Занятие для детей младшей группы по образовательной области «Коммуникация». Тема:«Колокольчики звенят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
На занятии дети учаться выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; четко произносить звукосочетания;развивают голосовой аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolchiki.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида
Занятие для детей младшей группы по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Колокольчики звенят»
Воспитатель: Милецкая О.Н.
Email: mileoksana@yandex.ru
Задачи:
учить выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;
продолжать учить менять высоту и силу голоса;
упражнять в четком произнесении звукосочетаний;
закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи;
развивать голосовой аппарат;
совершенствовать слуховое внимание;
формировать правельное речевое дыхание;
продолжать формировать навыки диалогической речи;
создавать условия для преодоления монотонности речи.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята,давайте поиграем с вами в игру. (Организовует детей для игры).
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз-подбросим, два-поймаем,
Три-уроним и сломаем.
(За дверью раздается звон колокольчиков).
Что это звенит? (Колокольчики).Интересно, кто это пришел к нам?
Петрушка (говорит не показываясь). Это я, Петрушка-веселая игрушка!
Воспитатель. Где же ты Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!»(Дети хором зовут Петрушку). А теперь Саша позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Тая позовет Петрушку потише-ласково. (Каждое задание выполняют два-три ребенка).
Петрушка.Авот и я, Петрушка-веселая игрушка!
Воспитатель.Здравствуц, Петрушка!Ребята тебя знают.Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.
Ребенок. Эй, Петрушка, ах, Петрушка!
Ты веселый,забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится с тобой!
(Петрушка радуется, звенит колокольчиками).
Воспитатель.Петрушка,какие красивые у тебя колокольчики!Дай нам их рассмотреть повнимательнее. Посмотрите,дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят.Одинаковые они или разные? (Разные).Один какой? (Большой).Другой? (Маленький).
Петрушка.А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук). большой колокольчик звенит6 «Дон-дон-дон» (низкий звук).Хотите поиграть?.(Да). Тогда я буду звенеть, авы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик. вы скажете тоненьким голосом: «Динь-динь-динь», а если большой- «толстым» голосом: «Дон-дон-дон».(Дети выполняют задание два-три раза).Теперь вместе скажем очень громко: «дин-дон, дин-дон».А сейчас скажем то же самое,только тихо-тихо.Теперь произнесите это медленно.А кто может сделать быстро? (дети выполняют задоние).
а что это у вас? (Покозывает на маски к потешке «Кошкин дом»).
Воспитатель.Дети расскажите и покажите Петрушке,что это такое.
Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого-курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляет нарисованный огонь. Дети Хором Читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствуущие действия.
Динь-дон, динь-дон!
Загорелся кошкин дом
Загорелся кошкин дом.
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочко с ведром,
Заливает кошкин дом.
Раз-раз, раз-раз-и огонь погас.
Петрушка.Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке).
Воспитатель.Петрушка, посмотри, какие наши дети умеют показывать дудочки губами. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»).
Петрушка.Какие у вас хорошие дудочки получаются-и у Кати, и у Саши…А поиграть на дудочке можете?
Воспитатель.Конечно!Мы на дудочках играем,
Всех детишек забавляем.
Дети.У-у-у, ду-ду-ду!
Петрушка.Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.
Воспитатель. Да,Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем- «Музыканты». Выходите.дети,давайте научим Петрушку в нее играть.
Физкультминутка «Музыканты» (слова сопровождаются движениями).
Я на дудочке играю,
Тая-на гармошке,
Дима-на гитаре,
Катя-на скрипочке играет
Ти-ли-ли, ти-ли-ли
Пляшут зайки на лужайке
Ти-ли-ли да ти-ли-ли.
Петрушка.Спасибо, дети, развеселили меня!За это я вам картину подарю.(воспитатель с детьми рассматривает картину с изображением пастушка который играет на дудочке).
Воспитатель.Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.
Ой,ду-ду,ду-ду,ду-ду,
Поперял пастух дуду(грустная интонация).
А мы дудочку нашли (весело)
И играть на ней пошли.
Повторное чтение потешки. Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией.
Петрушка выдувает мыльные пузыри.
Воспитатель (обращает внимание на пузыри). Скажите: что это такое? (Ответы).
Петрушка.Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри?
Хотите научиться?Тогдая вам их дарю! Вы так здорово играете: «Ду-ду-ду,ду-ду-ду!» Скоро к вам опять приду! До свидания! (Уходит)
Упражнение «Мыльные пузыри».Дети по очереди выдувают мыльные пузыри, остальные их ловят.
Воспитатель. Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, когда Петрушка опять к нам придет, Покажем ему что мы умеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для подготовительной группы по образовательной области "ПОЗНАНИЕ"по теме "Твои защитники, Россия"
Очень познавательное и увлекательное занятие. Ведется блог предварительной работы, для детей очень интересный. Сначало читаются былины о богатырях, потом различные игры с окцентом на различие ме...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...
конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"
Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...
Занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие колобка»
Конспект...
Занятие в старшей группе по образовательной области "Социализация" на тему"Культура поведения за столом"
Конспект занятия по социализации в старшей группе по теме «Культура поведения за столом»Цели: Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи сучетом санитарно-гигиенических, эстетических, п...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель ...
Занятие в средней группе по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие Колобка»
Занятие в средней группе по образовательной области «Коммуникация»«Путешествие Колобка»...