согласия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по басням И.А.Крылова
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....
Литературная викторина по басням и былинам
ИтоговоеЦель. Обобщать знания детей о басне и былине. Понимать разницу между этими жанрами.Оборудование. Репродукция картины Васнецова «Три богатыря»; Иллюстрации к басням И. Крылова «Лебедь, Рак и Щу...
Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.
Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....
Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова "Ларец мудрости"
Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...
НОД по ознакомлению с литературными жанрами «Знакомство с басней И.А.Крылова "Лебедь, рак и щука" в подготовительной группе.
Цель: воспитание интереса к художественной литературе, закреплениеь понятий «басня», уточнение представлений о жанровых особенностях басни И. А. Крылова «Леб...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...