Занятие для детей младшей группы по образовательной области «Коммуникация». Тема:«Колокольчики звенят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Милецкая Оксана Николаевна

 На занятии дети учаться выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; четко произносить звукосочетания;развивают голосовой аппарат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolokolchiki.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида

Занятие для детей  младшей группы по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Колокольчики звенят»

                                   

Воспитатель: Милецкая О.Н.

Email:         mileoksana@yandex.ru

Задачи:

учить выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;

продолжать учить менять высоту и силу голоса;

упражнять в четком произнесении звукосочетаний;

закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи;

развивать голосовой аппарат;

совершенствовать слуховое внимание;

формировать правельное речевое дыхание;

продолжать формировать навыки диалогической речи;

создавать условия для преодоления монотонности речи.

                       Ход занятия

Воспитатель. Ребята,давайте поиграем с вами в игру. (Организовует детей для игры).

          Раз, два, три, четыре

          Мы с тобой снежок слепили.

          Круглый, крепкий, очень гладкий

          И совсем-совсем не сладкий.

          Раз-подбросим, два-поймаем,

          Три-уроним и сломаем.

(За дверью раздается звон колокольчиков).

Что это звенит? (Колокольчики).Интересно, кто это пришел к нам?

Петрушка (говорит не показываясь). Это я,  Петрушка-веселая игрушка!

Воспитатель. Где же ты Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!»(Дети хором зовут Петрушку). А теперь Саша позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Тая позовет Петрушку потише-ласково. (Каждое задание выполняют два-три ребенка).

Петрушка.Авот и я, Петрушка-веселая игрушка!

Воспитатель.Здравствуц, Петрушка!Ребята тебя знают.Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.

Ребенок. Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

                 Ты веселый,забавный, смешной.

                 Никакая на свете игрушка

                 Никогда не сравнится с тобой!

 (Петрушка радуется, звенит колокольчиками).

Воспитатель.Петрушка,какие красивые у тебя колокольчики!Дай нам их рассмотреть повнимательнее. Посмотрите,дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят.Одинаковые они или разные? (Разные).Один какой? (Большой).Другой? (Маленький).

Петрушка.А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук). большой колокольчик звенит6 «Дон-дон-дон» (низкий звук).Хотите поиграть?.(Да). Тогда я буду звенеть, авы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик. вы скажете тоненьким голосом: «Динь-динь-динь», а если большой- «толстым» голосом: «Дон-дон-дон».(Дети выполняют задание два-три раза).Теперь вместе скажем очень громко: «дин-дон, дин-дон».А сейчас скажем то же самое,только тихо-тихо.Теперь произнесите это медленно.А кто может сделать быстро? (дети выполняют задоние).

а что это у вас? (Покозывает на маски к потешке «Кошкин дом»).

Воспитатель.Дети расскажите и покажите Петрушке,что это такое.

Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого-курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляет нарисованный огонь. Дети Хором Читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствуущие действия.

        Динь-дон, динь-дон!       

        Загорелся кошкин дом

        Загорелся  кошкин дом.

        Идет дым столбом.

        Кошка выскочила, глаза выпучила.

        Бежит курочко с ведром,

        Заливает кошкин дом.

        Раз-раз, раз-раз-и огонь погас.

Петрушка.Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке).

Воспитатель.Петрушка, посмотри, какие наши дети умеют показывать дудочки губами. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»).

Петрушка.Какие у вас хорошие дудочки получаются-и у Кати, и у Саши…А поиграть на дудочке можете?

Воспитатель.Конечно!Мы на дудочках играем,

                                        Всех детишек забавляем.

Дети.У-у-у, ду-ду-ду!

Петрушка.Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель. Да,Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем- «Музыканты». Выходите.дети,давайте научим Петрушку в нее играть.

Физкультминутка «Музыканты» (слова  сопровождаются движениями).

             Я на дудочке играю,

             Тая-на гармошке,

              Дима-на гитаре,

              Катя-на скрипочке играет

              Ти-ли-ли, ти-ли-ли

              Пляшут зайки на лужайке

              Ти-ли-ли да ти-ли-ли.

Петрушка.Спасибо, дети, развеселили меня!За это я вам картину подарю.(воспитатель с детьми рассматривает картину с изображением пастушка который играет на дудочке).

Воспитатель.Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

                       Ой,ду-ду,ду-ду,ду-ду,

                        Поперял пастух дуду(грустная интонация).

                        А мы дудочку нашли (весело)

                         И играть на ней пошли.

Повторное чтение потешки. Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией.

 Петрушка выдувает мыльные пузыри.

Воспитатель (обращает внимание на пузыри). Скажите: что это такое? (Ответы).        

Петрушка.Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри?

Хотите научиться?Тогдая вам их дарю! Вы так здорово играете: «Ду-ду-ду,ду-ду-ду!» Скоро к вам опять приду! До свидания! (Уходит)

Упражнение «Мыльные пузыри».Дети по очереди выдувают мыльные пузыри, остальные их ловят.

Воспитатель. Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, когда Петрушка опять к нам придет, Покажем ему что мы умеем.

    

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для подготовительной группы по образовательной области "ПОЗНАНИЕ"по теме "Твои защитники, Россия"

Очень познавательное и увлекательное занятие. Ведется блог предварительной работы, для детей очень интересный. Сначало читаются былины о богатырях, потом различные игры с окцентом на различие ме...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"

В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...

конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...

Занятие в старшей группе по образовательной области "Социализация" на тему"Культура поведения за столом"

Конспект занятия по социализации в старшей группе по теме «Культура поведения за столом»Цели: Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи сучетом санитарно-гигиенических, эстетических, п...

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

Занятие в средней группе по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие Колобка»

Занятие в средней группе по образовательной области «Коммуникация»«Путешествие Колобка»...