Познавательное занятие на тему: «Водоемы Кубани» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Старшая группа
Познавательное занятие на тему: «Водоемы Кубани»
Программные задачи:
- Познакомить с водоемами Краснодарского края. Учить видеть красоту окружающей природы.
- Закрепить названия рыб.
- Развивать любознательность, речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: карта Краснодарского края для дошкольников, иллюстрации реки Белой, Кубани, Пшехи, озер, морей Черного, Азовского
Предварительная работа: рассматривание альбома «Водоемы Кубани»,
«Речные рыбы».
ХОД:
Воспитатель читает стихотворение Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Воспитатель: Ребята, а у Вас весеннее настроение? Что это значит? (веселое, хочется гулять, бегать на свежем воздухе, путешествовать). Приглашаю Вас в путешествие. Для начала определимся с маршрутом. (на доску вывешивается карта Краснодарского края для дошкольников.
/Рассматривание/
Вопросы: Что на карте Краснодарского края отмечено голубым цветом (моря, озера, реки). Как можно сказать одним словом? (водоемы).
Обращение к опыту детей.
Кто из вас живет в доме у реки? Кто с родителями ездит летом на речку? Знаете ли вы, как называется река, которая протекает рядом с нашим городом и чье название носит наш город Белореченск? Какие реки вы знаете?(Белая, Пшеха)
/На доску выставляется иллюстрация реки Белой./
- Река Белая, какая? (Быстрая, горная).
- Что значит быстрая? (Быстрое течение)
- Что значит горная река? (Река берет свое начало высоко в горах)
- Кук вы думаете, рыба водится в нашей реке Белой? Какая? (Сом, щука, карась и т.д.)
Подвижная игра «Собираемся на рыбалку» /Проводится как эстафета/
Воспитатель: « Каким видом транспорта можно воспользоваться, чтобы совершить путешествие по реке?» /плот, лодка, катер /.
Воспитатель раздает детям плоскостные, вырезанные из бумаги лодочки и предлагает «проплыть по реке Белой». Дети эмитируют движения.
Воспитатель: «Если долго-долго плыть по реке Белой, то можно попасть в другую реку, под названием Кубань»
/На доску выставляется иллюстрация реки Кубань/
Воспитатель:
Кубань – самая крупная и многоводная река Краснодарского края.
- Что значит река многоводная? (много воды, глубокая).
- Места, где протекает река Кубань очень красивые. /Обращает внимание детей на иллюстрации/. Что вы видите? Расскажите.
-В реке Кубани обитают 106 видов рыб. Река Кубань самое любимое место для рыбалки всех заядлых рыбаков.
Игра «Рыбалка»
Воспитатель предлагает детям поймать на магнитные удочки картонных рыбок, вместе называют их ( лещ, плотва, карп, сазан, щука, сом, судак, толстолобик, кефаль, окунь, плотва и т.д.
Воспитатель предлагает детям взять свои плоскостные, вырезанные из бумаги лодочки и «проплыть по реке Кубань». Дети эмитируют движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoemy_kubani.doc | 43.5 КБ |
vodoemy_kubani.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Познавательное занятие на тему: «Водоемы Кубани»
Программные задачи:
- Познакомить с водоемами Краснодарского края. Учить видеть красоту окружающей природы.
- Закрепить названия рыб.
- Развивать любознательность, речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: карта Краснодарского края для дошкольников, иллюстрации реки Белой, Кубани, Пшехи, озер, морей Черного, Азовского
Предварительная работа: рассматривание альбома «Водоемы Кубани»,
«Речные рыбы».
ХОД:
Воспитатель читает стихотворение Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Воспитатель: Ребята, а у Вас весеннее настроение? Что это значит? (веселое, хочется гулять, бегать на свежем воздухе, путешествовать). Приглашаю Вас в путешествие. Для начала определимся с маршрутом. (на доску вывешивается карта Краснодарского края для дошкольников.
/Рассматривание/
Вопросы: Что на карте Краснодарского края отмечено голубым цветом (моря, озера, реки). Как можно сказать одним словом? (водоемы).
Обращение к опыту детей.
Кто из вас живет в доме у реки? Кто с родителями ездит летом на речку? Знаете ли вы, как называется река, которая протекает рядом с нашим городом и чье название носит наш город Белореченск? Какие реки вы знаете?(Белая, Пшеха)
/На доску выставляется иллюстрация реки Белой./
- Река Белая, какая? (Быстрая, горная).
- Что значит быстрая? (Быстрое течение)
- Что значит горная река? (Река берет свое начало высоко в горах)
- Кук вы думаете, рыба водится в нашей реке Белой? Какая? (Сом, щука, карась и т.д.)
Подвижная игра «Собираемся на рыбалку» /Проводится как эстафета/
Воспитатель: « Каким видом транспорта можно воспользоваться, чтобы совершить путешествие по реке?» /плот, лодка, катер /.
Воспитатель раздает детям плоскостные, вырезанные из бумаги лодочки и предлагает «проплыть по реке Белой». Дети эмитируют движения.
Воспитатель: «Если долго-долго плыть по реке Белой, то можно попасть в другую реку, под названием Кубань»
/На доску выставляется иллюстрация реки Кубань/
Воспитатель:
Кубань – самая крупная и многоводная река Краснодарского края.
- Что значит река многоводная? (много воды, глубокая).
- Места, где протекает река Кубань очень красивые. /Обращает внимание детей на иллюстрации/. Что вы видите? Расскажите.
-В реке Кубани обитают 106 видов рыб. Река Кубань самое любимое место для рыбалки всех заядлых рыбаков.
Игра «Рыбалка»
Воспитатель предлагает детям поймать на магнитные удочки картонных рыбок, вместе называют их ( лещ, плотва, карп, сазан, щука, сом, судак, толстолобик, кефаль, окунь, плотва и т.д.
Воспитатель предлагает детям взять свои плоскостные, вырезанные из бумаги лодочки и «проплыть по реке Кубань». Дети эмитируют движения.
Воспитатель:
Если долго-долго плыть по реке Кубань, то можно попасть в Азовское море.
Но сначала, я хочу, чтобы мы с вами посетили одно замечательное озеро. На Кубани много больших и малых озер, расположенных и на равнинах и в горах. /Рассказ подкрепляется иллюстрациями/.
Это озеро называется Абрау. Оно одно из самых больших и красивых пресных озер Краснодарского края.
- Как вы понимаете пресное озеро? /Пресное, значит в озере вода не соленая/
- Окружают озеро низкие горы с пологими склонами, поросшими богатыми реликтовыми лесами: дубами, разноцветными кустарниками, пирамидальными тополями, плакучими ивами. В тихую погоду вода озера представляет собой — изумрудное зеркало, в котором отражаются лесистые горы.
Старинная легенда об озере Абрау гласит о том, что стоял на этом месте большой богатый аул, жители которого, хвалясь богатством, захотели дорогу к морю выложить золотом и серебром. Но высшие силы не стерпели такой гордыни: в наказание весь аул провалился под землю, а поверх образовалось озеро. Название Абрау в переводе с тюркского означает «обвал», «провал».
Путешествие продолжается.
- «Я предлагаю отправиться к морю?», говорит воспитатель.
- На чем вы с мамой и папой ездите на море? /поезд, электричка, автомобиль/.
Дети выбирают вид транспорта и имитируя движения двигаются по группе. Воспитатель меняет на доске иллюстрации.
Рассказ воспитателя.
В Краснодарском крае 2 моря. Знаете ли вы их названия? / Черное и Азовское.
Черное море в разные времена называли по-разному: Темное море, Гостеприимное море, Русское море. До наших времен дошло название Черное море. Почему же его назвали черным? /Дети рассуждают, в конце воспитатель рассказывает одну или 2 версии названия. Черное море назвали так потому, что его вода во время сильных штормов темнеет. Темнеют в водах Черного моря металлические предметы, например якоря кораблей.
-Вода в Черном море пресная или соленая? /Соленая/
В Черном море обитает 170 видов рыб/. Знаете ли вы какие рыбы обитают в Черном море? /На доске появляются иллюстрации: сельдь, кефаль, скумбрия, дельфины/. Дети называют.
- Кто из вас побывал в дельфинарии? /Рассказы детей/.
/Иллюстрации Азовского моря/
Рассказ воспитателя.
Азовское – самое маленькое и самое мелкое море не только в Краснодарском крае, но и в нашей стране. По сравнению с Черным море Азовское море не очень соленое. Но именно небольшая его глубина и низкая соленость создает благоприятные условия для обитания разных видов рыб. Каких рыб здесь только нет: осетр, севрюга, белуга, сельдь, тарань, толстолобик, судак, тюлька и т.д. /дети вместе с воспитателем называют рыб на картинках/
- А зачем вы с мамой и папой каждое лето ездите на море?/Чтобы купаться, закаляться и т.д./
- А плавать вы умеете? Если не умеете, я вас научу.
Физминутка «Я учусь плавать». /Дети эмитируют движения/
На носочках потихоньку в воду мы зайдем,
Намочили мы ладошки, а теперь потрем.
Зажимаем крепко нос, воздух набирается,
А теперь одним прыжком в воду погружаемся.
Зажимаем крепко нос, воздух набирается,
А теперь одним прыжком в воду погружаемся.
Мы сначала поплывем «по-собачьи», просто,
Быстро ручками гребем – мы плывем на остров.
А оттуда поплывем мы, наверно, брассом,
Полпути преодолели мы одним лишь разом.
Мы на бабочек похожи в стиле баттерфляй,
За дыханием следим – эй, не отставай!
Дальше мы меняем стиль, поплывем мы кролем,
И на берег приплываем – мы теперь герои!
Материал для педагога.
На выбор можно предложить такое стихотворение
Посмотрите, сколько нас,
Сильных, ловких, славных.
И к тому же мы сейчас
Все умеем плавать.
Лихо плавают мальчишки,
Лучше всех – наш Вадик.
Он умеет прыгать с вышки
Лучше взрослых дядей.
Саша может по-собачьи,
Ира может кролем.
- Я по-всякому могу -
Хвастается Коля.
Давайте же плавать учиться,
Нырять и в воде веселиться
Пусть в жизни везде и всегда
Вам радость приносит вода!
Игра «Что можно взять с собой на пляж»
Возвращение в детский сад. Проводится обзор занятия, что нового узнали.
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Познавательное занятие на тему: «Водоемы Кубани»
Программные задачи:
- Познакомить с водоемами Краснодарского края. Учить видеть красоту окружающей природы.
- Закрепить названия рыб.
- Развивать любознательность, речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: карта Краснодарского края для дошкольников, иллюстрации реки Белой, Кубани, Пшехи, озер, морей Черного, Азовского
Предварительная работа: рассматривание альбома «Водоемы Кубани»,
«Речные рыбы».
ХОД:
Воспитатель читает стихотворение Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Воспитатель: Ребята, а у Вас весеннее настроение? Что это значит? (веселое, хочется гулять, бегать на свежем воздухе, путешествовать). Приглашаю Вас в путешествие. Для начала определимся с маршрутом. (на доску вывешивается карта Краснодарского края для дошкольников.
/Рассматривание/
Вопросы: Что на карте Краснодарского края отмечено голубым цветом (моря, озера, реки). Как можно сказать одним словом? (водоемы).
Обращение к опыту детей.
Кто из вас живет в доме у реки? Кто с родителями ездит летом на речку? Знаете ли вы, как называется река, которая протекает рядом с нашим городом и чье название носит наш город Белореченск? Какие реки вы знаете?(Белая, Пшеха)
/На доску выставляется иллюстрация реки Белой./
- Река Белая, какая? (Быстрая, горная).
- Что значит быстрая? (Быстрое течение)
- Что значит горная река? (Река берет свое начало высоко в горах)
- Кук вы думаете, рыба водится в нашей реке Белой? Какая? (Сом, щука, карась и т.д.)
Подвижная игра «Собираемся на рыбалку» /Проводится как эстафета/
Воспитатель: « Каким видом транспорта можно воспользоваться, чтобы совершить путешествие по реке?» /плот, лодка, катер /.
Воспитатель раздает детям плоскостные, вырезанные из бумаги лодочки и предлагает «проплыть по реке Белой». Дети эмитируют движения.
Воспитатель: «Если долго-долго плыть по реке Белой, то можно попасть в другую реку, под названием Кубань»
/На доску выставляется иллюстрация реки Кубань/
Воспитатель:
Кубань – самая крупная и многоводная река Краснодарского края.
- Что значит река многоводная? (много воды, глубокая).
- Места, где протекает река Кубань очень красивые. /Обращает внимание детей на иллюстрации/. Что вы видите? Расскажите.
-В реке Кубани обитают 106 видов рыб. Река Кубань самое любимое место для рыбалки всех заядлых рыбаков.
Игра «Рыбалка»
Воспитатель предлагает детям поймать на магнитные удочки картонных рыбок, вместе называют их ( лещ, плотва, карп, сазан, щука, сом, судак, толстолобик, кефаль, окунь, плотва и т.д.
Воспитатель предлагает детям взять свои плоскостные, вырезанные из бумаги лодочки и «проплыть по реке Кубань». Дети эмитируют движения.
Воспитатель:
Если долго-долго плыть по реке Кубань, то можно попасть в Азовское море.
Но сначала, я хочу, чтобы мы с вами посетили одно замечательное озеро. На Кубани много больших и малых озер, расположенных и на равнинах и в горах. /Рассказ подкрепляется иллюстрациями/.
Это озеро называется Абрау. Оно одно из самых больших и красивых пресных озер Краснодарского края.
- Как вы понимаете пресное озеро? /Пресное, значит в озере вода не соленая/
- Окружают озеро низкие горы с пологими склонами, поросшими богатыми реликтовыми лесами: дубами, разноцветными кустарниками, пирамидальными тополями, плакучими ивами. В тихую погоду вода озера представляет собой — изумрудное зеркало, в котором отражаются лесистые горы.
Старинная легенда об озере Абрау гласит о том, что стоял на этом месте большой богатый аул, жители которого, хвалясь богатством, захотели дорогу к морю выложить золотом и серебром. Но высшие силы не стерпели такой гордыни: в наказание весь аул провалился под землю, а поверх образовалось озеро. Название Абрау в переводе с тюркского означает «обвал», «провал».
Путешествие продолжается.
- «Я предлагаю отправиться к морю?», говорит воспитатель.
- На чем вы с мамой и папой ездите на море? /поезд, электричка, автомобиль/.
Дети выбирают вид транспорта и имитируя движения двигаются по группе. Воспитатель меняет на доске иллюстрации.
Рассказ воспитателя.
В Краснодарском крае 2 моря. Знаете ли вы их названия? / Черное и Азовское.
Черное море в разные времена называли по-разному: Темное море, Гостеприимное море, Русское море. До наших времен дошло название Черное море. Почему же его назвали черным? /Дети рассуждают, в конце воспитатель рассказывает одну или 2 версии названия. Черное море назвали так потому, что его вода во время сильных штормов темнеет. Темнеют в водах Черного моря металлические предметы, например якоря кораблей.
-Вода в Черном море пресная или соленая? /Соленая/
В Черном море обитает 170 видов рыб/. Знаете ли вы какие рыбы обитают в Черном море? /На доске появляются иллюстрации: сельдь, кефаль, скумбрия, дельфины/. Дети называют.
- Кто из вас побывал в дельфинарии? /Рассказы детей/.
/Иллюстрации Азовского моря/
Рассказ воспитателя.
Азовское – самое маленькое и самое мелкое море не только в Краснодарском крае, но и в нашей стране. По сравнению с Черным море Азовское море не очень соленое. Но именно небольшая его глубина и низкая соленость создает благоприятные условия для обитания разных видов рыб. Каких рыб здесь только нет: осетр, севрюга, белуга, сельдь, тарань, толстолобик, судак, тюлька и т.д. /дети вместе с воспитателем называют рыб на картинках/
- А зачем вы с мамой и папой каждое лето ездите на море?/Чтобы купаться, закаляться и т.д./
- А плавать вы умеете? Если не умеете, я вас научу.
Физминутка «Я учусь плавать». /Дети эмитируют движения/
На носочках потихоньку в воду мы зайдем,
Намочили мы ладошки, а теперь потрем.
Зажимаем крепко нос, воздух набирается,
А теперь одним прыжком в воду погружаемся.
Зажимаем крепко нос, воздух набирается,
А теперь одним прыжком в воду погружаемся.
Мы сначала поплывем «по-собачьи», просто,
Быстро ручками гребем – мы плывем на остров.
А оттуда поплывем мы, наверно, брассом,
Полпути преодолели мы одним лишь разом.
Мы на бабочек похожи в стиле баттерфляй,
За дыханием следим – эй, не отставай!
Дальше мы меняем стиль, поплывем мы кролем,
И на берег приплываем – мы теперь герои!
Материал для педагога.
На выбор можно предложить такое стихотворение
Посмотрите, сколько нас,
Сильных, ловких, славных.
И к тому же мы сейчас
Все умеем плавать.
Лихо плавают мальчишки,
Лучше всех – наш Вадик.
Он умеет прыгать с вышки
Лучше взрослых дядей.
Саша может по-собачьи,
Ира может кролем.
- Я по-всякому могу -
Хвастается Коля.
Давайте же плавать учиться,
Нырять и в воде веселиться
Пусть в жизни везде и всегда
Вам радость приносит вода!
Игра «Что можно взять с собой на пляж»
Возвращение в детский сад. Проводится обзор занятия, что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)
·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...
конспект познавательного занятия по математическому развитию в старшей группе тема «Сюрприз"
Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности...
Конспект познавательного занятия на тему: «Синичкин день» (старшая группа)
Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края....
Конспект познавательного занятия на тему:«Синичкин день» (старшая группа)
Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края....