«Познавательно – речевое развитие». Тема: «Сочиняем сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лапштаева Ольга Васильевна

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:  Воспитывать интерес к НОД.

                Способствовать включению каждого малыша в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.

                Совершенствование умения сочинять короткие сказки, используя мнемомотаблицу, соблюдая последовательность.

                Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (А), (У), учить четко артикулировать их. Способствовать развитию речевого дыхания.            

               Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за»,  «под», «перед».

               

Предварительная работа.  Беседы об осени, ситуативные беседы, опираясь на личный опыт детей, игры: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?», рассматривание картинок с изображением грибов, чтение: В. Сутеев «Под грибом»,  изготовление дидактического материала – алгоритма рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_skazku.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.  

«Познавательно – речевое развитие».

Тема: «Сочиняем сказку».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:  Воспитывать интерес к НОД.

                Способствовать включению каждого малыша в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.

                Совершенствование умения сочинять короткие сказки, используя мнемомотаблицу, соблюдая последовательность.

                Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (А), (У), учить четко артикулировать их. Способствовать развитию речевого дыхания.            

               Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за»,  «под», «перед».

               

Предварительная работа.  Беседы об осени, ситуативные беседы, опираясь на личный опыт детей, игры: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?», рассматривание картинок с изображением грибов, чтение: В. Сутеев «Под грибом»,  изготовление дидактического материала – алгоритма рассказа.

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой – 1 мин.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии

Вводно – организационное слово воспитателя

Психологическая готовность

Мотивационно – побудительный – 3 мин.

Формирование умения вести диалог, развивать воображение

Постановка вопросов

Ответы

Загадывание загадки

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Физкультминутка 1 – 2 мин.

Предупреждение утомляемости детей.

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с воспитателем

Словесная игра «Мы по лесу шли…»

Снятие физического напряжения

Актуализация  2 мин.

Формирование умения составлять рассказ

Составление рассказа

Включение в деятельность воспитателя

Использование алгоритма рассказа

Составление образца рассказа

Усвоение нового  5 - 6 мин.

Поощрение стремление к проявлению инициативы

Эмоциональный настрой на самостоятельную работу

Самостоятельная деятельность

Составление рассказа с помощью алгоритма

Рассказы детей

Заключительный 1 – 2 мин.

Решение проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Участие в ситуативном диалоге, рассуждения

Постановка вопроса

Поощрение правильного решения

                                                                                                                     

 

Ход НОД

-Ребята отгадайте загадку: «Стоит Антошка – шляпка, да ножка».

-Что это? (Гриб) (Работа с фланелеграфом).

-Где растут грибы? (В лесу).

-Сколько грибов растет в лесу? (Много грибов растет в лесу).

-Представьте себе, что мы в лесу собираем грибы. Расскажите, где вы нашли гриб? (Работа с фланелеграфом).

-За пенечком, под деревом, перед кустом. (Дети повторяют слова с предлогами).

-Ребята, кто знает как собирают грибы? (Сорвать шляпку, вырвать из земли, срезать ножом). (Дети обсуждают каждый вариант и решают, что лучше всего срезать ножом и положить в корзинку).

Физкультминутка .

                             Мы по лесу шли

                             И грибок нашли.

                             Раз – грибок, два – грибок,

                             Положили в кузовок.

-А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.

-Вспомните, с каких слов начинаются почти все сказки? (Жили – были).

-Давайте вместе придумаем , как зовут нашу девочку? (Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое – нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает).

   Жила – была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много – много. Набрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой. (Дети по схеме повторяют сказку).

-Молодец, Аня, много грибов собрала  и не заблудилась.

-Ребята, а когда кто – то заблудится в лесу, как надо кричать?

-А-у, а-у., а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче).

- Дети, а зачем так надо кричать? (Что бы услышали и помогли выйти из леса).

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Зимняя прогулка; © Аверина Кристина

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Информация для педагогов по речевому развитию детей...

НОД по познавательно - речевому развитию "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди":

Конспект интегртрованного занятия в средней группе, по познавательно - речевому развитию, через формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»

Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением нагляд...