Пересказ сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

Пересказ сказки «Репка»

Образовательная область «Коммуникация»

с использованием современной образовательной технологии:

мнемотехника, игровые импровизации и элементы театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_repka.docx262.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

Пересказ сказки «Репка»

Образовательная область «Коммуникация»

с использованием современной образовательной технологии:

мнемотехника, игровые импровизации и элементы театрализации

Цель: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»

Задачи:

  1. Словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качество предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных;
  2. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [М], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение, звукоподражание на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [М] в словах.

Материал: настольный театр «Репка»: игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).

Предварительная работа.

  • Чтение сказки «Репка».
  • Игра миниатюры.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Воспитатель. Вы любите слушать сказки? Сегодня я Вам расскажу сказку «Репка».

Рассказывает сказку, используя настольный театр.

II. Основная часть.

Воспитатель. А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил…

Дети. Дед репку.

Воспитатель. Выросла…

Дети. Репка большая-пребольшая.

По ходу совместного пересказа. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображения персонажей сказки.

Игра: «Что изменилось?»

Воспитатель меняет местами изображения персонажей, а дети угадывают что изменилось.

Активизировать речь детей в процессе выполнения работы. Например так: «Бабка за деткой, т.е. дедка – первый, а бабка – за ним, значит она …(Вторая)». Уточнить понятия «предыдущий» и «последующий». Можно задать детям несколько вопросов на сравнение героев по величине «Кто среди них самый большой? А кто поменьше? А самый маленький, на каком месте по счету?» и т.д.

Воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультминутка.

Воспитатель. Сейчас мы с Вами тоже посадим репку.

Дети наклоняются и «сажают» зернышко.

Покажите, какая большая-пребольшая у Вас репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.

Игра повторяется несколько раз.

Игра: миниатюры.

Воспитатель. Кто это пришел помогать тянуть репку? (говорит шепотом оному из детей имя персонажа, ребенок изображает его действиями и мимикой)

Дети угадывают.

Воспитатель. Да, это - кошка. Как она мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на низких нотах.

Воспитатель. А кто у неё детеныш, сынок? (Показывает игрушку котенка)

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно котёнок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котёнок?

Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах.

Прибежала… (говорит шепотом оному из детей имя персонажа, ребенок изображает его действиями и мимикой).

Дети. Мышка.

Воспитатель. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (говорит шепотом оному из детей имя персонажа, ребенок изображает его действиями и мимикой).

Дети. Медвежонок, мишка.

Воспитатель. Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мёд.

Загадки.

Воспитатель. Сейчас я загадаю Вам загадку, а вы мне скажите про кого она — про мишку или про мышку.

Маленькая серенькая,

Живет в норке,

Любит корки.

Воспитатель. Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель. А вот еще одна загадка:

Большой лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

Воспитатель. Кто это?

Дети отвечают.

Если позволяет время, воспитатель загадывает еще две загадки.

Под полом таится,

Кошки боится.

Воспитатель. Кто это

Дети отвечают.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна.

Воспитатель. Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дети послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих слова?

Дети отвечают.

III. Заключительная часть.

Самостоятельная театрализованная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ сказки «Репка», звуки «М-МЬ»»

Занятие по образовательной области "Коммуникация"....

Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».

Конспект проведения образовательной области   "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...

Пересказ сказки "Репка"

План-конспект во 2 младшей группе по развитию речи......

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...

Конспект по речевому развитию по теме Пересказ сказки «Репка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми второй младшей группыПо теме : «Пересказ сказки «Репка»...

Пересказ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.

учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из четырех-шести слов; пересказывать текст, используя сказочные повторы и предметные картинки на фланелеграфе....