Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Защитники Отечества".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №123
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: «Защитники Отечества»
для детей старшей группы
Разработала воспитатель:
Наджарова Е.В.
г. Калининград 2020
Программное содержание.
Цель : создание условий для расширение и уточнение знаний детей о жизни защитников Отечества.
Задачи :
1.Развивать мыслительную и речевую активность, умение концентрировать внимание, память, способность классифицировать предметы по видам и признакам.
2.Закреплять навыки в словообразовательной структуре (существительное, прилагательное) ориентировка на плоскости.
3.Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы: рассказы Ю. Коваль «Алый», Б.Житков «Дядя- военный», «Собаки тоже на войну идут».
- Заучивание наизусть стихотворений: «Мой брат уехал за границу» О.Высоцкий.
- Рассматривание альбома « Защитники Отечества».
- Беседа о жизни пограничников.
Материал к образовательной деятельности.
- Почтовая бандероль с пилотками.
- Письмо с заданиями на открытках.
- Конструктор, мяч,простые карандаши.
- Демонстрационный материал: Картинки (схема с изображением «собаки» из счетных палочек); Картинки «Военная техника», картинка пограничного столба.
- Поддон с песком, детские грабли для экспериментирования.
- Аудиозапись из альбома «Любе»(Комбат)
- Муляжи «Овощи и фрукты».
Словарная работа.
Пограничная застава, часовой, рода войск: танк- танковые, ракетная установка- ракетные, десант- десантные, полевая кухня, боевые припасы, медицинский пункт, склад боеприпасов.
Ход НОД:
Воспитатель (приветствие):Станем рядышком по кругу,скажем:Здравствуйте,друг другу Если каждый улыбнется,утро доброе проснется.Доброе утро ,ребята,доброе утро гости.Ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь присаживаемся на свои места.. Ребята, в детский сад пришла вот эта почтовая бандероль и письмо. Давайте откроем и прочтем, кто нам пишет и о чем оно? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из войсковой части № 123. Мы узнали, что Ваш детский сад тоже № 123 и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы посылаем небольшую посылку с подарками, но открыть ее вы сможете после того, когда выполните все задания. Желаем успехов, с дружеским приветом, солдаты Калининградского военного округа.»
Воспитатель: Ребята, в этом письме солдаты подробно описали все задания. Я их внимательно прочитала, и устроила все, как они захотели. Задания- не легкие, готовы их выполнять?
Дети: да.
Воспитатель: Но сначала выполним гимнастику для глаз:
Закрываем мы глаза,вот какие чудеса.
А теперь мы их откроем,через речку мост построим.
Нарисуем букву О,получается легко.
Вверх поднимем,глянем вниз.
Вправо-влево повернем .
Заниматься мы начнем. Итак, Задание 1:
«На суше, в воздухе и море
Боец Отчизну защищает.
Он техникой в бою владеет
Задачи трудные решает».
Перед началом любых боевых действий, солдат должен составить план. И вам, вот на этом листе бумаги нужно составить карту местности по следующему плану:
- В правом верхнем углу, нужно разместить медицинский пункт.
- В правом нижнем углу, должна находится полевая кухня.
- В левом нижнем углу, разместить склад боеприпасов.
- В левом верхнем углу, полигон для военных машин.
- По середине находится пограничная застава.
Воспитатель: - Что у тебя в правом верхнем углу?
- Каким ты его обозначил?
- Что в левом верхнем углу?
- Что находится в центре?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом нижнем?
Воспитатель: Молодцы, справились с очень трудным заданием, теперь нам будет полегче, так как мы умеем ориентироваться на местности. Что бы выполнить второе задание, мы с вами отправимся на пограничную заставу.
На заставе столб стоит
Что он означает?
Почему врагов солдат
Дальше не пускает ?
Беседа о пограничной заставе.
Воспитатель: - А что это за полоса?- Какой должна быть эта полоса?
- Взрыхли почву граблями.
- Как вы думаете, чем вспахивают землю на настоящей заставе?(трактором)
- Ребята, я бы из далека и не заметила ни следов, ни вспаханную полосу. Как узнать что здесь граница?.(Погран.столб)
- А на нашей заставе нет пограничного столба. Значит, она не похожа на настоящую. Как же быть?
Дети: предлагают построить столб из конструктора.
Воспитатель: А что бы было поинтереснее мы устроим соревнование. Кто быстрее построит столб.
/ Дети делятся на две команды и строят пограничный столб из конструктора под музыку «Комбат» /
- Ребята, как называют солдата, который стоит в карауле?(Часовой)
Воспитатель: Задание 3 Надо пойти на склад боеприпасов и принести то, что нужно для часового.
Воспитатель: - Почему ты не взял саблю, бинокль?
- Ребята, а кто помогает часовому служить на пограничной
заставе? (собака).
- А как называется порода собак, служащих на границе?(Овчарка)
- Как собака определяет, что прошел враг?(при помощи нюха)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А для следующего задания нам нужно сначала сделать пальчиковую гимнастику: «Солдатики». Итак, задание 4. Посмотрите внимательно и запомните, как расположены счетные палочки. Нужно у себя на столах выложить из счетных палочек точно такую же собаку,а теперь переверните( дети выполняют задание по памяти).
Воспитатель: Ребята, девушки тоже принимают участие в военных событиях.
- Кем они могут быть?
Дети: медсестрами, врачами.
Воспитатель: Следующее задание 5: перед вами таблица с транспортом, нужно найти военные машины и обвести .
Воспитатель: - Какие машины вы обвели?
- Почему не обозначили автобус?
- К какому виду транспорта относится самолет, вертолет?
- В каких они войсках: танки – танковых, ракеты – в ракетных и т.д. (все вместе проверяют выполнение задания).
Чтоб службу трудную нести
Солдату нужно сил набраться
Костер разжечь, обед сварить,
Не раз придется постараться!
Воспитатель: А теперья предлагаю вам пройти на полевую кухню (на столе лежат продукты).
- А что можно приготовить из этих продуктов?
- Скажите, какой суп получится из гороха?(гороховый) Свеклы?(свекольный)...
- Если в суп положить разные овощи, то как он будет называться?(овощной)
- А что можно приготовить из фруктов?(компот)
Воспитатель: Чтобы быть сильным, выносливым, приходится солдатам много заниматься… Где?(спортивной площадке)
- Какими спортивными снарядами пользуются они?(Турниками)
А мы будем заниматься с мячом (дети встают полукругом). Сейчас вспомним все «Дни недели».Кому бросают мяч, тот отвечает
-Какой сегодня день недели?
- Какой день недели следует за вторником?
- Какой день недели был вчера?
- Как называется четвертый день недели?
- Назови рабочие дни.
Игра«Да или нет?»
Воспитатель: Я проверю, какие Вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы праздник с вами отмечали? (Да)
- Мам, девчонок поздравляли? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Молодцы!Что Вам понравилось больше всего?Теперь вы многое умеете, знаете и вырастите достойными защитниками нашей Родины.Ребята, я думаю, пора открыть бандероль и посмотреть, что же в ней находится? (солдатские пилотки).
Звучит музыка. « Любе Комбат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе к дню защитников Отечества (заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу)
Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения с дошкольниками способствует более полному осмыслению текста детьми и ускорить процесс запоминания, повысить речевую активность дошкольнико...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие
В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....