Познавательно-речевое разваитие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Коробейникова Евгения Владимировна

НОД воспитателя с детьми по познавательному-речевому развитию

Путешествие в сказку.

 

Цель занятия – создать благоприятную обстановку для развития речи.

 

Задачи:

Обучающие:

- совершенствование умения рассказывать знакомую сказку по картинкам;

- закрепление правильного, отчётливого произношения звуков;

- подбор слов с противоположным значением, родственные слова;

- активизация словаря.

 

Развивающие:

- развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

- развитие интонационной выразительности речи;

 

Воспитательные:

- воспитывать умение высказывать своё отношение к героям сказки;

- воспитывать нравственные качества ( доброта, сочувствие и т.д.)

- воспитывать артистизм.

- раскрепостить детей

 

 

Материал:

·        диск с сюжетами из сказки;

·        картинки для игр «Злые и добрые герои», «Как в сказке?»

·        мнемотаблица к сказке «Три медведя»

 

 

 

План занятия:

·        Организационный момент

·        Путешествие по сказкам (выполнение заданий)

·        Физ. Минутка

·        Продолжения путешествия

·        Знакомство с пословицами

·        Итог занятия

·        Оценка занятия

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Дети в группе, здороваются. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем говорить о сказке, помогать сказочным героям, оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём оказаться, нужно сказать следующие слова:

«Я на ножке покручусь и в сказочном лесу окажусь».

Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?

Дети. Деревья, избушку, печку.

Воспитатель. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Дети. Волк, заяц, медведь, лиса.

Воспитатель. А сейчас изобразим этих героев. (Дети под музыку ходят и изображают движения и повадки животных).

Воспитатель. Дети, смотрите, на пенечке лежит письмо (достаём письмо). Вот что тут написано: «Дорогие ребята, помогите».

Воспитатель. Сказочным героям нужна помощь. Мы можем помочь, если будем правильно выполнять задания. Поможем сказочным героям?

Дети. Да.

 

Задание первое. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.

Волк – злой.

Колобок - весёлый.

Красная шапочка – добрая.

Змей Горыныч – злой.

Баба Яга – злая.

Иван Царевич – добрый.

 

Задание второе. Отгадай, о какой сказке идёт речь в загадке:

Возле леса на опушке,

Три кровати, три подушки.

Трое их живут в избушке.

Отгадайте без подсказки,

Там три стула и три кружки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

А кто напомнит эту сказку? (Дети рассказывают сказку по картинкам и по мнемотаблице).

 

Задание третье. Игра: «Назови семейство».

Медведь – медведица – медвежонок.

Волк – волчица – волчонок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Ёж – ежиха – ежонок.

 

 

 

Задание четвертое. Игра: «Чей предмет?».

Большая ложка – медведя, а маленькая ложечка – медвежонка.

Большая ложечка - медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул – медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка – медвежонка.

 

Физ. Минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

 

Задание пятое. «Как в сказке?»

Дети, смотрите, здесь, что - то спрятано под платком. Давайте назовём эти предметы так, как называют их в сказках, и как мы называем сейчас.

 

Изба – дом.

Горница – комната.

Миска – тарелка.

Печка – плита.

Шаль – шарф.

Лавка – стул.

 

Задание шестое. Отгадывание загадок.

1. Если я пустой бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка).

 

2. Это комната для сна, в ней обычно тишина,

В уголке кровать стоит, рядом с ней ночник висит. (Спальня).

 

3. Бабушка пирог печёт, запах в комнату идёт,

От игрушек отвлекает и работать мне мешает. (Кухня).

 

4. Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица. (Медведь).

 

5. Меня узнайте, кто же я?

И создана я для питья,

За ручку все меня берут

Из меня все чай, кофе пьют. (Чашка).

 

 

6. Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка, ты (на стуле) и т. д

 

Задание седьмое. (Дети отвечают на вопросы) .

 

- Куда пошла Маша? Зачем?

- Была она трудолюбива?

- Куда попала девочка?.

- Как отнеслись к её поведению медведи?

- Испугалась ли девочка медведей?

- Правильно ли девочка себя вела?

 

Знакомство с пословицами. Объяснение.

 

1. Доброму гостю и хозяин рад.

2. Будь приветлив, не будь назойлив.

 

Итог занятия.

- Дети, где мы сегодня побывали?

- О какой сказке беседовали?

 

Давайте сделаем вывод по сказке.

– Как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (ответы детей) .

 

Воспитатель. Сказочные герои благодарят вас за помощь.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД воспитателя с детьми по познавательному-речевому развитию

Путешествие в сказку.

Цель занятия – создать благоприятную обстановку для развития речи.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствование умения рассказывать знакомую сказку по картинкам;

- закрепление правильного, отчётливого произношения звуков;

- подбор слов с противоположным значением, родственные слова;

- активизация словаря.

Развивающие:

- развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

- развитие интонационной выразительности речи;

Воспитательные: 

- воспитывать умение высказывать своё отношение к героям сказки;

- воспитывать нравственные качества ( доброта, сочувствие и т.д.)

- воспитывать артистизм.

- раскрепостить детей

 

Материал:

  • диск с сюжетами из сказки;
  • картинки для игр «Злые и добрые герои», «Как в сказке?»
  • мнемотаблица к сказке «Три медведя»

План занятия:

  • Организационный момент
  • Путешествие по сказкам (выполнение заданий)
  • Физ. Минутка
  • Продолжения путешествия
  • Знакомство с пословицами
  • Итог занятия
  • Оценка занятия

Организационный момент.

Дети в группе, здороваются. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем говорить о сказке, помогать сказочным героям, оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём оказаться, нужно сказать следующие слова:

«Я на ножке покручусь и в сказочном лесу окажусь».

Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?

Дети. Деревья, избушку, печку.

Воспитатель. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Дети. Волк, заяц, медведь, лиса.

Воспитатель. А сейчас изобразим этих героев. (Дети под музыку ходят и изображают движения и повадки животных).

Воспитатель. Дети, смотрите, на пенечке лежит письмо (достаём письмо). Вот что тут написано: «Дорогие ребята, помогите».

Воспитатель. Сказочным героям нужна помощь. Мы можем помочь, если будем правильно выполнять задания. Поможем сказочным героям?

Дети. Да.

Задание первое. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.

Волк – злой.

Колобок - весёлый.

Красная шапочка – добрая.

Змей Горыныч – злой.

Баба Яга – злая.

Иван Царевич – добрый.

Задание второе. Отгадай, о какой сказке идёт речь в загадке:

Возле леса на опушке,

Три кровати, три подушки.

Трое их живут в избушке.

Отгадайте без подсказки,

Там три стула и три кружки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

А кто напомнит эту сказку? (Дети рассказывают сказку по картинкам и по мнемотаблице).

Задание третье. Игра: «Назови семейство».

Медведь – медведица – медвежонок.

Волк – волчица – волчонок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Ёж – ежиха – ежонок.

Задание четвертое. Игра: «Чей предмет?».

Большая ложка – медведя, а маленькая ложечка – медвежонка.

Большая ложечка - медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул – медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка – медвежонка.

Физ. Минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Задание пятое. «Как в сказке?»

Дети, смотрите, здесь, что - то спрятано под платком. Давайте назовём эти предметы так, как называют их в сказках, и как мы называем сейчас.

Изба – дом.

Горница – комната.

Миска – тарелка.

Печка – плита.

Шаль – шарф.

Лавка – стул.

Задание шестое. Отгадывание загадок.

1. Если я пустой бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка).

2. Это комната для сна, в ней обычно тишина,

В уголке кровать стоит, рядом с ней ночник висит. (Спальня).

3. Бабушка пирог печёт, запах в комнату идёт,

От игрушек отвлекает и работать мне мешает. (Кухня).

4. Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица. (Медведь).

5. Меня узнайте, кто же я?

И создана я для питья,

За ручку все меня берут

Из меня все чай, кофе пьют. (Чашка).

6. Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка, ты (на стуле) и т. д

Задание седьмое. (Дети отвечают на вопросы) .

- Куда пошла Маша? Зачем?

- Была она трудолюбива?

- Куда попала девочка?.

- Как отнеслись к её поведению медведи?

- Испугалась ли девочка медведей?

- Правильно ли девочка себя вела?

Знакомство с пословицами. Объяснение.

1. Доброму гостю и хозяин рад.

2. Будь приветлив, не будь назойлив.

Итог занятия.

- Дети, где мы сегодня побывали?

- О какой сказке беседовали?

Давайте сделаем вывод по сказке.

– Как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (ответы детей) .

Воспитатель. Сказочные герои благодарят вас за помощь.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 409 присмотра и оздоровления детей Кировского района города Санкт-Петербурга

НОД воспитателя с детьми средней группы

 по познавательно-речевому развитию.

Путешествие в сказку.

 

Воспитатель: Коробейникова Е.В.

Санкт – Петербург

 2013

 «Воспитанные Ежик и Крошик»

Смирнов Никита

4 года

Ф.И.О. педагога

Коробейникова Евгения Владимировна

ГБДОУ Детский сад № 409


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Информация для педагогов по речевому развитию детей...

«Познавательно – речевое развитие». Тема: «Сочиняем сказку».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:  Воспитывать интерес к НО...

Познавательно - речевой досуг «Путешествие по сказкам» (в подготовительной группе)

РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»(в подготовительной группе)   Детство – самая счастливая и светлая пора в жизни каждого человека. В это время ребенок познает, ...

Познавательно - речевой досуг «Путешествие по сказкам»

Познавательно - речевой досуг«Путешествие по сказкам»...

НОД по познавательно - речевому развитию "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди":

Конспект интегртрованного занятия в средней группе, по познавательно - речевому развитию, через формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»

Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением нагляд...