Познавательно-речевое разваитие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД воспитателя с детьми по познавательному-речевому развитию
Путешествие в сказку.
Цель занятия – создать благоприятную обстановку для развития речи.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умения рассказывать знакомую сказку по картинкам;
- закрепление правильного, отчётливого произношения звуков;
- подбор слов с противоположным значением, родственные слова;
- активизация словаря.
Развивающие:
- развитие речи, логического и образного мышления, памяти;
- развитие интонационной выразительности речи;
Воспитательные:
- воспитывать умение высказывать своё отношение к героям сказки;
- воспитывать нравственные качества ( доброта, сочувствие и т.д.)
- воспитывать артистизм.
- раскрепостить детей
Материал:
· диск с сюжетами из сказки;
· картинки для игр «Злые и добрые герои», «Как в сказке?»
· мнемотаблица к сказке «Три медведя»
План занятия:
· Организационный момент
· Путешествие по сказкам (выполнение заданий)
· Физ. Минутка
· Продолжения путешествия
· Знакомство с пословицами
· Итог занятия
· Оценка занятия
Организационный момент.
Дети в группе, здороваются. Садятся на стульчики.
Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем говорить о сказке, помогать сказочным героям, оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём оказаться, нужно сказать следующие слова:
«Я на ножке покручусь и в сказочном лесу окажусь».
Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?
Дети. Деревья, избушку, печку.
Воспитатель. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
Дети. Волк, заяц, медведь, лиса.
Воспитатель. А сейчас изобразим этих героев. (Дети под музыку ходят и изображают движения и повадки животных).
Воспитатель. Дети, смотрите, на пенечке лежит письмо (достаём письмо). Вот что тут написано: «Дорогие ребята, помогите».
Воспитатель. Сказочным героям нужна помощь. Мы можем помочь, если будем правильно выполнять задания. Поможем сказочным героям?
Дети. Да.
Задание первое. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.
Волк – злой.
Колобок - весёлый.
Красная шапочка – добрая.
Змей Горыныч – злой.
Баба Яга – злая.
Иван Царевич – добрый.
Задание второе. Отгадай, о какой сказке идёт речь в загадке:
Возле леса на опушке,
Три кровати, три подушки.
Трое их живут в избушке.
Отгадайте без подсказки,
Там три стула и три кружки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
А кто напомнит эту сказку? (Дети рассказывают сказку по картинкам и по мнемотаблице).
Задание третье. Игра: «Назови семейство».
Медведь – медведица – медвежонок.
Волк – волчица – волчонок.
Заяц – зайчиха – зайчонок.
Ёж – ежиха – ежонок.
Задание четвертое. Игра: «Чей предмет?».
Большая ложка – медведя, а маленькая ложечка – медвежонка.
Большая ложечка - медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.
Большой стул – медведя, а маленький стульчик – медвежонка.
Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка – медвежонка.
Физ. Минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Задание пятое. «Как в сказке?»
Дети, смотрите, здесь, что - то спрятано под платком. Давайте назовём эти предметы так, как называют их в сказках, и как мы называем сейчас.
Изба – дом.
Горница – комната.
Миска – тарелка.
Печка – плита.
Шаль – шарф.
Лавка – стул.
Задание шестое. Отгадывание загадок.
1. Если я пустой бываю, про тебя я забываю,
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка).
2. Это комната для сна, в ней обычно тишина,
В уголке кровать стоит, рядом с ней ночник висит. (Спальня).
3. Бабушка пирог печёт, запах в комнату идёт,
От игрушек отвлекает и работать мне мешает. (Кухня).
4. Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица. (Медведь).
5. Меня узнайте, кто же я?
И создана я для питья,
За ручку все меня берут
Из меня все чай, кофе пьют. (Чашка).
6. Чтобы ноги отдохнули
Посиди – ка, ты (на стуле) и т. д
Задание седьмое. (Дети отвечают на вопросы) .
- Куда пошла Маша? Зачем?
- Была она трудолюбива?
- Куда попала девочка?.
- Как отнеслись к её поведению медведи?
- Испугалась ли девочка медведей?
- Правильно ли девочка себя вела?
Знакомство с пословицами. Объяснение.
1. Доброму гостю и хозяин рад.
2. Будь приветлив, не будь назойлив.
Итог занятия.
- Дети, где мы сегодня побывали?
- О какой сказке беседовали?
Давайте сделаем вывод по сказке.
– Как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (ответы детей) .
Воспитатель. Сказочные герои благодарят вас за помощь.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На одной ножке покрутись,
В детский садик возвратись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД воспитателя с детьми по познавательному-речевому развитию
Путешествие в сказку.
Цель занятия – создать благоприятную обстановку для развития речи.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умения рассказывать знакомую сказку по картинкам;
- закрепление правильного, отчётливого произношения звуков;
- подбор слов с противоположным значением, родственные слова;
- активизация словаря.
Развивающие:
- развитие речи, логического и образного мышления, памяти;
- развитие интонационной выразительности речи;
Воспитательные:
- воспитывать умение высказывать своё отношение к героям сказки;
- воспитывать нравственные качества ( доброта, сочувствие и т.д.)
- воспитывать артистизм.
- раскрепостить детей
Материал:
- диск с сюжетами из сказки;
- картинки для игр «Злые и добрые герои», «Как в сказке?»
- мнемотаблица к сказке «Три медведя»
План занятия:
- Организационный момент
- Путешествие по сказкам (выполнение заданий)
- Физ. Минутка
- Продолжения путешествия
- Знакомство с пословицами
- Итог занятия
- Оценка занятия
Организационный момент.
Дети в группе, здороваются. Садятся на стульчики.
Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем говорить о сказке, помогать сказочным героям, оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём оказаться, нужно сказать следующие слова:
«Я на ножке покручусь и в сказочном лесу окажусь».
Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?
Дети. Деревья, избушку, печку.
Воспитатель. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
Дети. Волк, заяц, медведь, лиса.
Воспитатель. А сейчас изобразим этих героев. (Дети под музыку ходят и изображают движения и повадки животных).
Воспитатель. Дети, смотрите, на пенечке лежит письмо (достаём письмо). Вот что тут написано: «Дорогие ребята, помогите».
Воспитатель. Сказочным героям нужна помощь. Мы можем помочь, если будем правильно выполнять задания. Поможем сказочным героям?
Дети. Да.
Задание первое. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.
Волк – злой.
Колобок - весёлый.
Красная шапочка – добрая.
Змей Горыныч – злой.
Баба Яга – злая.
Иван Царевич – добрый.
Задание второе. Отгадай, о какой сказке идёт речь в загадке:
Возле леса на опушке,
Три кровати, три подушки.
Трое их живут в избушке.
Отгадайте без подсказки,
Там три стула и три кружки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
А кто напомнит эту сказку? (Дети рассказывают сказку по картинкам и по мнемотаблице).
Задание третье. Игра: «Назови семейство».
Медведь – медведица – медвежонок.
Волк – волчица – волчонок.
Заяц – зайчиха – зайчонок.
Ёж – ежиха – ежонок.
Задание четвертое. Игра: «Чей предмет?».
Большая ложка – медведя, а маленькая ложечка – медвежонка.
Большая ложечка - медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.
Большой стул – медведя, а маленький стульчик – медвежонка.
Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка – медвежонка.
Физ. Минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Задание пятое. «Как в сказке?»
Дети, смотрите, здесь, что - то спрятано под платком. Давайте назовём эти предметы так, как называют их в сказках, и как мы называем сейчас.
Изба – дом.
Горница – комната.
Миска – тарелка.
Печка – плита.
Шаль – шарф.
Лавка – стул.
Задание шестое. Отгадывание загадок.
1. Если я пустой бываю, про тебя я забываю,
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка).
2. Это комната для сна, в ней обычно тишина,
В уголке кровать стоит, рядом с ней ночник висит. (Спальня).
3. Бабушка пирог печёт, запах в комнату идёт,
От игрушек отвлекает и работать мне мешает. (Кухня).
4. Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица. (Медведь).
5. Меня узнайте, кто же я?
И создана я для питья,
За ручку все меня берут
Из меня все чай, кофе пьют. (Чашка).
6. Чтобы ноги отдохнули
Посиди – ка, ты (на стуле) и т. д
Задание седьмое. (Дети отвечают на вопросы) .
- Куда пошла Маша? Зачем?
- Была она трудолюбива?
- Куда попала девочка?.
- Как отнеслись к её поведению медведи?
- Испугалась ли девочка медведей?
- Правильно ли девочка себя вела?
Знакомство с пословицами. Объяснение.
1. Доброму гостю и хозяин рад.
2. Будь приветлив, не будь назойлив.
Итог занятия.
- Дети, где мы сегодня побывали?
- О какой сказке беседовали?
Давайте сделаем вывод по сказке.
– Как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (ответы детей) .
Воспитатель. Сказочные герои благодарят вас за помощь.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На одной ножке покрутись,
В детский садик возвратись.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 409 присмотра и оздоровления детей Кировского района города Санкт-Петербурга
НОД воспитателя с детьми средней группы
по познавательно-речевому развитию.
Путешествие в сказку.
Воспитатель: Коробейникова Е.В.
Санкт – Петербург
2013
«Воспитанные Ежик и Крошик»
4 года
Ф.И.О. педагога
Коробейникова Евгения Владимировна
ГБДОУ Детский сад № 409
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Информация для педагогов по речевому развитию детей...
«Познавательно – речевое развитие». Тема: «Сочиняем сказку».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи: Воспитывать интерес к НО...
Познавательно - речевой досуг «Путешествие по сказкам» (в подготовительной группе)
РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»(в подготовительной группе) Детство – самая счастливая и светлая пора в жизни каждого человека. В это время ребенок познает, ...
Познавательно - речевой досуг «Путешествие по сказкам»
Познавательно - речевой досуг«Путешествие по сказкам»...
НОД по познавательно - речевому развитию "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди":
Конспект интегртрованного занятия в средней группе, по познавательно - речевому развитию, через формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"...
Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»
Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением нагляд...