Пересказ сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
Пересказ сказки «Репка»
Образовательная область «Коммуникация»
с использованием современной образовательной технологии:
мнемотехника, игровые импровизации и элементы театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
Образовательная область «Коммуникация»
с использованием современной образовательной технологии:
мнемотехника, игровые импровизации и элементы театрализации
Цель: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»
Задачи:
- Словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качество предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных;
- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [М], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение, звукоподражание на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [М] в словах.
Материал: настольный театр «Репка»: игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).
Предварительная работа.
- Чтение сказки «Репка».
- Игра миниатюры.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель. Вы любите слушать сказки? Сегодня я Вам расскажу сказку «Репка».
Рассказывает сказку, используя настольный театр.
II. Основная часть.
Воспитатель. А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил…
Дети. Дед репку.
Воспитатель. Выросла…
Дети. Репка большая-пребольшая.
По ходу совместного пересказа. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображения персонажей сказки.
Игра: «Что изменилось?»
Воспитатель меняет местами изображения персонажей, а дети угадывают что изменилось.
Активизировать речь детей в процессе выполнения работы. Например так: «Бабка за деткой, т.е. дедка – первый, а бабка – за ним, значит она …(Вторая)». Уточнить понятия «предыдущий» и «последующий». Можно задать детям несколько вопросов на сравнение героев по величине «Кто среди них самый большой? А кто поменьше? А самый маленький, на каком месте по счету?» и т.д.
Воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка.
Воспитатель. Сейчас мы с Вами тоже посадим репку.
Дети наклоняются и «сажают» зернышко.
Покажите, какая большая-пребольшая у Вас репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.
Игра повторяется несколько раз.
Игра: миниатюры.
Воспитатель. Кто это пришел помогать тянуть репку? (говорит шепотом оному из детей имя персонажа, ребенок изображает его действиями и мимикой)
Дети угадывают.
Воспитатель. Да, это - кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на низких нотах.
Воспитатель. А кто у неё детеныш, сынок? (Показывает игрушку котенка)
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно котёнок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котёнок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах.
Прибежала… (говорит шепотом оному из детей имя персонажа, ребенок изображает его действиями и мимикой).
Дети. Мышка.
Воспитатель. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (говорит шепотом оному из детей имя персонажа, ребенок изображает его действиями и мимикой).
Дети. Медвежонок, мишка.
Воспитатель. Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мёд.
Загадки.
Воспитатель. Сейчас я загадаю Вам загадку, а вы мне скажите про кого она — про мишку или про мышку.
Маленькая серенькая,
Живет в норке,
Любит корки.
Воспитатель. Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель. А вот еще одна загадка:
Большой лохматый,
В лесу живет,
Любит мед.
Воспитатель. Кто это?
Дети отвечают.
Если позволяет время, воспитатель загадывает еще две загадки.
Под полом таится,
Кошки боится.
Воспитатель. Кто это
Дети отвечают.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна.
Воспитатель. Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель. Дети послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих слова?
Дети отвечают.
III. Заключительная часть.
Самостоятельная театрализованная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пересказ сказки «Репка», звуки «М-МЬ»»
Занятие по образовательной области "Коммуникация"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/14/picture-33696-1471154670.jpg)
Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».
Конспект проведения образовательной области "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832005-1476619645.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-640936-1434028204.jpg)
Конспект по речевому развитию по теме Пересказ сказки «Репка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми второй младшей группыПо теме : «Пересказ сказки «Репка»...
Пересказ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.
учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из четырех-шести слов; пересказывать текст, используя сказочные повторы и предметные картинки на фланелеграфе....