Конспект по познавательному развитию с использованием робототехники для детей 6-7 лет на тему «Обитатели водоемов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Робототехника активирует познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения у детей.
Конспект по познавательному развитию с использованием робототехники для детей 6-7 лет на тему «Обитатели водоемов»
Цели:
- Познакомить с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот Lego WeDo;
- Научить создавать и программировать из деталей конструктора Lego WeDo модель «Крокодил».
Задачи:
- Образовательные. Расширить представление о разнообразии и красоте пресмыкающихся, о среде обитания и образе жизни аллигатора, особенности его питания и размножения.
- Развивающие. Развивать наглядно-образное, логическое мышление, творческие способности; развитие моторики рук, интереса к техническому конструированию.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки с программой Lego Education WeDo, ПервоРобот Lego WeDo.
Ход урока
I. Организационный момент
– Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать.
II. Актуализация знаний. Определение темы урока
– Определить тему урока вам помогут загадки. (Слайд 4)
Загадка 1. (Слайд 5)
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов неперечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный,
Часто прячется он в ил.
Осторожно. (крокодил).
- Крокодилы (лат. Crocodilia) — отряд водных позвоночных, относящихся к классу Пресмыкающиеся. Отряд крокодилов включает 3 семейства: крокодиловые, аллигаторовые и гавиаловые. (Слайд 7)
Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов. Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80—100 лет. Однако человек стремиться приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке. Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы).
III. Практическая работа
- Итак, что мы сегодня должны выполнить?
1. Собрать модель крокодила.
2. Создать программу.
3. Апробировать её.
4. Оценить свою работу.
- Прежде чем начать собирать модель крокодила давайте посмотрим с вами что делают наши друзья Маша и Макс. (смотрим видео про Машу и Макса). (Слайд 7)
- Что делал крокодил?
- Как отреагировали Маша и Макс на действия крокодила?
- Что хочет крокодил?
- Вы ведёте себя так же, когда хотите чего-нибудь, например, есть?
- Чем питаются крокодилы?
1. Конструирование (Слайды 9-43)
- А теперь давайте с вами построим крокодила, который закрывает пасть когда в ней оказывается еда.
2. Программирование (Слайд 44)
- Назовите мне какие главные детали используются в нашей модели. Расскажите как работает наша модель. Теперь запрограммируйте своего крокодила так чтобы он закрывал пасть когда в ней оказывается еда.
IV. Рефлексия
-Какие блок-схемы вы использовали в построение своей программы и как она работает? При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть крокодила. В программе «Крокодил» для включения модели используются клавиши клавиатуры.
V. Итог урока
-На этом наш урок подходит к концу. Что полезного для себя вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Птицы»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Птицы»...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»
В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты зд...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Русский лес-чудесный лес!»
Организованная образовательная деятельность с использованием презентации "Русский лес-чудесный лес!" была запланирована и реализована в рамках проекта "Природа родного края" с цель...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»
ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние ел...
Конспект комплексной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Мастерская увлекательных дел»
Воспитание интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе-такова цель комплексного занятия "Мастерская увлекательных дел", проведенного в р...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров» п...
Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...