«Познавательно – речевое развитие». Тема: «Сочиняем сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи: Воспитывать интерес к НОД.
Способствовать включению каждого малыша в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.
Совершенствование умения сочинять короткие сказки, используя мнемомотаблицу, соблюдая последовательность.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (А), (У), учить четко артикулировать их. Способствовать развитию речевого дыхания.
Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».
Предварительная работа. Беседы об осени, ситуативные беседы, опираясь на личный опыт детей, игры: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?», рассматривание картинок с изображением грибов, чтение: В. Сутеев «Под грибом», изготовление дидактического материала – алгоритма рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_skazku.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.
«Познавательно – речевое развитие».
Тема: «Сочиняем сказку».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи: Воспитывать интерес к НОД.
Способствовать включению каждого малыша в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.
Совершенствование умения сочинять короткие сказки, используя мнемомотаблицу, соблюдая последовательность.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (А), (У), учить четко артикулировать их. Способствовать развитию речевого дыхания.
Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».
Предварительная работа. Беседы об осени, ситуативные беседы, опираясь на личный опыт детей, игры: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?», рассматривание картинок с изображением грибов, чтение: В. Сутеев «Под грибом», изготовление дидактического материала – алгоритма рассказа.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Психологический настрой – 1 мин. | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта | Эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии | Вводно – организационное слово воспитателя | Психологическая готовность |
Мотивационно – побудительный – 3 мин. | Формирование умения вести диалог, развивать воображение | Постановка вопросов | Ответы | Загадывание загадки | Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу |
Физкультминутка 1 – 2 мин. | Предупреждение утомляемости детей. | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с воспитателем | Словесная игра «Мы по лесу шли…» | Снятие физического напряжения |
Актуализация 2 мин. | Формирование умения составлять рассказ | Составление рассказа | Включение в деятельность воспитателя | Использование алгоритма рассказа | Составление образца рассказа |
Усвоение нового 5 - 6 мин. | Поощрение стремление к проявлению инициативы | Эмоциональный настрой на самостоятельную работу | Самостоятельная деятельность | Составление рассказа с помощью алгоритма | Рассказы детей |
Заключительный 1 – 2 мин. | Решение проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации | Участие в ситуативном диалоге, рассуждения | Постановка вопроса | Поощрение правильного решения |
Ход НОД
-Ребята отгадайте загадку: «Стоит Антошка – шляпка, да ножка».
-Что это? (Гриб) (Работа с фланелеграфом).
-Где растут грибы? (В лесу).
-Сколько грибов растет в лесу? (Много грибов растет в лесу).
-Представьте себе, что мы в лесу собираем грибы. Расскажите, где вы нашли гриб? (Работа с фланелеграфом).
-За пенечком, под деревом, перед кустом. (Дети повторяют слова с предлогами).
-Ребята, кто знает как собирают грибы? (Сорвать шляпку, вырвать из земли, срезать ножом). (Дети обсуждают каждый вариант и решают, что лучше всего срезать ножом и положить в корзинку).
Физкультминутка .
Мы по лесу шли
И грибок нашли.
Раз – грибок, два – грибок,
Положили в кузовок.
-А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.
-Вспомните, с каких слов начинаются почти все сказки? (Жили – были).
-Давайте вместе придумаем , как зовут нашу девочку? (Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое – нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает).
Жила – была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много – много. Набрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой. (Дети по схеме повторяют сказку).
-Молодец, Аня, много грибов собрала и не заблудилась.
-Ребята, а когда кто – то заблудится в лесу, как надо кричать?
-А-у, а-у., а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче).
- Дети, а зачем так надо кричать? (Что бы услышали и помогли выйти из леса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Информация для педагогов по речевому развитию детей...
НОД по познавательно - речевому развитию "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди":
Конспект интегртрованного занятия в средней группе, по познавательно - речевому развитию, через формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"...
Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»
Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением нагляд...